План по самообразованию Тема: «Инновационные компьютерные технологии в обучении детей английскому языку»
материал

План по самообразованию Тема: «Инновационные компьютерные технологии в обучении детей английскому языку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский садик № 31 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани «Волшебная страна»

План по самообразованию

Шангараевой Гулюзы Фидаритовны

Тема: «Инновационные компьютерные технологии в обучении детей английскому языку»

2020-2025 г.

Тема самообразования: «Инновационные компьютерные технологии в обучении детей английскому языку»

Инновационные компьютерные технологии - как основа современного подхода в обучении дошкольников английскому языку.  

Проблема педагога: «Использование инновационных компьютерных технологии в обучении детей английскому языку»

Тематическое планирование деятельности по самообразованию

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по реализации системы мероприятий с использованием инновационных компьютерных технологии

Задачи:

 -способствовать повышению производительности труда и эффективности учебного процесса;

 -обеспечивать немедленное и постоянное  подкрепление правильности учебных действий каждого воспитанника;

 -повышать сознательность и интерес к изучению языка;

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме самообразования

2020-2021 учебный год

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2021-2022 учебный год

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2022-2023 учебный год

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2023-2024 учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

2024-2025 учебный год

                                                     

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма предоставления результатов

1Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2020-2021 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень ,развитие любознательности и познавательной активности используя компьютерные технологии»

1.Найти новые  перспективные планы по всем видам деятельности.

Сентябрь-Октябрь

 

Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам.

2. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.2008, №4. (Интегрированные занятия).2006г.

Пахомова Н.Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М: АРКТИ, 2004.

 Ноябрь


Декабрь

  Коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовка его к межкультурному общению. 
- формирование и развитие коммуникативной компетенции (языковой, речевой, лингвострановедческой, социолингвистической), необходимой для общения в учебной, повседневно-бытовой, деловой сферах, сферах досуга и развлечений


3. Изучить статьи в журнале «Английский язык (методический журнал)»:

№2 2010г.
№3 2010г.
№4 2007г.
№6 2007г.


В течение года





Январь-Февраль

 Подбор методического оснащения.

 

Составление конспектов занятии, развлечений.

 

Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностp. языки в школе. - 2000. № 1.

.Полилова Т.А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7.


Март-Апрель

Поделиться
опытом работы с
воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.





 

  

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2021-2022 учебный год

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса .

 

1. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности

Сентябрь – Май

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

 

2. Составить конспекты занятий по всем видам деятельности с использованием компьютерных технологии

В течение года

 

Картотеки

3. Систематизировать практический материал по данной проблеме: * Интернет- ресурсы (детские презентации) .

Развивающие компьютерные  презентации  

Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

Октябрь-Ноябрь

 

 

Декабрь-Февраль

 

 Январь 

Март

Наглядный материал

 

4. Семинар-практикум для воспитателей: «Инновационные технологии»

Апрель

 

Просмотр деятельности педагога  

5. Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

6. Родительское собрание «».  

Май

 

Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: « Развивающие игры на английском языке в семье с использованием компьютера»).  


7. Подготовка материала к информационным стендам.

День открытых дверей.

 

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2022-2023 учебный год

Цель:

Повысить свой профессиональный уровень; публикации  в социальных сетях .

1. Итоговая диагностика по освоению материала с использованием инновационных технологии.

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

Сентябрь-Май

 

Сентябрь-май


Информационные листы в виде таблицы с результатами

Публикации в социальной сети

 

 

3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Сентябрь-Май

Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей.

Период работы: 2023-2024 учебный год.

Тема: «Инновационные компьютерные технологии в обучении детей английскому языку»

Цель:  рассмотрение инновационных педагогических технологий в обучении английскому языку.

Задачи:

-рассмотрение теоретических аспектов использования инновационных педагогических технологий в процессе обучения иностранному языку;

-исследование способов внедрения новых информационных технологий в процессе изучения иностранных языков;

-экспериментальное подтверждение положительной динамики в обучении иностранных языков при использовании инновационных технологий.

-привлечение родителей к обучению детей английскому языку используя инновационные технологии.

I.Подготовительный этап.

Начало сентября

Подбор литературы, методических рекомендации, беседа с родителями.

II. Работа с детьми.

Сентябрь.

Диагностика уровня знании английского языка.

Октябрь - декабрь.

Разработка системы  эффективного обучения английскому языку используя компьютерные технологии

Январь- февраль.

Март, апрель, май.

Применение различных методов использования компьютерных технологии.

(Презентации;  Просмотр видеофильма или видеофрагмента; Использование отдельных электронных материалов; Работа с Интернет-ресурсами…)

Постоянно.

III.Работа с родителями

Постоянно.

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

IV.Изучение литературы.

В.Б. Попов “Интернет-технологии и развитие образования” Воронеж, ВГПУ, 2001.

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М: АРКТИ, 2004.

Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центp “Академия”. 2000.

Павленко И.Н. “Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста”. ИЯШ, 2003, № 5.

Протасова Е.Ю., Райхштейн А.А. Интерактивные игры в обучении второму языку дошкольников // Иностр. языки в школе. – 1996. – № 4.

V.Ожидаемые результаты:

-разнообразие процесса восприятия и отработки информации; благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам обучающимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности

- снижение показателя неуспеваемости детей в обучении английскому языку ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей английскому языку в ДОУ..

Способы и методы обучения дошкольников английскому языку ....

Отчет по работе кружка по обучению детей английскому языку в старшем дошкольном возрасте. Воспитатель Хвойнова В.В.

Аннотация к  программе кружковой работе по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку.Воспитатель Хвойнова Виктория Валерьевна  В разделе обучения английскому языку...

План по самообразованию Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Актуальность выбранной темыДидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическа...

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....

Игровые приемы в обучении детей английскому языку

В данной методической рекомендации описываются приемы обучения английскому языку более доступные для дошкольников....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"

Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...