Самообразование: Аспекты формирования здоровья детей.
методическая разработка на тему

Полькина Татьяна Николаевна

Тема: Аспекты формирования здоровья детей.

Цель: углубить знания по теме, систематизировать их в работе с детьми. Способствовать внедрению лучших методических разработок, пособий, дидактических материалов для формирования здоровья детей.

Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. Однако лишь только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить (высокая жизненная позиция), успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является сохранение и повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физической культурой.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетаний с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Аспекты формирования здоровья детей.

Цель: углубить знания по теме, систематизировать их в работе с детьми. Способствовать внедрению лучших методических разработок, пособий, дидактических материалов для формирования здоровья детей.

Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. Однако лишь только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить (высокая жизненная позиция), успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является сохранение и повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физической культурой.

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетаний с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Сентябрь

Изготовление «паспортов здоровья и развития» детей

  1. Изучение ресурсов интернета.
  2. Составление перспективного плана по самообразованию.
  3. Разработка «Паспорта здоровья и развития детей»/ журнал «Здоровье дошкольников» №5 2009 г.

Октябрь

«Ароматерапия в реабилитации часто болеющих детей» №4 2008 г. Стр. 18 Заполнение паспортов здоровья совместно с родителями.

Развлечение «Друзья здоровья» JfcS 900Q г с.42

Пополнение развивающей среды (ходули, стена осанки) Обруч №5 2007 с.43 Ст. «Телесная география» Обруч №4 2011 с.40

  1. Изучение журналов «Здоровье дошкольника»№ 4,6 2008 г
  2. Изучение журналов «Обруч» №5 2007, №3 2010, №4 2008, №4 2011.

Изучение книги «Оздоровительная работа в ДОУ» под ред. С.Н.Агаджановой, В.П.Орла; Санкт-Петербуг «Детство Пресс» 2006 г.

Ноябрь

Занятия с детьми во второй половине дня «Пальчиковые игры». «Здоровье дошкольника» №4 2009 г.с.28 Развлечение «Осенние приключения» Изготовление тропы здоровья.

  1. Журналы «Здоровье дошкольника» № 4,5,6 2009 г.
  2. «Оздоровление детей в условиях ДОУ» под ред. Л.В. Кочетковой Москва 2005г.

Декабрь

Конспекты оздоровительных занятий. №3 2010 с.16

Комплексы закаливающих процедур №3 2010 с.20 (ежедневно после дневного сна) Работа над докладом «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении физического и психического здоровья детей»

1 .Журналы «Здоровье дошкольника» №3,4,5 2010 г.

  1. Журнал «Логопед» № 1,5 2009г.
  2. Ресурсы интернета.

Январь

Подготовка к выступлению на педсовете

Подготовка к смотр-конкурсу на лучший физкультурный уголок.

Консультация д/р «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной»

  1. Журналы «Здоровье дошкольника» № 1,3,4,6 2011 г.
  2. Ресурсы интернета.
  3. Изучение диагностических исследований представлений детей о здоровом образе жизни и оценка показателей качественного анализа.

Февраль

Развлечение «Ай да папы, ай да сыночки!»

I Журнал «Здоровье дошкольника» № 6 2011 |гс32

i Выступление на педсовете с докладом : «Взаимодействие педагогов и родителей в 4 сохранении физического и психического I здоровья детей»

  1. Журналы «Здоровье дошкольника» 2012г.
  2. Ресурсы интернента.

Март

В разных видах деятельности.

1.     Н..И.Крылова

« Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».— Волгоград:

Апрель

В разных режимных экмнак. Развлечения

М.Ю. Картушина «Праздники здоровья» для детей 3-4 лет Т.Ц. Сфера 2010 г.

Май

Консультация для рошшгяаШ «Летние неприятности». «Здоромг довявадьника» № 4 2009 г. Стр. 14

1. Изучение примерной программы «Сохраняя, развивая, укрепляя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию. Тема «Формирование у детей навыков общения со взрослыми и сверстниками, как средство развития личности»

АктуальностьОбщение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посред...

План по самообразованию. Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность.

В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями....

Самообразование Тема « Формирование речи детей в игровой деятельности »

laquo;Формирование речи детей в игровой деятельности»Игра - это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности.В игре раскрывается перед детьми мир и раскрываются  творческие ...

Самообразование Тема: «Формирование здорового образа жизни»

                                       Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть ...

Самообразование Тема: «Формирование здорового образа жизни»

Самообразование Тема: «Формирование здорового образа жизни»...

Самообразование Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме

цель: теоритическое и эксперементальной проверке программы формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников...

Отчет по самообразованию тема ««Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФГОС через систему здоровьесберегающих технологий»

Организовать социально-деловое и психолого-педагогическое партнерство педагогов, детей и родителей, направленное на физическое развитие (профилактику простудных заболеваний и травматизма, приобщение д...