Проект на тему:«Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников с объектами учебно-опытного участка».
проект (старшая группа) на тему

МБДОУ детский сад № 11 «Родничок»

 

 

 

 

 

Проект  на тему:

 

«Дидактические игры

в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников

с объектами учебно-опытного участка».

 

 

 

 

 

                                Подготовила: Люткова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Североморск 2015 год

 

 

 

2

Содержание

 

 

 

Паспорт проекта …………………………………………………………………....3                                                                                         

Актуальность проекта. 4

Проблема..................................................................…………………………………5

Цели и задачи проекта. 5

Механизм реализации проекта. 6

Календарный план мероприятий........................................................................... 7

Ресурсное обеспечение ……………………………………………………………..8

Ожидаемые результаты.. ...........8

Литература. ..9

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников с объектами учебно-опытного участка».

Основные разработчики проекта

 Люткова А.А. воспитатель МБДОУ Детского сада № 11 «Родничок»

Цели и задачи проекта

Цель: формирование экологических представлений дошкольников через дидактические игры. 

Задачи:

-Развитие эмоциональной отзывчивости детей через  дидактические игры 

-Формировать систему экологических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей старшего возраста.

-Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

-Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

Сроки реализации проекта

- I этап (подготови­тельный)   - 1.06.2015 – 30.06.2015 г.

- II этап (основной) – 01.07.2015 –31.07.2015 г.

- III этап  (заключи­тельный) - 01.08.2015 – 31.08.2015 г.

Перечень основных мероприятий реализации проекта

1.     Дидактические игры.

2.     Развлечения.

3.     Родительское собрание,  консультации, папки передвижки, фотообзор, беседа, творческие работы.

Исполнители проекта

1.     Педагоги  старшей группы.

2.     Дети  старшей группы.

3.     Родители.

Ожидаемые конечные результаты.

1.     на основе систематизации и обобщения материала у детей сформируются необходимые экологические знания об окружающем мире.

2.     повысится уровень формирования и развития экологических представлений детей.

3.     сформируется активность детей в процессе познавательной деятельности с объектами учебно-опытного участка.

 

 

 

 

 

 

 

4

Актуальность темы

 

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

 

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети  - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок - “Новичок”, все для него полно новизны.

В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

“Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость,  инициатива” – так писала выдающийся  советский педагог Н.К. Крупская. Она  так же указывала  на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Изучая научную и методическую литературу,  я пришла к выводу, что максимального эффекта экологического воспитания можно добиться, используя дидактические игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Проблема

Развитие элементарных экологических  представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.

Проводя беседы, я обнаружила, что в познавательном развитии дошкольного возраста недостаточное использование дидактических игр, по скольку игра является ведущим видом деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Родители забывают, что экологическое воспитание вносит большой вклад в развитие логического мышления, воспитание таких важных качеств мышления, как критичность и обобщенность, формирование способности к анализу и синтезу, умений выдвинуть и сформулировать логически обоснованную гипотезу и т.д.

 

 

 

Цели и задачи проекта

Цель проекта:  формирование экологических представлений дошкольников через дидактические игры.

 

Задачи проекта:

•        Формировать систему экологических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей старшей возрастной группы.

•        Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

•        Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

Развивать эмоциональной отзывчивости детей через  дидактические игры 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Механизм реализации проекта

 

Этапы проекта

Сроки

этапов

проекта

Задачи этапов проекта

I этап

(подготови­тельный)

 

 

1.06.2015 – 30.06.2015 г.

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- поиск различных средств достижения цели.

II этап

(основной)

 

 

 01.07.2015 –31.07.2015 г.

- Дидактические игры

- Занятия (последняя неделя месяца)

- Развлечение

- Родительское собрание «Играют дети - играем вместе»

- Консультации «Развитие представлений у детей о экологическом представлении посредством развивающих игр».

- «Дидактические игры по экологии в детском саду».

-Фотообзор «Экологические  игры».

-Беседа «Влияние дидактической игры на экологическое развитие ребенка».

III этап

(заключи­тельный)

 

 01.08.2015 – 31.08.2015 г.

- Анализ и классификация собранного материала.

- Выставка наглядного материала.

- Игротека.  

 

 

 

 

7

Календарный план мероприятий

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

 

Июнь

 

Перспективный план, включающий дидактические игры в совместной деятельности  с детьми в режиме дня

 

- Знакомство с проектом.

