Использование технологий написания и создания методического пособия для интерактивной доски (Совместная работа с Ларионовой Д.С.)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Общепедагогический компонент ИКТ-компетентности, а именно использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми

Использование технологий написания и создания методического пособия для интерактивной доски, направленных на формирование математических представлений воспитанников в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_dlya_interaktivnoy_doski.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование трудовой функции

профессионального стандарта,

на развитие которой направлена идея:

Общепедагогический компонент ИКТ-компетентности, а именно использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Наименование идеи:

Использование технологий написания и создания программ (методическое пособие) для интерактивной доски, направленных на формирование математических представлений воспитанников в игровой форме.

Цель:

Применение технологий написания и создания программ для интерактивной доски, направленных на формирование математических представлений воспитанников в игровой форме.

Форма:

Образовательное мероприятие с практическим применением программного обеспечения на базе имеющихся информационных технологий.

Обоснование идеи:

Исходя из ФГОС, в настоящее время, главным является не результат обучения воспитанника, а условия, созданные для обеспечения развития ребенка, что в свою очередь, приведет к качественному результату. Войдя в век новых технологий, где компьютер и информационные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей -  использование ИКТ в образовательном процессе в рамках ФГОС является актуальным. Развитие компьютерных технологий, набор базовых программ применяемых к ним позволяют организовать процесс. Базовые программы носят исчерпывающий характер: программы устаревают, отсутствует возможность в короткие сроки подстроиться под ситуацию, что и побуждает к созданию программ для интерактивной доски. К достоинствам создания  личных методических программ для обучения можно отнести: личностное развитие, повышение информационно-коммуникативных навыков, возможность развития креативного мышления, создание программы, соответствующую разработанным вами критериям. Практика показывает, что создавая программы самостоятельно, педагог подстраивает используемые технологии под сегмент, на который направлено обучение – учитывая индивидуальность сегмента.

Описание способов реализации идеи:

Изучение теоретического конструктора создания обучающей программы, выбор оптимального варианта создания  продукта (игра, урок-рассказ, занятие-конструирование, логическая задача).  Разрабатывается технологическая карта, реализация материала в программном обеспечении.

Технологии:

- технология владения базовыми навыками работы с ПК.

- технология проектирования образовательных занятий, направленных на формирование математических представлений воспитанников в игровой форме.

- технология владения программным обеспечением для интерактивной доски.

Результативность:

- Применение нетрадиционных форм и игровых компонентов в обучении.

- Использование технологии написания и создания программ для интерактивной доски.

- Обеспечение периодического пополнения информационно-методическими разработками ДОО.

-  Совершенствование и развитие информационно-коммуникативных навыков.

- Обеспечение качественного, соответствующего требованиям стандарта учебного процесса.

Практическая значимость:

Реализация идеи возможна в образовательных организациях всех типов в игровых формах образовательного процесса при условии обучении технологии написания и создания программ для интерактивной доски в быстроразвивающейся  информационной среде. Идея основана на базе взаимосвязи информационных форм обучения и условий развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи

  Комплекс игр адресован для логопедов и воспитателей. Предназначен для проведения работы по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с общим недоразвитием ...

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда

Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техн...

Семинар – практикум «Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО».

Семинар – практикум«Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО»...

Использование технологий написания и создания методического пособия для интерактивной доски (Совместная работа с Кирилловой З.А.)

Общепедагогический компонент ИКТ-компетентности, а именно использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование технологий написания и создания методиче...

Использование интерактивной доски в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить...

Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста.

Мультимедийная презентация , представляющая возможности использования интерактивной доски в виде консультации с педагогами...

Консультация для педагогов "Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками"

В данном материале описываются возможности работы с интерактивной доской в ДОУ....