диагностика первая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сергеева Анна Геннадьевна

диагностика первая младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost.doc30 КБ
Microsoft Office document icon kommunikatsiya.doc34 КБ
Microsoft Office document icon muzyka.doc33 КБ
Microsoft Office document icon obrazovatelnye_oblasti.doc451 КБ
Microsoft Office document icon poznanie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Безопасность»

1 младшая группа

  1. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

Наблюдение за поведением ребенка в ДОУ в течение дня

Оценка

1 балл - ребенок не соблюдает правила поведения в общении со взрослыми и детьми

2 балла - выполняет правила по напоминанию взрослого

3 балла – самостоятельно выполняет правила поведения

  1. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

Наблюдение за ребенком во взаимодействии с растениями и животными ДОУ в течение дня

Оценка

1 балл - ребенок не соблюдает правила

2 балла - выполняет правила по напоминанию взрослого

3 балла – самостоятельно выполняет правила поведения

  1. Имеет элементарные представления о Правилах дорожного движения

Дидактическое упражнение «Прогулка на улице города».                                                                  Материал: макет улицы                                          

 Задание:

Представь себе, что мы приехали в город. Посмотри на стол и скажи, где ездят автомобили, а где ходят люди.

Возьми маленькую машинку. Если ты сидишь   в машине, то ты работаешь кем? (шофером). Где поедет шофер на машине, покажи.

–Какие машины ездят по улице?

Оценка

1 балл - ребенок не проявляет интереса к игровой ситуации

2 балла - выполняет задания с помощью взрослого взрослого

3 балла – самостоятельно выполняет задания



Предварительный просмотр:

Диагностические методики.  Образовательная область коммуникация

1 младшая группа

  1. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобства и действия сверстника

Дидактическая игра «Кто, что делает».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает предметные картинки с изображением действий людей (повар, мама, дядя и т.д.)

  • Кто это?
  • Что делает повар?
  • Где повар?
  • Аналогично о других людях.

Критерии оценки

  1. балл – ребенок  показывает действия, не называя их.
  2. балла – ребенок  показывает и называет их при помощи взрослого
  3. балла - ребенок показывает и называет действия.

  1. Сопровождение речью игровых и бытовых  действия

Наблюдение за игровыми и бытовыми действиями детей

Критерии оценки

1 балл – ребенок не сопровождает игровые и бытовые действия речью.

  1. балла – ребенок  сопровождает игровые и бытовые действия речью ситуативно.
  2. балла - ребенок  сопровождает игровые и бытовые действия речью.

  1. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения

 Дидактическое упражнение  «Послушай сказку»  (стихотворение)


           Содержание диагностического задания:

Рассказ сказки «Теремок» без наглядного сопровождения, чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»

Критерии оценки

1 балл - ребенок не слушает сказки без наглядного сопровождения

2 балла – ребенок проявляет интерес к слушанию  сказок и стихов, но часто отвлекается.

3 балла – ребенок слушает сказки и стихи без наглядного сопровождения.



Предварительный просмотр:

Младшая группа.

Слушает музыкальные произведение до конца. Узнает знакомые песни.( Восприятие музыки.)

Методика 1.

Музыкальный руководитель исполняет музыкальное произведение сопровождая показом иллюстрации или игрушки.

Методика 2.

«Чудесный мешочек»

Музыкальный руководитель исполняет знакомые песенки, дети узнают мелодии и после этого из мешочка достаются игрушки, которые пришли к детям в гости. Они здороваются с детьми, кланяются. Это могут быть мягкие игрушки или куклы бибабо.

Поет, е отставая и не опережая других. (Пение и подпевание.)

Методика 1.

«Найди игрушку».

Музыкальный руководитель предлагает послушать мелодию и выбрать (называет имя ребенка) соответствующую игрушку, затем все хором исполняют песенку.

Методика 2.

«Веселый кубик»

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в игру «Веселый кубик».пособие красочно оформлено иллюстрациями к песням данного возраста. Ребенок с помощью педагога крутит кубик и выбирает картинку к песенке, которую дети будут петь под аккомпанемент музыкального руководителя.

Звуковой смысл.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо-громко)

Методика 1.

«Птица и птенчики»

Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «, отгадать на слух кто поет : «мама-птица» или «птенчики», сопровождает показом соответствующей иллюстрации.

Методика 2.

«Мишка и мышка»

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в игру, показывая игрушки медведя и мышки. Музыкальный руководитель играет на бубне как идет медведь( громко, медленно) и как бегает мышка (тихо, быстро). Предлагает отгадать «Кто по лесу идет?» правильно ответивший ребенок повторяет играя на бубне «Кто по лесу идет, мишка или мышка?»

