Проект "Машины в нашей семье и ПДД"
проект (старшая группа) на тему

Чернова Любовь Николаевна

Проект о возникновении транспорта, о машинах в семье и о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_mashiny_v_nashey_seme_i_pdd.docx102.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МАШИНЫ В НАШЕЙ СЕМЬЕ И ПДД».

Авторы:  Воспитатели  МБДОУ ЦРР д/с № 2 "Искорка"

                    Горбань О. П., Чернова Л. Н.

                 

Вид проекта:  творческо – информационный.

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:    "Познание", "Коммуникация",  "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Безопасность".

 

Актуальность темы: Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.

        Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, следует с самого раннего детства.

Цель проекта:

-  Развитие познавательного интереса воспитанников к истории транспорта.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Обобщение и расширение знаний детей об истории появления и развития транспорта, о необходимости с его возникновением создания правил дорожного движения;

-  Оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

- Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

Развивающие:

- Развивать способность изучать и понимать окружающий мир, причинно-следственные связи явлений, познавательную активность, творческие способности.

- Развивать у детей стремление быть внимательными.

- Развить познавательный интерес воспитанников к истории транспорта.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях знания грамотного пешехода.

Задачи воспитателя для родителей

- Демонстрировать родителям  знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Деятельность родителей в реализации проекта:

- Сбор материала (о машинах, колеса…).

- Консультации «Три закона безопасности на дороге».

- Оформление стенда «Законы улиц и дорог».

- Изготовление реквизитов для проведения конкурса «Мой автомобиль».

- Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

- Беседы с детьми.

- Чтение научно - популярной и художественной литературы.

   Деятельность воспитателя в реализации проекта:

1. Разработка конспектов НОД , проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.

2. Оформление выставок детских работ, информационных стендов.

3. Разработка домашних заданий для детей и родителей.

4. Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

5. Тестирование   родителей "Знают ли ваши дети правила дорожного  движения" .                                        

Связь с специалистами:

Логопед: отработать слова - регулировщик, переход, безопасность.

Психолог: игра «Мой любимый цвет», игра «Какой цвет издает тепло».

Педагог – краеведения – создание схемы дорог города Протвино (достопримечательности).

Музыкальный работник: прослушивание музыки о машинах, дорогах …

Ожидаемые результаты по проекту:

         - овладение базовыми правилами поведения на дороге;

         - формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

    - формирование сознательного отношения к нарушениям ПДД;

 - осознание родителями ответственности за безопасное поведение детей на дорогах;

        - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в обучении детей ПДД.

Сетевая "паутинка" проекта

Планирование работы с детьми старшей группы в рамках познавательно - творческой проектной деятельности "Машины в нашей семье и ПДД"

1. Организационный этап проекта (октябрь -ноябрь)

Мероприятия

1.Подбор методической и художественной литературы.

Воспитатели, родители.

2. Информация для родителей "Участвуем в проекте  "Машины в нашей семье и ПДД""

Родители, воспитатели.

3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Воспитатели.

4. Изготовление пособий.

Воспитатели, родители.

5. Определение тематики бесед.

Воспитатели

6. Тематическое планирование.

Воспитатели

7. Сбор информации.

Воспитатели

8.Разработка сценария презентации.

Воспитатели

9. Подбор музыкального репертуара.

Музыкальный руководитель, воспитатель.

2.Реализация проекта (ноябрь - март)

месяц

Организованное обучение

Взаимодействие с

родителями

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная детская деятельность

ноябрь

Беседа "Машина в нашей семье"

Беседа "Как я с папой чинил автомобиль"

Просматривают с детьми книги, ищут необходимую информацию.

Рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «ПДД».

Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

Дидактические игры

 «Угадай», «Объясни».

Проблемная ситуация и поиск пути её решения.

Исчезли дорожные знаки.

Обсуждение с детьми правил ПДД.

Рассматривание картинок, фото.

Раскрашивание картинок из серии "Грузовые машины"

Аппликация из цветной бумаги "Легковой автомобиль"

Подвижная игра

"Ловкий пешеход "

декабрь

Беседа "Правила ППД"

НОД «Путешествие к светофору».

"Давай поиграем в машинки дома"

Фотографируют детей рядом с машинами.

Обсуждение с детьми правил поведения на дороге.

Чтение художественной литературы М.Дружинина "Наш друг светофор".

Заучивание стихотворения: Е. Панасова «Светофор».

Лепка на тему "Машины"

Подвижная игра

«Воробышек и автомобиль».

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы автомобилисты»,  «Скорая помощь».

январь

Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;

НОД «О чем говорят дорожные знаки»

Просмотр мультфильмов о машинах: "Сказки о машинах", "Сверчок и машинка", "Перекресток в джунглях" и др.

Изготовление игр по ПДД.

Отгадывание загадок.

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль».

Дидактические игры

 «Кто больше знает?», «Собери машину»,

Аппликация "Машины в городе" (коллективная)

Сюжетно – ролевые игры:

 «Полиция на дороге», «Веселый перекресток».

февраль

НОД     Тема:

«Правила дорожного движения»

Беседа «Что такое дорога? Из каких элементов состоит дорога?»

Изготовление альбомов "Машина в нашей семье".

Чтение художественной литературы.

С. Михалков «Светофор», «Скверная история».

Настольный театр-сказка «Главный урок»

Отгадывание  кроссвордов с ключевым словом "Инспектор".

