Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Консультация для родителей. Становление и развитие игровой деятельности в разных возрастных группах.

    Григорьева Татьяна Николаевна

    Расширение знаний родителей об особенностях развития игровой деятельности детей в разных возрастных группах, повышение педагогической культуры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stanovlenie_i_razvitie_igrovoy_deyatelnosti.docx15.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей. Становление и развитие игровой деятельности в разных возрастных группах.

    Цель: расширение знаний родителей об особенностях развития игровой деятельности детей в разных возрастных группах, повышение педагогической культуры

        Игровая деятельность появляется в жизни ребенка в самом раннем возрасте. Но, если отдельно говорить о сюжетной игре, то возникает вопрос: когда и в какой последовательности появляются сюжеты детских игр.

        Игра не появляется у ребенка сама собой, а целенаправленно или стихийно формируется. Поэтому нельзя говорить о жестких соответствиях игры и возраста. Многое зависит от условий жизни ребенка, а также от условий его воспитания. Организует ли взрослый познавательную и практическую деятельность, обогащает ли игровой опыт и так далее. На протяжении дошкольного детства ребенок постепенно овладевает усложняющимися способами построения игры. Эта последовательность такова:

    - предметно-действенный способ построения игры;

    - ролевой способ построения игры;

    - сюжетосложение.

        При благоприятных внешних условиях жизни большинство детей к трем годам овладевает предметно-игровым действием. Усвоение более сложных способов в дальнейшем происходит в разное время и не всегда в полной мере. Часто можно наблюдать у детей 6 – 7 лет простую ролевую имитацию, не все овладевают сложными формами ролевого поведения. Почему такое случается? Часто это является результатом неправильного педагогического подхода со стороны взрослых – требования разыгрывания готовых, заданных самими взрослыми, сюжетов, что, в свою очередь, мешает самостоятельному творческому построению ребенком сюжета игры.

     Содержание игры, по мнению Д.Б. Эльконина – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.

        По содержанию такие игры также отличаются в зависимости от возраста. Игры детей младшего дошкольного возраста А.П. Усова назвала играми-действиями (ребенок подносит ложку ко рту куклы – «кормит»). В таких играх интерес к действиям преобладает над целью игры. Но на границе 3 и 4 года жизни у детей значительно расширяются представления об окружающем мире и игры, соответственно, становятся более содержательными (варит для куклы кашу, потом кормит, вытирает ей рот…). Дошкольники начинают комбинировать разные события, включая эпизоды из собственной жизни.

        В играх детей 4-5 лет наблюдается целостность сюжета, взаимосвязанность изображаемых событий.

    Старшие дошкольники более обдуманно подходят к выбору содержания, обсуждают его, планируют (Ты будешь папа, я – мама. Ты сейчас пойдешь на работу, а я буду стирать.

        Данная характеристика становления игровой деятельности касается и других видов творческих игр. Какова же ситуация, связанная с играми дидактическими?

        Дидактические (обучающие) игры существуют много веков. И все это время народная педагогика использовала их как средство воспитания и обучения детей с раннего возраста. Это игры с предметами и словесные («Сорока-Белобока» и многие другие), позднее появились и настольно-печатные игры. Необходимо лишь отметить, что детей раннего и младшего дошкольного возраста в дидактической игре увлекает в основном только сам процесс игры, а результат их пока не интересует, следовательно, игровые действия здесь просты и однотипны. Средние и старшие дошкольники играют в игры с более сложным игровым действием, состоящим из нескольких игровых элементов.

        Соответственно, можно сделать вывод:

    - Игра сопровождает ребенка все дошкольное детство, видоизменяясь и развиваясь на каждом этапе развития малыша. Но также необходимо отметить, что взаимное развитие личности ребенка в зависимости от обогащения игрового опыта и игры в зависимости от всестороннего развития ребенка невозможно без грамотного участия взрослых в этом процессе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей на тему:« Компоненты экологических центров в разных возрастных группах»

     Что заставляет ребенка останавливать взгляд на пролетающей мимо птице? Почему шумит лес, и качаются деревья? Почему рыбки, хомячок и котенок – долгожданный подарок для ребенка...

    Консультация для родителей. Становление и развитие игровой деятельности в разных возрастных группах

    Цель: расширение знаний родителей об особенностях развития игровой деятельности детей в разных возрастных группах, повышение педагогической культуры...

    Становление и развитие игровой деятельности в разных возрастных группах.

    Расширение знаний родителей об особенностях развития игровой деятельности детей в разных возрастных группах, повышение педагогической культуры...

    Консультация для воспитателей "Примерный перечень оборудования уголка ПДД в разных возрастных группах ДОУ"

    Педагогам предлагается примерный перечень оборудования уголка ПДД в разных возрастных группах ДОУ....

    Предметно – развивающая среда игровой деятельности в разных возрастных группах ДОУ Творческая разработка

    Данные исследователи доказывают, что среда – это окружающие социально-бытовые, общественные, материальные и духовные условия существования ребенка. Предметная среда выполняет ответную функцию – она по...

    Консультация для педагогов: "Методика обучения выразительному чтению стихотворений в разных возрастных группах"

    Заучивание стихотворения – одно из важнейших средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Эта работа связана с воспитанием любви к художественному слову, к поэзии....