ЗАПОВЕДИ ВЫДАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация на тему

Доценко Лариса Георгиевна

В статье сформулированы краткие заповеди-напоминания для родителей по развитию и воспитанию детей выдающихся педагогов прошлого- Януша Корчака и Марии Монтессори. Они просты, но, если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах.

Они просты, но, если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах.

Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/19-zapovedej-marii-montessori-dlya-roditelej-682705/ © AdMe.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapovedi_pedagogov_dlya_roditeley.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАПОВЕДИ ВЫДАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

10 ЗАПОВЕДЕЙ ЯНУША КОРЧАКА

Януш Корчак (польск. Janusz Korczak; настоящее имя польск. Henryk Goldszmit; 1878 — 1942) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто; погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека- его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня.

 Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

19 ЗАПОВЕДЕЙ МАРИИ МОНТЕССОРИ

Мария Монтессори родилась в Италии 1870-1952 г.г. В своем отечестве Мария стала первой женщиной со степенью доктора педагогических наук.

Мария Мантессори - один из самых известных педагогов, чей вклад в науку сложно переоценить. Она - один из четырех педагогов, чей вклад в педагогическую науку ЮНЕСКО оценил как самый важный в ХХ веке. Наравне с Марией, этой чести удостоились американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер и русский педагог Антон Макаренко.

Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Мария Мантессори - создательница собственной методики развития ребенка, которая на сегодняшний день является одной из наиболее востребованных в современном мире. Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.

Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но если вдуматься в каждую из них — это многотомная мудрость в нескольких словах.

1.Детей учит то, что их окружает.

2.Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

3.Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

4.Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.

5.Если с ребенком честны — он учится справедливости.

6.Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

7.Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

8.Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

9.Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

10.Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

11.Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.

12.Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.

13.Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.

14.Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

15.Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

16.Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.

17.Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

18.Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

19.В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные советы для родителей: Мудрость воспитания – заповедь великого педагога.

В наши дни остаются актуальными десять заповедей Януша Корчака о воспитании детей. Выдающийся педагог автор множества книг о воспитаниии и сказок для детей. Рекомендую прочитать книгу Януша Корчака "К...

Десять заповедей для педагога

материал для воспитателей ДОУ для использования в работе...

10 заповедей Януша Корчака для родителей, о которых должен помнить и хороший педагог

10 заповедей Януша Корчака для родителей, о которых должен помнить и хороший педагог. Корчак составил их в первой половине прошлого столетия и они являются одной из опор современного гуманистического ...

Высказывания выдающихся педагогов современности

Высказывания выдающихся педагогов современности...

Заповеди для педагога

Консультация для педагоов....

Выдающиеся педагоги о требованиях к педагогу

1. Быть носителем глубоких и всесторонних знаний: «Человек, взявший на себя труд обучать других, не имея для этого глубоких знаний, поступает безнравственно» - Гальвецкий.2. Сист...