Проект: "Построение предметно развивающей среды во второй младшей группе"
проект (младшая группа) на тему

Немченко Любовь Владимировна

Задачами нашего проекта было:

удовлетворять потребность детей в освоении окружающего мира, стимулировать познавательную активность;

стимулировать речевое развитие, позволять ребенку познать азы общения и взаимодействия;

стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт, приобщать к культуре здоровья;

приобщать детей к творческой деятельности, способствовать саморазвитию и самореализации.

 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

 Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

 Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

 Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

  Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели  их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Наша группа–это единое пространство:

 воспитатель–ребёнок–родитель

Игровая деятельность в группе разнообразна, дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры в специально созданных игровых зонах.

Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Мягкий диванчик, на котором можно не только посидеть, но и полежать, создает уютную атмосферу. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики. На них наклеены картинки с животными и с внутренней стороны схемы помогающие детям запомнить алгоритм одевания. В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей, а так же доска-экспозиция для поделок и рисунков ребят.

Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно-исследовательской и т.д.).

Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр.

Прежде всего, мы начали с театрального центра – как важного объекта предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Воспитание проходит не от лица взрослого, а от кукол. Взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее.

В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный.

Рядом расположен яркий, веселый с нестандартным дизайнерским решением Уголок ряжения. Он напоминает театральные кулисы, где можно нарядиться в любимых сказочных героев, что развивает творчество детей. На плечиках расположились нарядные вещи, а рядом сундучок с юбками, платками и масками.

Большое зеркало рядом с уголком ряжения привлекает внимание детей. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.

Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, в нашей группе есть «Исследовательский уголок».

В процессе проведения несложных опытов, детки превращаются в любознательных испытателей. Мы вместе с детьми определяем свойства воды: предлагаем игры – «Цветная водичка», «Мир в цветном стекле», «Волшебный песок» и др.. формочки различной емкости (для наливания и переливания)  для игр с водой, имеются резиновые игрушки - черепахи, крабы, рыбки, лягушки. Дети любят играть с водой - это вызывает у них положительные эмоции. А также дети могут рисовать при помощи манки и

Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр. В группе есть паровозик (для закручивания пробок).

Также у нас есть уголок конструирования. Там расположены деревянные и пластмассовые кубики. Дети с большим удовольствием строят из них гараж для машины, замки, дома и др. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор).

Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет «Книжный уголок».

На удобных для детей полочках расположены предметные и сюжетные картинки, сказки и рассказы для малышей, есть герои мультфильмов – игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг (учитываем сезонность, тематику), а так же дети могут вместе с воспитателем «полечить» свою любимую книжку, если та «заболела». Для этих целей мы берём - ножницы, клей, бумагу, скотч.

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и психологического отдыха.

Это уютное тихое место там есть телефон, чтоб позвонить маме или папе (это детский мобильный телефон) - все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

Музыкальный уголок оснащен музыкальными инструментами, такими, как: металлофон, бубен и т.д. Народные игрушки: шумелки, деревянные ложки, птички-свистульки.

Для центра изобразительного искусства отведено самое светлое место в группе. Ребенок смотрит в окно и сразу может нарисовать увиденный пейзаж. Рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение потому, что изобразительная деятельность - это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира.

Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Оснащение В коробочках лежат мелки, гуашь, листочки бумаги, фломастеры, цветные карандаши, трафареты и д.р.

Одним из самых любимых уголков в группе является спортивный уголок. Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть специальные мячики и мелкие игрушки, а так же маски и атрибуты – для проведения подвижных игр, гимнастические обручи, резиновые мячи разного размера, лестница для лазания и др.

Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта. Оснащение: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая), муляжи продуктов, кроватки, коляски, кухонный гарнитур и др.

Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек больший интерес представляют кухня, где можно приготовить вкусный обед; мини-парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу, а также «Медицинский кабинет», куда они несут полечить своих кукол.

Магазин пользуется популярностью, как у мальчиков, так и у девочек. Тут проигрываются жизненные ситуации, в которых закладываются первоначальные экономические знания и отношения.

Как хочется мальчикам вырасти поскорее и сесть за руль!.. Поэтому наш уголок ПДД интересует в первую очередь мальчиков.

Он оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это транспортные средства разных цветов, размеров и назначений, светофор, макет улицы и д.р.

А ещё у нас есть речевой уголок, который необходим для обучения приёмам, использования игрового материала для развития речи, познавательных и творческих способностей детей.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, дает возможность свободного подхода к каждому центру в группе, способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Наша развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Презентация: "Построение ПРС"2.14 МБ

Подписи к слайдам:

УГОЛОК РЯЖЕНИЯ
ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Задачи проекта
удовлетворять потребность детей в освоении окружающего мира, стимулировать познавательную активность;
стимулировать речевое развитие, позволять ребенку познать азы общения и взаимодействия;
стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт, приобщать к культуре здоровья;
приобщать детей к творческой деятельности, способствовать саморазвитию и самореализации.
УГОЛОК КОНСТРУИРОВАНИЯ
Спасибо за внимание!
РАЗДЕВАЛКА И СТЕНДОВЫЙ МАТЕРИАЛ В РАЗДЕВАЛКЕ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
РЕЧЕВОЙ УГОЛОК
Проект
«Предметно-развивающая среда во второй младшей группе общеразвивающей направленности
№ 2»
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Наша группа–это единое пространство:
 воспитатель–ребёнок–родитель
Игровая деятельность в группе разнообразна, дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры в специально созданных игровых зонах.
ЗОНА УЕДИНЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЫХА
УГОЛОК ПДД
 
 Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1.
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей интересов ребенка.
3.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5.
В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6.
Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели  их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы
7.
Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9.
Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК
КНИЖНЫЙ УГОЛОК
УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
ЦЕНТР РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
 
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
 Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
 Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
 Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта:ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Как известно, основной формойработы с дошкольникамии ведущим видом деятельностидля них является игра.Именно поэтому педагоги-практикииспытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающ...

Фото отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе

Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить иг...

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе...

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.

·       Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности...

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимоде...

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов. При оформлении микрозон в младш...

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оц...