I Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
материал на тему

Ответы на вопросы конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel_rossii.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

I Всероссийский конкурс «Воспитатели России»

Номинация: «Лучший воспитатель образовательной организации»

  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса  

Фамилия, имя, отчество  Фомина Марина Викторовна

Должность  Воспитатель

Дата рождения 25.11.1966

Полный адрес места жительства Нижегородская область, Гагинский район,

 с. Гагино, ул.Калинина,д.78

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты 89049166262, fominkf23@yandex.ru

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение)  Высшее, Арзамасский Государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности)

28 лет;

 с 15.08.1986 г. – 10.08.2008 г. – учитель Паново-Осановской основной общеобразовательной школы;

с  11.08.2008 г.  -   воспитатель МБДОУ Гагинского детского сада № 1

Наличие наград, званий (если имеется)

- Почетная грамота департамента образования Нижегородской области за многолетний добросовестный труд,  успешную организацию учебно- воспитательного процесса, профессионализм и творчество в работе(2006 г.);

- Почетная грамота Администрации Гагинского района за добросовестный творческий труд, большой личный вклад в воспитание детей (2011 г.);

- Почетная грамота Районного отдела народного образования  Администрации Гагинского районаз за 1 место в районном смотре-конкурсе по созданию предметно-развивающей среды «Речевое развитие дошкольников»(2010 г.);

-  Грамота Районного отдела народного образования  Администрации Гагинского районаз за 2 место в районном конкурсе «Очумелые ручки» за эстетическое оформление игр и пособий, направленных на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста(2011);

- Почетная грамота Районного отдела народного образования  Администрации Гагинского районаз за 3 место в районном конкурсе «Наш участок» в номинации «Нестандартное оборудование» (2011г. );

- Диплом участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Вопросы времени, посвященного 85-летию журнала «Дошкольное воспитание»(2013 г.);

- Почетная грамота Администрации Гагинского района за участие в конкурсе лучших воспитателей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»(2013 г.);

- Грамота МБДОУ Гагинский детский сад №1за совместное творчество воспитателя и родителей, оригинальность оформления участка в смотре-конкурсе «На лучшее оформление зимних участков»(2014 г.);

- Грамота МБДОУ Гагинский детский сад №! За организацию работы с родителями(2014);

- Благодарственное письмо  Районного отдела народного образования  Администрации Гагинского района за плодотворное сотрудничество и активное участие в работе 3 Гагинских Рождественских образовательных чтениях «Профилактика асоциального поведения-общая забота общества, школы и Церкви»(2014г.);

- Грамота МБДОУ Гагинский детский сад №1заинициативу и творчество при оформлении цветника и участка детского сада,(2014г.);

- Грамота  МБДОУ Гагинский детский сад №1за совместное творчество педагога с родителями по оформлению физкультурного уголка и активное использование нестандартного физкультурного оборудования в ежедневной работе с детьми 2014 г.),

Наименование  образовательной организации (полностью): Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение

Гагинский детский сад № 1

Полный адрес организации:

субъект РФ:Нижегородская область 

индекс: 607870

населенный пункт: село Гагино

улица: Ленина

дом:44

федеральный телефонный код города:  831 95 телефон: 2-13-91

e-mail: gagdetsad1@yandex.ru

Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон):

Федоскина Екатерина Владимировна, 89159353591

Награды и иные достижения организации:

- Диплом Лауреату конкурса детских дошкольных учреждений на лучшую постановку экологического образования (2002 г.) (г. Нижний Новгород); 

-  Благодарственное письмо от директора департамента образования Нижегородской области С.В. Наумова за высокие показатели в учебно-воспитательном процессе (2006 г.);

-Благодарственное письмо от Администрации и Земского собрания Гагинского района за долголетнюю и добросовестную работу (2006 г.)

