Сообщение на педсовете Тема: Условия организации сюжетно - ролевой игры и создание оборудования в своей возрастной группе"
учебно-методический материал

Логинова Лариса Львовна

Игра - это ведущий вид деятельности детей. Наша задача создать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно - ролевой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                              Детский сад комбинированного вида «Детство»

                          Городского округа Котельники Московской области

                        Сообщение на педсовете

              Тема: «Условия организации сюжетно –

              ролевой игры и создание оборудования

              в своей возрастной группе»

                                                                                                         Подготовила

                                                                                                         Воспитатель: Логинова Л.Л.

                                                        г. о. Котельники – 2019 год



Предварительный просмотр:

           Сообщение на педсовете

Тема: «Условия организации сюжетно – ролевой игры и создание оборудования в своей возрастной группе»

Подготовила: воспитатель Логинова Л.Л.

Все мы знаем и помним, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольного возраста, следовательно необходимо создать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно – ролевой игры.

Задачи воспитателя:

  • Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры
  • Учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия.
  • Учить коллективно возводить постройки, необходимые для игры
  • Развивать умение использовать предметы – заместители.

Для осуществления сюжетно – ролевой игры, необходимо выделить в группе подходящее место. Оборудовать его универсальной предметно - игровой средой для организации различных видов игр.

Материал к сюжетно – ролевой игре должен быть всегда под рукой и в то же время не должен быть постоянно на виду, т.е. воспитатель не должен использовать сюжетно – ролевую игру как элемент дизайна.

Учитывая многообразие сюжетно – ролевых игр, мы должны ориентироваться на сюжет игр, в которых каждый ребенок сможет:

  • Удовлетворять свои интересы
  • Реализовывать свои возможности
  • Создавать игровой сюжет и реализовывать его
  • Проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.

Создать такие условия нам помогают игры с атрибутами или с макетами. Они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию любознательности, фантазии, воображения, творчества.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры должны быть эстетичными, прочными, безопасными и доступными детям. Они   должны помогать в развитии сюжетно - ролевой игры. С помощью различных атрибутов игра может выйти на новый уровень, содействуя общему развитию ребенка.

 В своей возрастной группе сделали атрибут и макет.

Макет – очень привлекательное игровое пространство, способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает и активизирует мелкую моторику рук.

Макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он помогает развитию детского воображения.

Мы с Эммой Славиковной очень тесно работаем с нашими родителями. Родительский комитет приобрел костюмы для сюжетно – ролевых игр.

Родители Мироновой Вероники сделали макет  для сюжетно – ролевой игры «Домик в деревне»

На примере этого макета:

  • можно расширить представления детей о жителях сельской местности
  •  о профессиях: садовник, пастух, доярка, скотник, плотник.
  •  Расширить знания детей о домашних животных: среда обитания, чем питаются, кто и как за ними ухаживает
  • Это может быть и семейная поездка на дачу или к бабушке в деревню

Фантазируйте и играйте.

Я сделала атрибут Бензоколонки для сюжетно – ролевой игры «Автозаправочная станция».

Примеры игровых действий:

  • диспетчер выдает путевые листы
  • посещение АЗС, выбор необходимой услуги
  • создание условий для закрепления чисел
  • работа кассы, работа с пластиковыми картами
  • ремонтная мастерская

Чтобы организовать сюжетно – ролевую игру, требуется предварительная работа с детьми. Это могут быть наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов, составление рассказов, придумывание загадок.

 И в заключении хочется сказать, дети очень любят сюжетно – ролевые игры. Но то, насколько игра будет богатой и разнообразной зависит от нас с вами.

Уважаемые коллеги, готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия организации сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе

Условия организации сюжетно-ролевых игр в группе младшего возраста...

Условия организации сюжетно-ролевой игры

Условия организации сюжетно-ролевой игры...

Презентация на тему: «Условия организации сюжетно – ролевой игры на современном этапе»

—Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад № 59» городского округа город  Стерлитамак РБ—Презентация на тему:—«Условия организации...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...

Презентация "Условия организации сюжетно ролевой игры в ДОУ"

Презентация "Условия организации сюжетно -ролевой игры в ДОУ на современном этапе,направленные на формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста"...

Презентация на тему: «Условия организации сюжетно – ролевой игры на современном этапе»

Презентация на тему:  «Условия организации  сюжетно – ролевой игры на современном этапе»...

Условия организации сюжетно-ролевой игры в педагогическом процессе ДОУ.

Сюжетно-ролевая игра -  основной вид творческих игр на основе самостоятельно придуманного сюжета, характеризуется наличием сюжета и ролей....