Обучение детей английскому языку в ДОУ..
статья (старшая группа) на тему

Ян Любовь Сергеевна

Способы и методы обучения дошкольников английскому языку .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Способы и методы обучения детей английскому языку

В необходимости знаний английского языка сегодня, пожалуй, уже не сомневается никто. Именно поэтому заботливые родители стараются начать обучать ребенка английскому с раннего детства или даже с пеленок. Но как это сделать наиболее эффективно и комфортно для малыша? В каком возрасте начинать обучение, и какой метод выбрать?

Многие специалисты считают, что чем раньше вы начнете обучать детей английскому, тем лучше. Невероятные способности, позволяющие изучать языки на протяжении первых лет жизни ребенка – равносильны чуду. Однако некоторые родители беспокоятся, что раннее изучение английского может привести к перегрузкам. Но так ли это на самом деле? Многочисленные исследования на примерах детей, владеющих несколькими языками с детства, показывают обратное.

В действительности, все зависит от подхода к обучению и от выбора методики. При грамотном обучении и подходе результаты вас приятно удивят. Вот только несколько моментов, которые говорят в пользу изучения английского с первых лет жизни:

  • Иностранный язык детям дается намного проще, чем взрослым. Чем позже начать изучение, тем дольше и менее успешно может идти процесс запоминания;
  • Дети, изучающие английский язык с раннего возраста, опережают своих сверстников в развитии, они лучше выражают свои мысли, они сообразительнее, обладают хорошей памятью;
  • У «ранних билингвов» (то есть детей, общающихся на двух языках практически с пеленок) более устойчивая нервная система, выше скорость реакции, такие дети ведут более активный образ жизни, им легче достигать поставленных целей;
  • Многочисленные исследования также показали, что билингвы хорошо учатся, им легче дается освоение точных и гуманитарных наук, а специалисты из Университета Йорка в Торонто после долгих наблюдений пришли к выводу, что уже и во взрослом возрасте билингвы имеют более гибкий ум.

Кроме того, свободное владение двумя языками дает дополнительные преимущества в работе и карьере.

Касательно научных подтверждений преимуществ билингвизма, можно привести пример исследования ученых из США, когда в ходе изучения последствий воздействия двуязычия на мозг пожилого человека ученым удалось установить, что билингвы намного медленнее утрачивают умственные способности в пожилом возрасте. Так, замеряя скорость мозговых реакций у пожилых людей, ученые сделали вывод – билингвы старше 60 лет показывают ту же скорость реакции, что и более молодые носители одного языка. Пока не удалось точно установить, по какой причине способность говорить на двух языках помогает сохранить функции мозга. По предположениям некоторых экспертов это может быть связано с необходимостью билингвов постоянно отсеивать лишнюю информацию, и реагировать лишь на важные раздражители.

  Как на практике воплотить желания родителей обучить ребенка языку? Убеждена, учить английский в детском саду необходимо. А учить язык через песенки - сплошное удовольствие! Это легко, удобно, и эффективно. Песенки звучат в голове еще очень долго, продолжая обучать круглые сутки.  И их очень легко запомнить! Главное - правильно подобрать "материал" и использовать аудиозаписи песенок практически на каждом занятии    иногда подряд, иногда с перерывом на другую песенку.

Стараюсь не мучить малышей заучиванием слов песни, так как дети дошкольного возраста не могут слишком долго концентрироваться на одном виде речевой деятельности. Оптимальный вариант – использование песни в качестве музыкального сопровождения каких-либо действий, выполняемых детьми. Танец, самый простой, можно сделать под любую песенку. Запоминание происходит намного эффективнее, чем при обычном прослушивании.


  Принципы обучения английскому детей до 6 лет

 Известно, что формирование основ фонематического слуха у ребенка происходит до трех лет. Это говорит о том, что те звуки, которые мы часто слышим в этом возрасте впоследствии нам гораздо проще воспроизводить в речи. Причем не менее важно, чтобы звуки были не фоновыми, а сочетались с реальной деятельностью.

 Какой же возраст считается идеальным для изучения иностранного языка? Самый благоприятный, как отмечают психологи, – до 6 лет, то есть то время, когда ребенок может свободно осваивать язык, не прикладывая к этому никаких усилий, не пытаясь «учить» и «зубрить».

 Один из основных принципов, заложенных в основу построения эффективного обучения английскому языку– метод опоры на физическую активность. Как он работает? Английский язык (отдельные слова, устойчивые выражения)  должны звучать ежедневно во время основных режимных моментов, таких как переодевание, зарядка, завтрак, прогулка и т.д. Язык становится неотъемлемой частью повседневной жизни, и ребенок без труда естественным образом усваивает его.

 Кроме того, занятия, развивающие моторику (рисование, лепка, аппликация, конструирование и другие) помогают ребенку закрепить новую лексику через включение различных видов памяти.

 Основным видом деятельности для дошкольников является игра, поэтому предпочтительнее проводить занятия английским языком в игровой форме. Легче всего это сделать в игре и общении, во время которых дети испытывают реальные эмоции , а на эмоциональном подъеме ,как известно, усваивается максимум информации.

 Безусловно, дома можно использовать и дополнительные методы – например, смотреть мультфильмы на иностранном языке, читать книжки, однако все эти способы не будут иметь успеха, если в семье не созданы естественные условия для изучения языка.

Обучая ребенка иностранному языку в детском саду либо дома, важно стремиться к тому, чтобы ребенок не просто понимал речь, но и старался говорить на иностранном языке.

     Предлагаю в этой рубрике делиться информацией по теме и собственным жизненным опытом - родительским и педагогическим. Буду очень признательна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по работе кружка по обучению детей английскому языку в старшем дошкольном возрасте. Воспитатель Хвойнова В.В.

Аннотация к  программе кружковой работе по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку.Воспитатель Хвойнова Виктория Валерьевна  В разделе обучения английскому языку...

План по самообразованию Тема: «Инновационные компьютерные технологии в обучении детей английскому языку»

План по самообразованию Тема: «Инновационные компьютерные технологии в обучении детей английскому языку»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...

Игровые приемы в обучении детей английскому языку

В данной методической рекомендации описываются приемы обучения английскому языку более доступные для дошкольников....

Игра как ведущий метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении

Играть и изучать английский язык в детском саду - нет ничего интересней и забавней! Учись, играя - наш девиз и мы следуем ему уже несколько лет!...