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.( музыкально-ритмические движения)

Методика 1.

Использование разнообразных игрушек, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий, движений под музыку. Например, перед началом образовательной деятельности музыкальный руководитель надевает на руку куклу бибабо (Петрушку, зайчика, петушка) и приглашает детей в зал. Дети весело маршируют, подражая движениям петрушки, которые он показывает: хлопают в ладоши, приседают, топают попеременно ногой, кружатся.

Методика 2

Музыкальный руководитель использует атрибуты для простейших плясок (цветные платочки, погремушки, осенние листочки и пр.), что побуждает детей с удовольствием участвовать в пляске исполняя знакомые плясовые движения.

Различает и называет музыкальные инструменты : металлофон, барабан.

Методика 1.

«Угадай музыкальную игрушку».

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха.

Музыкальный руководитель заранее знакомит детей со звучанием музыкальных инструментов: бубна, металлофона, барабана, дудочки, колокольчика, погремушки.

За ширмой спрятаны инструменты, музыкальный руководитель поочередно играет на одном из них, дети определяют на слух по тембру инструмента «что звучит?»

Уровни усвоения программы

по образовательной области «Музыка»

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок самостоятельно, правильно и точно выполняет задания.

Средний уровень (2балла)

Ребенок выполняет задание с незначительными ошибками или при помощи взрослого.

Низкий уровень (1балл)

Ребенорк не справился с 3-мя и более заданиями. Либо не справился с заданиями даже с помощью взрослого



Предварительный просмотр:

Первая младшая

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

Группа «Капелька»


п/п

Фамилия, имя ребенка

Умеет одеваться и
раздеваться в определенной последовательности

Проявляет навыки
опрятности (замечает
непорядок в одежде,
устраняет его при
небольшой помощи
взрослых)

Пользуется индивидуальными предметами
гигиены (носовым
платком, салфеткой,
полотенцем, расческой, горшком)

Умеет принимать
жидкую и твердую
пищу

Итоговый показатель
по каждому ребенку
(среднее значение)

-

№1

№2

№3

№4

№5

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

1

Алферьева Ю.

2

Антонов К.

3

Антонов С.

4

Баранов Д.

5

Волкова Т.

6

Вязов Д.

7

Горностаева В.

8

Домнина В.

9

Ефанова В.

10

Згадов В.

11

Иванов Д.

12

Иванов М.

13

Колотовкина В.

14

Левин В.

15

Лученкова Н.

16

Лянник М.

17

Мироненко М.

18

Савранова М.

19

Соловьева П.

20

Суслина В.

21

Тверитина С.

22

Толочков Е.

23

Фролов Н.

24

Ключка В.

25

Ветчинина С.

26

Чермашенцева В.

27

Колесников Д.

28

29

30

31

32

33

Итоговый показатель по группе
(среднее значение)

Выводы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Первая младшая

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

                                                                Группа «Капелька»


п/п

Фамилия ребенка

Может играть рядом,
не мешать другим
детям, подражать действиям сверстника и
взрослого

Осуществляет перенос действий
с объекта на объект,
использует предметы-
заместители

Общается в диалоге
с воспитателем.
В самостоятельной
игре сопровождает
свои действия речью

Следит за действиями
героев кукольного
спектакля

Итоговый показатель
по каждому ребенку
(среднее значение)

№1

№2

№3

№4

№5

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

1

Алферьева Ю.

2

Антонов К.

3

Антонов С.

4

Баранов Д.

5

Волкова Т.

6

Вязов Д.

7

Горностаева В.

8

Домнина В.

9

Ефанова В.

10

Згадов В.

11

Иванов Д.

12

Иванов М.

13

Колотовкина В.

14

Левин В.

15

Лученкова Н.

16

Лянник М.

17

Мироненко М.

18

Савранова М.

19

Соловьева П.

20

Суслина В.

21

Тверитина С.

22

Толочков Е.

23

Фролов Н.

24

Ключка В.

25

Ветчинина С.

26

Чермашенцева В.

27

28

29

30

31

32

33

Итоговый показатель по группе
(среднее значение)

Выводы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Первая младшая

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД» 

                                                       Группа «Капелька»


п/п

Фамилия, имя ребенка

Выполняет простейшие трудовые
действия

Наблюдает за трудовыми процессами
воспитателя в уголке природы

Итоговый показатель по каждому
ребенку (среднее значение)

№1

№2

№3

апрель

апрель

апрель

1

Алферьева Ю.