- Почетная грамота Администрации Гагинского района за подготовку ДОУ к 2010 - 2011 учебному году (2010 г.);

- За участие в конкурсе детского рисунка "Мы - юные друзья пожарных" (2010 г.);

- Почетная грамота Администрации Гагинского района за подгот овку ДОУ к 2011 - 2012 учебному году (2011 г.);

- Грамота Районного отдела народного образования Администрации Гагинского района за участие в конкурсе "Мир без атомных катостроф" (2011 г.);

- Грамота Гагинского РЭС (ПО Сергачские электросети) за участие в семейном конкурсе рисунков "Электричество - друг и враг!" (2011 г.):

- Кубок за участие в "Малышиаде" (2008 г.);

- Диплом "Нижегородский снеговик" (2013 г.);

- Похвальная грамота  за 3 место "Лучшее предприятие 2013 года" конкурса по благоустройству с. Гагино;

- Сертификат на реализацию проекта "Гармония души" г. Нижний Новгород 2013 год;

- Почетная грамота Администрации Гагинского района за подготовку ДОУ к 2013 - 2014 учебному году (2013 г.);

- Почетная грамота Администрации Гагинского района за лучшее состояние пожарной безопасности на объектах образования района (2013 г.);

- Грамота Районного отдела народного образования Гагинского муниципального района за участие  детей подготовительной группы в районной "Малышиаде" за 1 место (2014 г.);

- Сертификат на реализацию проекта "СпортЛандия" г. Нижний Новгород 2014 год;

- Почетная грамота Администрации Гагинского района за подготовку ДОУ к 2014 - 2015 учебному году (2014 г.)

  1. ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

 В детстве играла в школу и детский сад с куклами. Мечтала стать учителем или воспитателем. Что-то другое для меня было неприемлемо. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей является и учителем, который все знает и умеет, а также многому научит, он и друг, и товарищ в игре. Я люблю работать с детьми, ведь маленькие дети такие непосредственные, они как губка впитывают все новое. А мне очень нравится развивать в детях только хорошее, доброе. Воспитатель проводит с детьми практически целый день, значит - является как бы второй мамой для детей, а мама-это самый близкий, самый добрый на свете человек, который поможет, подскажет, выручит из беды. Поэтому я выбрала профессию воспитатель.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

 Своим высшим достижением в работе с детьми считаю, если дети растут добрыми, отзывчивыми, честными помогают друг другу. В настоящее время существует очень много негатива, который развивает в ребенке зло, ненависть, равнодушие ( к этому можно отнести мультфильмы, в которых кто-то кого-то догоняет, бьет, убивает, а также некоторые компьютерные игры такой же направленности). Стараюсь в детях развивать любознательность, интерес к экспериментированию. Еще очень важным для меня является, если мне удается воспитать в ребенке бережное, чуткое  отношение к природе, ко всему живому на Земле. А самое главное- это любовь детей. Часто дети называют меня мамой, с радостью идут в детский сад, не хотят вечером расставаться. Очень трогательно было услышать от моей воспитанницы, что сестренку, которая родится, назовут Мариной Викторовной.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Основной принцип работы с детьми - это умение видеть в ребенке личность со своим пониманием окружающего его мира. Стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно и уютно, понимая, что о нем заботятся, его любят, что детский сад- это второй дом , семья. Еще очень важно быть наблюдательной, тогда очень многое узнаешь о ребенке, его привычках, особенностях его поведения и развития. Важно, чтобы ребенок верил воспитателю, доверял, не надо детей обманывать, нужно выполнять свои обязанности и отдавать отчет своим словам. Часто ставлю себя на место ребенка, чтобы лучше его понять. Играя – обучать, обучая – развивать и делать это с удовольствием. Еще один важный принцип -  учишь детей- учись сама.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Прочитала Положение о Конкурсе, почувствовала какое-то притяжение, чтобы принять участие. Чувствуется заинтересованность в повышении престижа воспитателя. Имею большой опыт работы с детьми. Очень люблю свою работу.  Хочу проверить свои способности, повысить профессионализм и личный рост, поэтому принимаю участие в этом Конкурсе.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

