Самоанализ НОД
методическая разработка (младшая группа) на тему

Костенко Елена Николаевна

Самоанализ НДО второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД

второй группы раннего возраста от 2 до 3 лет

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,   «Физическое развития», «Художественно-эстетическое»

Тема: На лесной полянке

Цель: Развитие сенсорных способностей

Задачи:  Формировать  представления о цвете, форме, величине и умение называть их.

Способствовать    сенсорному  развитию (развитию  умения воспринимать,  запоминать,  различать,  выделять  предметы  по  образцу,  группировать    их  по  определенному  качественному  признаку  предметов).

Продолжать   стимулировать  активную  речь:  отвечать  на  поставленные  вопросы.

Создать условия для развития мелкой моторики  рук, внимания, логического мышления.

Воспитывать  умение  играть  вместе  дружно.

Воспитывать бережное отношение к представителям  природы.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась со второй группой детей раннего возраста в соответствии общеобразовательной  программой МАДОУ «Солнышко»,   разработанной   на  основе   примерной общеобразовательной  программы  дошкольного образования   «От рождения до школы»   Н.Е.  Вераксы,  Т.С.  Комарова,  М.А. Васильева.

НОД соответствует воспитательным целям и задачам, программному содержанию, уровню развития воспитанников, а также их возрастным особенностям.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

На НОД  применялись следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический ( выполнение действий с предметами), игровой, методы контроля.

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы: пояснения, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку. Приемы направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Перед ОД было проведено проветривание, влажная уборка.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из  взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Во время проведения ОД происходила смена видов деятельности, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. В ходе НОД  старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных ответов.

В конце НОД был использован сюрпризный момент (яблоки). Закреплены положительные результаты словесным поощрением.

Длительность занятия 10  минуты, что соответствует нормам Сан Пина.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...