2

Антонов К.

3

Антонов С.

4

Баранов Д.

5

Волкова Т.

6

Вязов Д.

7

Горностаева В.

8

Домнина В.

9

Ефанова В.

10

Згадов В.

11

Иванов Д.

12

Иванов М.

13

Колотовкина В.

14

Левин В.

15

Лученкова Н.

16

Лянник М.

17

Мироненко М.

18

Савранова М.

19

Соловьева П.

20

Суслина В.

21

Тверитина С.

22

Толочков Е.

23

Фролов Н.

24

Ключка В.

25

Ветчинина С.

26

Чермашенцева В.

27

28

29

30

31

32

33

Итоговый показатель по группе
(среднее значение)

Выводы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Первая младшая

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»  

                                                                      Группа «Капелька»


п/п

Фамилия, имя ребенка

Соблюдает элементарные
правила поведения в детском саду

Соблюдает элементарные
правила взаимодействия с
растениями и животными

Имеет элементарные представления о Правилах дорожного движения

Итоговый показатель по
каждому ребенку (среднее
значение)

№1

№2

№3

№4

апрель

апрель

апрель

апрель

1

Алферьева Ю.

2

Антонов К.

3

Антонов С.

4

Баранов Д.

5

Волкова Т.

6

Вязов Д.

7

Горностаева В.

8

Домнина В.

9

Ефанова В.

10

Згадов В.

11

Иванов Д.

12

Иванов М.

13

Колотовкина В.

14

Левин В.

15

Лученкова Н.

16

Лянник М.

17

Мироненко М.

18

Савранова М.

19

Соловьева П.

20

Суслина В.

21

Тверитина С.

22

Толочков Е.

23

Фролов Н.

24

Ключка В.

25

Ветчинина С.

26

Чермашенцева В.

27

28

29

30

31

32

33

Итоговый показатель по группе
(среднее значение)

Выводы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Первая младшая

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

                                                                 Группа «Капелька»

п/п

Фамилия, имя ребенка

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Формирование элементарных математических
представлений

Формирование целостной картины мира

Итоговый показатель по
каждому ребенку (среднее значение
)

Различает основные формы  конструктора

Сооружает со взрослым постройки

Группирует однородные предметы, владеет понятиями «один»
и «много»

Узнает шар и куб, называет
размер (большой— маленький)

Называет предметы ближайшего окружения,
имена членов
своей семьи и воспитателей

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных,
их детенышей

Различает некоторые овощи,
фрукты

Различает некоторые деревья

Имеет элементарные представления о сезонных явлениях
в природе

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

1

Алферьева Ю.

2

Антонов К.

3

Антонов С.

4

Баранов Д.

5

Волкова Т.

6

Вязов Д.

7

Горностаева В.

8

Домнина В.

9

Ефанова В.

10

Згадов В.

11

Иванов Д.

12

Иванов М.

13

Колотовкина В.

14

Левин В.

15

Лученкова Н.

16

Лянник М.

17

Мироненко М.

18

Савранова М.

19

Соловьева П.

20

Суслина В.

21

Тверитина С.

22

Толочков Е.

23

Фролов Н.

24

Ключка В.

25

Ветчинина С.

26

Чермашенцева В.

27

28

29

30

31

32

33

Итоговый показатель по группе
(среднее значение)

Выводы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Первая младшая

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

                                                                          Группа «Капелька»


п/п

Фамилия, имя ребенка

Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобства и действия сверстника

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Итоговый показатель по
каждому ребенку (среднее
значение)

№1

№2

№3

№4

апрель

апрель

апрель

апрель

1

Алферьева Ю.

2

Антонов К.

3

Антонов С.

4

Баранов Д.

5

Волкова Т.

6

Вязов Д.

7

Горностаева В.

8

Домнина В.

9

Ефанова В.

10

Згадов В.

11

Иванов Д.

12

Иванов М.

13

Колотовкина В.

14

Левин В.

15

Лученкова Н.

16

Лянник М.

17

Мироненко М.

18

Савранова М.

19

Соловьева П.

20

Суслина В.

21

Тверитина С.

22

Толочков Е.

23

Фролов Н.

24

Ключка В.

25

Ветчинина С.

26

Чермашенцева В.

 27

28

29

30

31

32

33

Итоговый показатель по группе
(среднее значение)

Выводы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»


п/п

Фамилия, имя ребенка

При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы

Рассматривает иллюстрации
в знакомых книжках

Итоговый показатель по каждому
ребенку (среднее значение)

№1

№2

№3

апрель

апрель

Апрель

1

Алферьева Ю.

