Предметно-развивающая среда во второй младшей группе
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Морозова Татьяна Александровна

Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов. При оформлении микрозон в младшей группе особое значение приобретает использование пиктограмм, алгоритмов и схем. Использование алгоритмов и схем способствует формированию самостоятельности у детей, развитию мышления и зрительного восприятия. Педагоги обязательно должны подробно объяснить детям, что изображено на схеме, что обозначает каждый символ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prs_2_ml.gr_.po_fgos.ppt785 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад№8 «Огонек» Предметно-развивающая среда во второй младшей группе Воспитатель: Морозова Т.А. 2014г. corowina.ucoz.com

Слайд 2

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности. corowina.ucoz.com

Слайд 3

В группе мы учитываем: - возрастные особенности детей, - социально-психологические особенности детей, - поло-ролевые особенности детей данного возраста, -интересы, потребности детей данной группы. Наряду с этим осуществляется работа по эстетическому оформлению группы, которая делится на два этапа: - теоретическая проработка и проведение поискового эксперимента по моделированию пространства группы на плане; - практическая работа по зонированию группы на основе теоретически или экспериментально созданной модели. corowina.ucoz.com

Слайд 4

1) Содержательная насыщенность : Насыщенность предметно-пространственной среды группы соответствует возможностям детей . Образовательное пространство оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания: учебным, исследовательским, игровым и спортивным инвентарем, оздоровительным оборудованием. Предметно-пространственная среда группы обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Для этого в группе созданы образовательная, игровая, исследовательская зоны, а также зоны эстетического развития и отдыха (релаксации). 2) Трансформируемость: В группе предусмотрена возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов детей.

Слайд 5

3) Полифункциональность материалов В группе имеется возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. 4) Вариативность В группе регулярно происходит сменяемость игрового материала, а также обеспечено появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность В группе обеспечен свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 6) Безопасность Предметно-пространственная среда группы в целом и все ее элементы в отдельности соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 6

Спортивный уголок. Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, поддерживать интерес к разным видам спорта, развивать двигательную активность детей.

Слайд 7

Уголок ролевых и режиссерских игр. Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка, воспитание коммуникативных навыков, потребности в общении, формирование умения соблюдать в игре определенные правила, развитие творческого воображения, креативного мышления; закрепление в игре социального, речевого поведения; воспитание культуры поведения.

Слайд 8

Уголок музыкально-театрализованной деятельности. Задачи: развитие музыкальных и творческих способностей; совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам музыкального творчества; развитие умения перевоплощаться с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности.

Слайд 9

Уголок конструирования. Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу; формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

Слайд 10

Уголок экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: развитие первичных естественно-научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение), формирование умения комплексно обследовать предмет.

Слайд 11

Уголок продуктивной деятельности. Задачи: развитие интереса и желания заниматься творческой деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов, развитие пальцевой моторики, творческого воображения.

Слайд 12

Уголок Юного патриота. Задачи: всестороннее изучение родного края; расширение области социально-нравственных чувств и ориентаций, пробуждение любви к родной станице, краю, стране, воспитание патриотических чувств.

Слайд 13

В нашей группе создана прекрасная предметно- развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Предметно – развивающая среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка группы имеет большое воспитательное значение.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта:ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Как известно, основной формойработы с дошкольникамии ведущим видом деятельностидля них является игра.Именно поэтому педагоги-практикииспытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...

Фото отчёт по предметно-развивающей среде во второй младшей группе

Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить иг...

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе...

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.

·       Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности...

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимоде...

Проект: "Построение предметно развивающей среды во второй младшей группе"

Задачами нашего проекта было:удовлетворять потребность детей в освоении окружающего мира, стимулировать познавательную активность;стимулировать речевое развитие, позволять ребенку познать азы общения ...