"Давай поиграем в машинки в саду"

Рисование на тему "Мы на улицах города".

Сюжетно – ролевые игры:

«Пожарные спешат на помощь».

Рисование на тему"Машина в нашей семье".

март

НОД      Тема:

«Знаки дорожные помни всегда»

Беседа по вопросам: «Какие бывают переходы?, Почему нельзя ждать транспорт стоя на краю тротуара?»

Изготовление костюмов.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

Викторина

 «Я знаю все о ПДД»

Дидактические игры

«Подумай-отгадай», «Красный-зеленый», «Какой это знак?».  

Отгадывание  кроссвордов с ключевым словом "Светофор".

Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе».

Игры с конструктором: строительство гаража  для машины.

3 этап - презентация

Содержание деятельности

1. Создание коллекции машин.

2. Рассказы об истории транспорта.

3. Выставка рисунков.

4. Презентация альбомов " Машины в нашей семье ".

Итоги проекта

В ходе реализации проекта «Машина в нашей семье и ПДД» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей,  повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Практика показала, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в этом проекте, то, что родители и дети заинтересовались данной проблемой.

Проект объединил семьи воспитанников, позволил родителям больше времени проводить с детьми.

Презентация

Тема "Машины в нашей семье и ПДД"

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге.
  • Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
  • Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.

Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, четыре детских стола, детские стулья, пазлы машинки, дорожные знаки, раскраски машин.

Ход  НОД

Дети входят в зал.

В зале организован музей - машин.

Дети посещают музей машин, где гид (родитель) рассказывает о машинах разных годов. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о правилах безопасности.

- Что для человека самое главное?

- Что? (Жизнь).

- Человек должен беречь и заботиться о здоровье.

Ребенок  читает  стихотворение.

Знают взрослые и дети,

Что главнее всех на свете!

Безопасность и здоровье

В жизни – главное условие!

Воспитатель достает музыкальную коробочку и читает загадку.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней,

Обувь носит из резины,

Называется…                  

Дети: Машина.

Воспитатель: Каждый из вас уже догадался «О чем мы будем говорить?».

Дети: О машинах.

Воспитатель:  Хотите отправится  в путешествие на необычной машине времени, где вы узнаете много интересного. Тогда закройте глаза. Откройте.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами узнаем историю возникновения транспорта.

-Давным - давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг к другу, что ходили везде пешком.

-Шло время человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось, и чтобы было легче передвигаться человеку, он стал приучать диких животных.

-А чтобы перевозить грузы человек изобрел колесо.

- Об истории возникновения колеса нам расскажет – Наталья Владимировна (доклад «колесо»).

- А что произошло дальше, мы узнаем из рассказа и посмотрим фильм – Ольги Сергеевны (история создания машин).

- Ребята, чтобы узнать какие современные машины ездят по нашим дорогам мы предлагаем собрать вам пазлы и назвать марки машин.

(4 стола, на каждом разрезные картинки машин). Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Как только появился автомобиль, человек придумал дороги (историю дорог расскажет – Людмила Дмитриевна).

Воспитатель: Сейчас транспорт современный, скоростной, быстрый, и чтобы не случилась с вами беда  что надо знать? ППД.

Воспитатель: Правильно.

- Как появилась ППД, нам расскажет (Елена Александровна).

Игра «Автомобили на дорогах».

Воспитатель одевает костюм светофора и показывает детям цвета светофора.

Дети разделены на три группы (одна - рено, вторая - ауди, третья - мерседес) выходят по очереди и двигаются под веселую музыку.

Воспитатель: - О чем пойдет речь сейчас, вы узнаете, отгадав загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный,

День и ночь горят они!

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Правильно светофор.

Воспитатель: - Послушайте рассказ об истории возникновения светофора – Ирина Евгеньевна.

Игра «Вкусный светофор».

Предложить детям нарисовать овощи и фрукты по цветам светофора.

Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешехода и водителям?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, с помощью дорожных знаков улица разговаривает с пешеходами и водителями, для того, чтобы мы смогли сберечь себя и близких и сохранить здоровье.

Историю  изобретения дорожных знаков расскажет нам Елена Николаевна

Воспитатель: А сейчас  на примере сказки, которые приготовили наши дети мы узнаем, что может произойти, если исчезнет светофор,  все дорожные знаки и никто не будет соблюдать ПДД.

 Дети: Показ сценки «Насекомые на дороге».

Воспитатель: Значит надо знать ПДД и детям и взрослым.

А теперь давайте проверим ваше домашнее задание и узнаем о какой машине вы мечтаете. Ответы детей.

Воспитатель: Мы надеемся, что в будущем мы увидим такие машины на наших дорогах.  Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проет " Герои нашей семьи""

Проет " Герои нашей семьи""...

Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи»

Проект нацелен на:1.Знакомство детей с различными профессиями членов семьи.2. Начальная профориентация детей старшего дошкольного возраста.3. Формирование первичных трудовых навыков дошкольников...

Проект "Спорт в нашей семье"

       «Движение – это жизнь» - эти слова  известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен....

Кошка или собака в нашей семье

Советы родителям по уходу за домашними животными и приобщению ребенка к появлению в семье братьев наших меньших...

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»

Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...

Развлечение для детей и родителей старшей группы: «Наша семья, наши традиции».

Развлечение для детей и родителей старшей группы: «Наша семья, наши традиции»....