 

- Обсуждение и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

 

- Определение содержания деятельности.

 

 

 

 

Июль

 

- Изготовление дидактического материала.

 

- Проведение совместных игр с детьми младшего дошкольного возраста.  

 

- Проведение игротеки: «Играя познаем мир!»

 

 

 

- Беседа: «Влияние дидактической игры на экологическое развитие ребенка».

 

- Консультация  «Развитие представлений экологического воспитания посредством развивающих игр».

 

- «Дидактические игры по познавательному развитию в детском саду».

 

- Родительское собрание «Играют дети – играем вместе».

 

- Консультация «Развитие экологических знаний  у дошкольников».

 

- Фотообзор «Экологические игры».

 

 

Август

 

- Игротека  совместно с родителями.

 

- Развлечение «До свидания, Лето!»

 

- Выставка наглядного материала.

 

 

- Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, Лето!»

 

 

 

 

8

Ресурсное обеспечение:

 

Кадровое обеспечение

 

Должность

Образование: вуз, год окончания, специальность

 

1.Воспитатель:

  Люткова А.А.

 

 

 

Высшее, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2010 г, специальность «Организатор – методист дошкольного образования»;

2012 г. «Ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии».

 

Ожидаемые результаты:

 -на основе систематизации и обобщения знаний у детей сформировались необходимые экологические знания об окружающем мире.

- повысился уровень экологических представлений детей.

-  сформировалась активность детей в процессе познавательной деятельности.

 Оценка результатов.

            Проделанная работа достигла своей цели. У детей  сформировались экологические представления в познавательном развитии, посредством ознакомления с объектами учебно-опытного участка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _lyutkova_a.a._-_proekt.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 11 «Родничок»

Проект  на тему:

«Дидактические игры

в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников

с объектами учебно-опытного участка».

                                Подготовила: Люткова А.А.

г. Североморск 2015 год

2

Содержание

Паспорт проекта …………………………………………………………………....3                                                                                          

Актуальность проекта        4 

Проблема..................................................................…………………………………5

Цели и задачи проекта        5

Механизм реализации проекта        6

Календарный план мероприятий........................................................................... 7

Ресурсное обеспечение ……………………………………………………………..8

Ожидаемые результаты        ...........8

Литература        ..9 

 

 

         

3

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников с объектами учебно-опытного участка».

Основные разработчики проекта

 Люткова А.А. воспитатель МБДОУ Детского сада № 11 «Родничок»

Цели и задачи проекта

Цель: формирование экологических представлений дошкольников через дидактические игры.  

Задачи: 

-Развитие эмоциональной отзывчивости детей через  дидактические игры  

-Формировать систему экологических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей старшего возраста.

-Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

-Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

Сроки реализации проекта

- I этап (подготовительный)   - 1.06.2015 – 30.06.2015 г.

- II этап (основной) – 01.07.2015 –31.07.2015 г.

- III этап  (заключительный) - 01.08.2015 – 31.08.2015 г.

Перечень основных мероприятий реализации проекта

  1. Дидактические игры.
  2. Развлечения.
  3. Родительское собрание,  консультации, папки передвижки, фотообзор, беседа, творческие работы.

Исполнители проекта

  1. Педагоги  старшей группы.
  2. Дети  старшей группы.
  3. Родители.

Ожидаемые конечные результаты.

  1. на основе систематизации и обобщения материала у детей сформируются необходимые экологические знания об окружающем мире.
  2. повысится уровень формирования и развития экологических представлений детей.
  3. сформируется активность детей в процессе познавательной деятельности с объектами учебно-опытного участка.

4

Актуальность темы

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети  - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок - “Новичок”, все для него полно новизны.

В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

“Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость,  инициатива” – так писала выдающийся  советский педагог Н.К. Крупская. Она  так же указывала  на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Изучая научную и методическую литературу,  я пришла к выводу, что максимального эффекта экологического воспитания можно добиться, используя дидактические игры.

5

Проблема

Развитие элементарных экологических  представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.

Проводя беседы, я обнаружила, что в познавательном развитии дошкольного возраста недостаточное использование дидактических игр, по скольку игра является ведущим видом деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Родители забывают, что экологическое воспитание вносит большой вклад в развитие логического мышления, воспитание таких важных качеств мышления, как критичность и обобщенность, формирование способности к анализу и синтезу, умений выдвинуть и сформулировать логически обоснованную гипотезу и т.д.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:  формирование экологических представлений дошкольников через дидактические игры.