2

Антонов К.

3

Антонов С.

4.

Баранов Д.

5

Волкова Т.

6

Вязов Д.

7

Горностаева В.

8

Домнина В.

9

Ефанова В.

10

Згадов В.

11

Иванов Д.

12

Иванов М.

13

Колотовкина В.

14

Левин В.

15

Лученкова Н.

16

Лянник М.

17

Мироненко М.

18

Савранова М.

19

Соловьева П.

20

Суслина В.

21

Тверитина С.

22

Толочков Е.

23

Фролов Н.

24

Ключка В.

25

Ветчинина С.

26

Чермашенцева В.

27.

Колесников Д,

29

30

31

32

33

Итоговый показатель по группе
(среднее значение)

Выводы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Первая младшая

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

                                                                           Группа «Капелька»

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей

Может прыгать на 2-х ногах на месте, с продвижением вперед

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать , катать мяч

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

№1

№2

№3

№4

№5

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

1

Алферьева Ю.

2

Антонов К.

3

Антонов С.

4

Баранов Д.

5

Волкова Т.

6

Вязов Д.

7

Горностаева В.

8

Домнина В.

9

Ефанова В.

10

Згадов В.

11

Иванов Д.

12

Иванов М.

13

Колотовкина В.

14

Левин В.

15

Лученкова Н.

16

Лянник М.

17

Мироненко М.

18

Савранова М.

19

Соловьева П.

20

Суслина В.

21

Тверитина С.

22

Толочков Е.

23

Фролов Н.

24

Ключка В.

25

Ветчинина С.

26

Чермашенцева В.

27

28

29

30

31

32

33

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первая младшая

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

                                                                                                                                                                                                         Группа «Капелька»

п/п

Фамилия, имя ребенка

Слушает муз.произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании(тихо-громко)

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

№1

№2

№3

№4

№5

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

1

Алферьева Ю.

2

Антонов К.

3

Антонов С.

4

Баранов Д.

5

Волкова Т.

6

Вязов Д.

7

Горностаева В.

8

Домнина В.

9

Ефанова В.

10

Згадов В.

11

Иванов Д.

12

Иванов М.

13

Колотовкина В.

14

Левин В.

15

Лученкова Н.

16

Лянник М.

17

Мироненко М.

18

Савранова М.

19

Соловьева П.

20

Суслина В.

21

Тверитина С.

22

Толочков Е.

23

Фролов Н.

24

Ключка В.

25

Ветчинина С.

26

Чермашенцева В.

27

28

29

30

31

32

33

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Первая младшая группа

Диагностические методики

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Критерий 1

Методика №1

Предложить детям основные формы конструктора (кирпичик, кубик, призму «крыша»), построить стул, диван, башенку с домиком для птичек

- Из чего ты будешь делать сиденье стула?

- Из чего ты будешь делать спинку стула?

Так же спрашивать про диванчик.

При постройке башни с домиком для птичек спрашивать:

- Покажи,  какую деталь ты возьмёшь для крыши?

Критерий 2

Методика № 1

Предложить детям крупный строитель.

С подгруппами детей делать из него различные постройки в соответствии их возраста.

Задавать наводящие вопросы затрдняющимся детям:

- Что можно построить?

- Как ты будешь делать дальше? И т.п.

ФЭМП

Критерий 3

Методика № 1

Дать собранную матрёшку.

- Сколько матрёшек? (Одна)

Разобрать матрёшку.

- Сколько стало матрёшек? (Много)

Раздать картинки с изображением одного предмета и изображением нескольких предметов.

- Покажи. Где один домик (котенок и пр.)

- Где много домиков (котят и пр.)?

Критерий 4

Методика № 1

Дидактическая игра «Катание цветных шаров.

- Что мы катаем?

- Какого цвета шары?

Дать кубики, предложить сделать постройку (забор, дом, дорожку).

- Из чего сделали забор, дом, дорожку?

Методика № 2

Предложить детям игровое задание.

- Возьми кубик, покатай его. Катается? Почему? (Уголки не дают).

- А теперь возьми шар. Катается? Почему? (Он круглый, уголков нет).

-Где кубик? Где шар?

- Как ты будешь делать дальше? И т.п.

 

ФЦКМ

Критерий 5

Методика № 1

(Беседа, игровые задания)

- Принеси мне мишку, мяч, зайчика, кубик и т.п.