Основной особенностью воспитательно- образовательного процесса является гармоничное и всестороннее развитие ребенка, формирование у каждого ребенка творческих способностей, сохранение и развитие здоровья воспитанников, художественно-эстетическое, социальное, познавательно-речевое развитие детей. Содержание воспитательно- образовательной работы соответствует социальному заказу общества и семьи и строится по основной общеобразовательной программе с использованием парциальных программ. Осуществляется исследовательская и проектная деятельность (Проект «Поклонимся великим тем годам») . Ведется целенаправленная работа по профилактике заболеваемости. Используются разные формы и методы (нестандартные родительские собрания и НОД). А также различные инновационные технологии развивающего обучения: 

-Метод проектов

-Технология проблемного обучения

-ТРИЗ

-Технология коллективного способа обучения

-Игровая технология

-Нетрадиционные техники рисования

-Здоровьесберегающие технологии

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию  будущего:

Идеальная образовательная организация будущего – это красивый большой дом, окруженный деревьями и  цветами. На площадках – веранды для дневного сна в теплое время года. В группах – комфортно и уютно, современная развивающая предметно- пространственная среда, мебель- трансформер. Наличие сенсорной комнаты, компьютерного кабинета, фитобар, зимний сад. Спортивный зал оснащен современным безопасным оборудованием, тренажерный зал. Музыкальный зал, комнаты для занятий хореографией. Наполняемость групп -10-15 человек. Дети должны чувствовать себя в таком детском саду как дома.

Мой подход к работе с детьми

Я подхожу к воспитанию детей, руководствуясь принципами гуманистической педагогики. Считаю, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить.

Я поддерживаю идею личностно-ориентированного подхода в воспитании детей, поэтому главным требованием к моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта его индивидуальных особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса.

  Я стараюсь приспособиться к процессу развития ребёнка и не вмешиваюсь в его течение. Но важно не пустить процесс воспитания на самотёк. Следует создать условия для саморазвития ребёнка, организовать весь воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы видя трудности ребёнка суметь вовремя ему помочь.

Сейчас я работала в подготовительной к школе группе. Быть воспитателем большая ответственность, а тем более в подготовительной группе. На воспитателе лежит большая ответственность по подготовке ребенка к школе. Стараюсь развивать у детей любознательность, интерес к историческому прошлому своей семьи  .

Со своими воспитанниками я  провожу работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Эта работа способствует развитию любви к своей Родине, семье.

Особое внимание я уделяю развитию физических качеств, обогащению двигательного опыта детей. Благодаря этой работе дети участвуют в различных  спортивных соревнованиях, проявляют желание играть в подвижные игры.

 

 

 Очень часто привлекаю родителей к жизни детского сада. Родители с удовольствием участвуют в праздниках, конкурса,  проектах, спортивных соревнованиях, проводят мастер-классы.

Развитию детского творчества отводится особое место в моей работе. Считаю, что работа в этом направлении способствует познанию окружающего мира, учит ребёнка чувствовать и любить его красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в ll Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации»

Участие в ll Всероссийском  конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации»...

Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах.  Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...

VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянн...

VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» номинация «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии»

Уже в детстве я была уверена, что буду педагогом,  я нашла себя и свое призвание – быть воспитателем.  Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперед, искат...

Материалы для участия в Всероссийской конкурсе "Воспитатели России". Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации. «Верность профессии»

Актуальные изменения в дошкольном образовании будут происходить, если воспитатели и специалисты ДОУ будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. В этой связи особое значение п...

Заявка на участие в VIII Всероссийском конкурсе Воспитатели России в номинации " Лучший воспитатель образовательной организации "Верность профессии!"

Эту профессию я люблю с детства. Быть воспитателем - это значит снова переживать детство, радоваться, удивляться, как в первый раз чему-то новому и неизведанному. Воспитатель - человек с большой буквы...