Задачи проекта:

•        Формировать систему экологических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей старшей возрастной группы.

•        Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

•        Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

Развивать эмоциональной отзывчивости детей через  дидактические игры  

6

Механизм реализации проекта

Этапы проекта

Сроки

этапов

проекта

Задачи этапов проекта

I этап

(подготовительный)

 

1.06.2015 – 30.06.2015 г.

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- поиск различных средств достижения цели.

II этап

(основной)

 01.07.2015 –31.07.2015 г.

- Дидактические игры

- Занятия (последняя неделя месяца)

- Развлечение

- Родительское собрание «Играют дети - играем вместе»

- Консультации «Развитие представлений у детей о экологическом представлении посредством развивающих игр».

- «Дидактические игры по экологии в детском саду».

-Фотообзор «Экологические  игры».

-Беседа «Влияние дидактической игры на экологическое развитие ребенка».

III этап

(заключительный)

 01.08.2015 – 31.08.2015 г.

- Анализ и классификация собранного материала.

- Выставка наглядного материала.

- Игротека.  

7

Календарный план мероприятий

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Июнь

 

Перспективный план, включающий дидактические игры в совместной деятельности  с детьми в режиме дня

- Знакомство с проектом.

- Обсуждение и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

- Определение содержания деятельности.

Июль

 

- Изготовление дидактического материала.

- Проведение совместных игр с детьми младшего дошкольного возраста.  

- Проведение игротеки: «Играя познаем мир!»

- Беседа: «Влияние дидактической игры на экологическое развитие ребенка».

- Консультация  «Развитие представлений экологического воспитания посредством развивающих игр».

- «Дидактические игры по познавательному развитию в детском саду».

- Родительское собрание «Играют дети – играем вместе».

- Консультация «Развитие экологических знаний  у дошкольников».

- Фотообзор «Экологические игры».

Август

- Игротека  совместно с родителями.

- Развлечение «До свидания, Лето!»

- Выставка наглядного материала.

- Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, Лето!»

8

Ресурсное обеспечение:

Кадровое обеспечение

Должность

Образование: вуз, год окончания, специальность

1.Воспитатель:

  Люткова А.А.

 

Высшее, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2010 г, специальность «Организатор – методист дошкольного образования»;

2012 г. «Ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии».

Ожидаемые результаты:

 -на основе систематизации и обобщения знаний у детей сформировались необходимые экологические знания об окружающем мире.

- повысился уровень экологических представлений детей.

-  сформировалась активность детей в процессе познавательной деятельности.

               

Оценка результатов

        Проделанная работа достигла своей цели. У детей  сформировались экологические представления в познавательном развитии, посредством ознакомления с объектами учебно-опытного участка.

9

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: Просвещение, 2005.

2. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии. – Ярославль: Академия развития, 1998.

3. Бочкарёва Н. Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся. – Калуга: Полиграфист, 1998.

4. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 1981.

5. Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе. М.:АРКТИ, 2005.

6. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск: Асар, 1996.

7. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - Минск, 1995.

8. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Познавательное развитие детей посредством экспериментальной проектной деятельности"

Данная работо разработана в целях развитие познавательных интересов дошкольников и самообразованиии педагога.Дети по природе своей исследователи.Познавательно-экспериментальная активность- естес...

Роль дидактической игры в познавательном развитии детей через ознакомление с трудом в природе

Содержане:1. Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов2. Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов к природе...

Математическое развитие детей посредством ознакомления с природой

В своей работе я часто использую интеграцию разных образовательных областей. Развивать элементарные математические представления детей можно в процессе ознакомления с природой. Это способствует не тол...

Программа саомразвития на 2015-2018 года по теме: "Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО"

ФГОС ДО особое внимание уделяет поисково-исследовательской деятельности. В данной программе представлены формы организации педагогической деятельности, эффективные методы и приемы для изучения поисков...

Перспективное планирование "Познавательное развитие детей посредством электронного конструктора"

          Актуальность изучения электроники в современном мире и потребность дошкольников к расширению познавательных интересов определили направление моей работы:...

«Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: проверить организацию и эффективность работы педагогов по внедрению системно-деятельностного подхода в образовательный процесс для познавательного развития, развития интеллектуальных и творчески...