- Что надето у тебя на ножках?

- Покажи платье, брюки и пр. одежду.

- Давай покормим куклу В чём сварим суп, компот?

- Что мы порежем в суп?

- А что порежем в компот?

- Что надо поставить на стол? В чём будем кормить кукол?

Показать предметные картинки с изображением мебели.

- Покажи и назови, что из этого есть в группе ? Что есть у тебя дома ?

- Какие у тебя есть игрушки ?

- Какие из них ты больше всего любишь ?

Методика № 2

(Беседа)

- Скажи, как тебя зовут

- Как зовут твоих маму и папу ?

- Есть у тебя братик, сестра, бабушка, дедушка ?

- Как их зовут ?

- Они любят тебя ? А как ?

- А ты их любишь?

Как зовут твою воспитательницу?

Критерий 6

Методика № 1

Предложить рассмотреть иллюстрации к сказкам, потешкам.

- Покажи зайчика.

- Какие у зайчика ушки ? (Длинные)

- Найди лисичку.

- Какой у неё хвостик ? (длинный, пушистый).

- А где здесь мишка-медведь ?

- Какие лапы у медведя?

- А теперь найди, где волчек-серый бочёк?

Методика №2

Предложить предметные картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей (собаки, кошки, курочки, щенят, котят, цыплят).

- Дидактическая игра «Чьи детки?»

Критерий 7

Методика № 1

Предложить предметные картинки с изображением овощей и фруктов.

1 вариант :

- Возьми картинку и скажи, что на ней изображено.

2 вариант :

- Возьми и назови яблоко, грушу, вишенку, огурец, помидор, морковь, капусту.

- Что из них ты больше всего любишь кушать?

- Что нужно сделать перед едой?

Критерий 8

Методика № 1

На прогулке.

- Покажи травку.

- Подойди к дереву.

- Давай найдём, где растут цветы.

- Что растёт на грядках?

Подойти к берёзке, клёну.

- Одинаковые они или разные?

- Подойдите ещё к какому-нибудь дереву.

Показать на берёзку.

- Найдите ещё такое же дерево.

Критерий 9

Методика № 1

На прогулке летом.

- Сейчас тепло или холодно7

Как светит солнышко?

- Какого цвета травка и листики (весной, летом и осенью)?

- Почему на деревьях нет листиков?

- Что идёт? (снег, дождь)

- Какую картинку мы поставим в природном уголке?

- Почему?

ФЭМП

Критерий 1

Методика № 1

Дать собранную матрёшку.

- Сколько матрёшек? (Одна)

Разобрать матрёшку.

- Сколько стало матрёшек? (Много)

Раздать картинки с изображением одного предмета и изображением нескольких предметов.

- Покажи. Где один домик (котенок и пр.)

- Где много домиков (котят и пр.)?

Критерий 2

Методика № 1

Дидактическая игра «Катание цветных шаров.

- Что мы катаем?

- Какого цвета шары?

Дать кубики, предложить сделать постройку (забор, дом, дорожку).

- Из чего сделали забор, дом, дорожку?

Методика № 2

Предложить детям игровое задание.

- Возьми кубик, покатай его. Катается? Почему? (Уголки не дают).

- А теперь возьми шар. Катается? Почему? (Он круглый, уголков нет).

-Где кубик? Где шар?

- Как ты будешь играть дальше? И т.п.

 

Первая младшая группа

УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Образовательная область «Познание»

Высокий уровень

(3 балла)

Ребёнок самостоятельно выполняет задания взрослого, правильно отвечает на вопросы.

Средний уровень

(2 балла)

Ребёнок выполняет задание взрослого с незначительными ошибками  или с незначительной помощью взрослого.

Низкий уровень

(1 балл)

Ребёнок не справился с заданием даже с помощью взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ диагностики развития словаря детей первой младшей группы

   В ходе теоретического исследования были определены критерии речевой активности детей. К ним относится активность ребёнка на занятии по развитию речи и качество ответов на вопросы в...

Педагогическая диагностика в первой младшей группе

Педагогическая диагностика в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"Цель – получение оперативной информации о реальном состоянии и тенденциях изменения для педагогического процесса....

Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) ДОО

Диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе. Автор-составитель Верещагина Н.В....

Справка по результатам Основной итоговой диагностики воспитанников группы «Малинки» общеразвивающей направленности для детей первой младшей группы 2- 3 лет

Справка по результатамОсновной итоговой диагностикивоспитанников группы «Малинки» общеразвивающей направленности для детей первой младшей группы 2- 3 лет...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...