Консультация для родителей. Становление и развитие игровой деятельности в разных возрастных группах.
консультация на тему

Григорьева Татьяна Николаевна

Расширение знаний родителей об особенностях развития игровой деятельности детей в разных возрастных группах, повышение педагогической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stanovlenie_i_razvitie_igrovoy_deyatelnosti.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Становление и развитие игровой деятельности в разных возрастных группах.

Цель: расширение знаний родителей об особенностях развития игровой деятельности детей в разных возрастных группах, повышение педагогической культуры

    Игровая деятельность появляется в жизни ребенка в самом раннем возрасте. Но, если отдельно говорить о сюжетной игре, то возникает вопрос: когда и в какой последовательности появляются сюжеты детских игр.

    Игра не появляется у ребенка сама собой, а целенаправленно или стихийно формируется. Поэтому нельзя говорить о жестких соответствиях игры и возраста. Многое зависит от условий жизни ребенка, а также от условий его воспитания. Организует ли взрослый познавательную и практическую деятельность, обогащает ли игровой опыт и так далее. На протяжении дошкольного детства ребенок постепенно овладевает усложняющимися способами построения игры. Эта последовательность такова:

- предметно-действенный способ построения игры;

- ролевой способ построения игры;

- сюжетосложение.

    При благоприятных внешних условиях жизни большинство детей к трем годам овладевает предметно-игровым действием. Усвоение более сложных способов в дальнейшем происходит в разное время и не всегда в полной мере. Часто можно наблюдать у детей 6 – 7 лет простую ролевую имитацию, не все овладевают сложными формами ролевого поведения. Почему такое случается? Часто это является результатом неправильного педагогического подхода со стороны взрослых – требования разыгрывания готовых, заданных самими взрослыми, сюжетов, что, в свою очередь, мешает самостоятельному творческому построению ребенком сюжета игры.

 Содержание игры, по мнению Д.Б. Эльконина – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.

    По содержанию такие игры также отличаются в зависимости от возраста. Игры детей младшего дошкольного возраста А.П. Усова назвала играми-действиями (ребенок подносит ложку ко рту куклы – «кормит»). В таких играх интерес к действиям преобладает над целью игры. Но на границе 3 и 4 года жизни у детей значительно расширяются представления об окружающем мире и игры, соответственно, становятся более содержательными (варит для куклы кашу, потом кормит, вытирает ей рот…). Дошкольники начинают комбинировать разные события, включая эпизоды из собственной жизни.

    В играх детей 4-5 лет наблюдается целостность сюжета, взаимосвязанность изображаемых событий.

Старшие дошкольники более обдуманно подходят к выбору содержания, обсуждают его, планируют (Ты будешь папа, я – мама. Ты сейчас пойдешь на работу, а я буду стирать.

    Данная характеристика становления игровой деятельности касается и других видов творческих игр. Какова же ситуация, связанная с играми дидактическими?

    Дидактические (обучающие) игры существуют много веков. И все это время народная педагогика использовала их как средство воспитания и обучения детей с раннего возраста. Это игры с предметами и словесные («Сорока-Белобока» и многие другие), позднее появились и настольно-печатные игры. Необходимо лишь отметить, что детей раннего и младшего дошкольного возраста в дидактической игре увлекает в основном только сам процесс игры, а результат их пока не интересует, следовательно, игровые действия здесь просты и однотипны. Средние и старшие дошкольники играют в игры с более сложным игровым действием, состоящим из нескольких игровых элементов.

    Соответственно, можно сделать вывод:

- Игра сопровождает ребенка все дошкольное детство, видоизменяясь и развиваясь на каждом этапе развития малыша. Но также необходимо отметить, что взаимное развитие личности ребенка в зависимости от обогащения игрового опыта и игры в зависимости от всестороннего развития ребенка невозможно без грамотного участия взрослых в этом процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Становление и развитие игровой деятельности в разных возрастных группах

Цель: расширение знаний родителей об особенностях развития игровой деятельности детей в разных возрастных группах, повышение педагогической культуры...

Становление и развитие игровой деятельности в разных возрастных группах.

Расширение знаний родителей об особенностях развития игровой деятельности детей в разных возрастных группах, повышение педагогической культуры...

Предметно – развивающая среда игровой деятельности в разных возрастных группах ДОУ Творческая разработка

Данные исследователи доказывают, что среда – это окружающие социально-бытовые, общественные, материальные и духовные условия существования ребенка. Предметная среда выполняет ответную функцию – она по...

Развитие театрально - игровой деятельности в разных возрастных группах

Развитие творчества детей через игру драматизацию, театральные занятия и спектакли в ДОУ...

Консультация для воспитателей " Развитие театрализованной игровой деятельности в разных возрастных группах "

В консультации раскрывается развивающий и обучающий характер театральной деятельности, который и определяет ведущие и методические принципы....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние развития игровой деятельности детей разных возрастных групп»...