Педагогический проект к семидесятилетию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне «Я помню, Я горжусь!"
проект (подготовительная группа) на тему

Толмачёва Людмила Викторовна

ПРОЕКТ

"Я помню, Я горжусь! "

 

 

Участники проекта:

  • Администрация

  • Воспитатели

  • Воспитанники подготовительной группы

  • Родители

  • Педагог-психолог

 

 

Вид проекта:исследовательский, личностно-ориентированный.

Продолжительность проекта: март – май 2015 года

.

    Актуальность

    Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

    Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

    Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я помню! Я горжусь! » позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

    Проблема

    Прошло около 70 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Воспитанники студии раннего развития детей и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников.

     

    Цель проекта

    Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.odt25.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    • Педагогический проект к семидесятилетию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне «Я помню, Я горжусь!"

    Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №5 "Звоночек»

    ПРОЕКТ

    "Я помню, Я горжусь! "

    Участники проекта:

    • Администрация

    • Воспитатели

    • Воспитанники подготовительной группы

    • Родители

    • Педагог-психолог

    Вид проекта:исследовательский, личностно-ориентированный.

    Продолжительность проекта: март – май 2015 года

    • .

    Актуальность

    Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

    Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

    Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я помню! Я горжусь! » позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

    Проблема

     Прошло около 70 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Воспитанники студии раннего развития детей и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников.

    Цель проекта

    Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

    Гипотеза

    Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки воспитанников гуманитарно-эстетической студии «Малышок». Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, находились на оккупированной территории, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашисткой Германией.

    Задачи

    • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
    •  Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
    • Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
    • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

    результаты

     Ознакомление дошкольников с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

     Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

     Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

     Представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;


    Продукты проекта

    Для детей:

    • Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей

    Для родителей:

    • фотовыставка «Памятники героем войны»
    • Оформление группы и раздевалки
    • Трансляция результатов проекта в выставке для родителей

    Ожидаемые результаты по проекту

    Для детей:

    • создание атмосферы праздника в День Победы
    • С удовольствием рисуют, играют
    • Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных
    • Расширится и активизируется словарный запас по теме

    Для педагогов:

    • видеть, как дети узнают свою историю

    Для родителей:

    • видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории
    • Участие в совместной деятельности родителей
    • размещение информации о проекте и его результатах
    • выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта


    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный– сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
    2. Практический– реализация проекта.
    3. Итоговый– подведение результатов, презентация работы над проектом

    План работы по проекту

    Военно – спортивная игра «Зарничка» в марте 2015г (Ответственный -воспитатель по физической культуре)

    Просмотр видеофильмов о войне в 1й неделе апреля (Ответственные -воспитатели старшей и подготовительных групп)

    Проведение с детьми тематических занятий, бесед о Великой Отечественной Войне в апреле (Ответственные -воспитатели старшей и подготовительных групп)

    Оформление альбомов «Города герои», «Награды ВОВ» в апреле (Ответственные -воспитатели)

    Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ в 3 неделе апреля (Ответственные - воспитатели старшей и подготовительных групп)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник посвящённый 70-летию победы нашего народа в Великой Отечественной войне в подготовительной группе

    Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости,...

    Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»

    Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»...

    Познавательный проект, Посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь»

         Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священн...

    Познавательный проект, посвященный победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь»

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....

    Познавательный проект, посвященный победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь» для детей старшего дошкольного возраста

    Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: познавательный, социально- значимый среднесрочный , январь-май  г.Участн...