Родительское собрание
материал (старшая группа) на тему

Гарост Стелла Сергеевна

Девочки это примерный план проведения родительского собрания!! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovila_i_provela.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                                                                                                                                                                   Подготовила и провела:

                                                                                       Воспитатель Гарост Стелла Сергеевна

Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в

современных условиях.

Задачи:

Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го

года жизни;

2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей;

3. Побуждать родителей помогать ребѐнку устанавливать взаимоотношения со

сверстниками и младшими детьми;

Повестка собрания:

1.Организационный момент.

2.Сообщения воспитателя: «Возрастные особенности речевого развития

шестилетнего ребенка.

        3. Задание родителям и детям.

4.  Памятка: «Что дома делать надо.»

5. Прочее

1.Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на

нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей».

Потому что годовой задачей нашего детского сада является развитие речи

дошкольника. Поэтому мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к

проблеме развития речи ребѐнка? До школы осталось немного времени – 1 год. Все

вы знаете, что поступая в 1 класс, ребѐнок проходит собеседование, тестирование

со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание

при этом: на речь ребѐнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит

предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и

разнообразна речь ребѐнка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей –

явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих.

К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и

пускают процесс развития речи на самотѐк. Причиной этого является не хватка

времени, усталость родителей, рабочий график, проведение определенного

времени за компьютером, за телевизором и т.д.

Вспомните то время, когда ваш ребѐнок был совсем маленький (около 1

года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесѐт первое слово? Когда

начнѐт активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребѐнка? Как

плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это

сейчас?

Если «да»: (Мы очень рады, что вас беспокоит это вопрос, эта проблема и

поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

Если «нет», не задумываемся: (Очень жаль, поэтому вопросу развития речи

детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?).

Развитие речи в детском саду ведѐтся по следующим направлениям:

Воспитание звуковой культуры речи.

Обогащение активного и пассивного словаря.

Формирование грамматического строя речи.

Развитие связной речи. 2.

Я хочу Вам немного рассказать о : « Развитие речи шестилетнего ребенка. »

Развитие речи в дошкольном возрасте, является процессом многоаспектным по

своей природе и органически связано с умственным развитием человека. В

развитии речи ребѐнка наблюдаются определѐнные закономерности, которые

отражаются в постоянности процесса. У детей дошкольного возраста продолжается

совершенствование всех сторон речи. Правильным становится произношение

звуков, более развѐрнутыми фразы, точнее высказывания, мышцы

артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно

произносить все звуки. Значительно увеличивается словарный запас ребѐнка, его

количественный состав. Дошкольник свободно общается со взрослыми и

сверстниками и может поддерживать разговор на любую тему, доступную его

возрасту. При рассказывании ребѐнок стремился точно подбирать слова, яснее

выражать свои мысли. У детей складываются представления многозначности слов,

они понимают и используют в своей речи слова с переносным значением, в

процессе высказывания способны подбирать синонимы, наиболее точно

отражающие качества предмета. Дети, ориентируясь на образец, способны

воспроизводить стихи с интонацией ( вопросительной, восклицательной), могут

передать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям

(радость, печаль, негодование и т.д.). Ребѐнок умеет изменять темп речи, чѐтко

произносить слова. Таким образом, к моменту поступления в школу ребѐнок

овладевает правильным произношением, чѐтко и ясно говорит, имеет словарный

запас, строит различные по конструкции предложения, свободно пользуется

монологической речью, способен рассказывать содержание сказки, какого-либо

события. Развитая речь облегчает вхождение ребѐнка в новый коллектив, сближает

с незнакомыми детьми. Объединение усилий детского сада и семьи с целью

развития речи ребѐнка обязательно принесѐт положительные результаты. Ведь

уровень речевой культуры взрослых, их умение правильно использовать речевые

формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи. Современно исправляя речевые ошибки,

родители оказывают большую помощь своему ребѐнку.

Помощь ребенку можно оказать в том числе и в игровой форме.

Предлагаю посмотреть видеозапись «Как проводим в группе речевые игры –

помощницы» (Приложение 1)

Что мы еще интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей

развивалась в норме?

В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:

- составлению творческих рассказов

- составлению рассказов по картине, по серии картин

- пересказам.

А помогают нам в этом вот такие схемы (показываем).

2. Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию

выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс

чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.

3. Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки,

чистоговорки.

4. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки, то занятие учит детей

делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом

надо спросить ребѐнка «как догадался?», «почему».

5. И ещѐ учѐными доказано, что через игру ребѐнок усваивает знания быстрее.

Я предлагаю поиграть в игру « Веселые размышлялки – рассуждалки» - а

поможет нам в этом видеозапись.

Совместная работа с семьѐй ускорит полноценное речевое развитие ребѐнка.

В этом нам помогут речевые игры-помощницы. Речевые игры помогают

стимулировать развитие речи ребѐнка, обогащают его словарь, актививизируют

умственную и речевую деятельность, помогают развивать внимание и память.

Мы предлагаем вам несколько вариантов речевых игр, которые вы можете

проводить с ребѐнком по дороге в детский сад, готовя обед, когда ваше чадо рядом

не знает чем заняться и т.д.. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем: (пословицы и

персональная сказка)

3. Задание родителям и детям.

Конечно, все дети любят сказки: слушать, пересказывать, драматизировать. Мы

предлагаем вам – сочините с ребѐнком свою сказку, запишите еѐ в тетрадь или

блокнот, а ребѐнок будет иллюстратором этих сочинений. Получится

замечательная книга – ваша и вашего ребѐнка.

4. Мы предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с памяткой:

Что дома делать надо:

В первую очередь, разговаривая с ребѐнком, постоянно обращайте внимание

на собственную речь: она должна быть чѐткой и внятной. Разговаривайте

всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребѐнок в первую очередь

учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за еѐ правильностью.

2. Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребѐнком. И если вы заметили, что

у ребѐнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к

специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).

3. Чаще читайте ребѐнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи

ребѐнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что

ваше произношение должно быть чѐтким и ясным, выразительным и

обязательно обсуждайте прочитанное.

4. Задумайтесь, как часто вы говорите ребѐнку эти фразы:

- Ты самый любимый!

- Ты очень многое можешь!

- Что бы мы без тебя делали?!

- Иди ко мне!

- Садись с нами!

- Я помогу тебе.

– Я радуюсь твоим успехам.

– Расскажи мне, что с тобой. В нашей группе создана картотека игр на формирование грамматического строя

речи, которые представлены все на столе. Если у вас возникнет желание, можете

брать карточки с играми и упражнениями и играть с детьми в домашних условиях.

Спасибо за внимание!

5.Прочее:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...