Конспект занятия "Колобок на современный лад"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лебедева Светлана Раисовна

Учим показывать сказку на предложенную тему передовая особенности сказочного жанра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_naoborot.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида « Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному развитию детей

             

             

                                                                                                           Подготовил

                                                                                                            воспитатель    

  Лебедева С.Р.

г.Пыть-Ях

2010г.

« Колобок наоборот»

Цель: развитие познавательных способностей.

Задачи: учим показывать сказку на предложенную тему передовая особенности сказочного жанра; закреплять уже известные способы словообразования; развивать способность передавать интонацией различные чувства; развивать художественные и творческие способности; проявлять творческие способности; познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла; в игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей

Материал: костюмы животных: зайца, волка, медведя, лисы и колобка; игрушку колобок;

Ход занятия:                        Мы сейчас покажем сказку

                                                Только сказку не простую

                                                Что рассказывал народ

                                                 Мы покажем вам другую

                                                « Колобок на оборот»

                                                Все расселись? В добрый час!

                                                Начинаем наш рассказ.

Ведущая: На пригорке стояла деревня. Жила в ней бабушка Карина.( как вы думаете во что была одета бабушка?)

Ответы детей ( сарафан…фартук… косынка..)

Выходит дед садится на стул за компьютер, выходит бабка , говорит по сотовому( в руках газета ЗОЖ).

Дед: Скучно бабка, хочу колобка.

Бабка: Да где ж я его возьму, ведь ничего я не купила.

Дед: а ты испеки.

Баба: Ой, что ты дед?

Дед: А что, по старинке.

Баба: Ну, ладно.

Взяла  баба ингредиенты и заложила в печь. Колобок получился мягкий, румяный,  ну не как не налюбуется баба. Положила она колобок на окошко, чтобы остыл. А сама пошла к деду.

                                                     Непоседе колобку

                                                     Стыть бы на окошке,

                                                     Но решил он на бегу

Поразмять две ножки.

Выбегает из-за ширмы Колобок.

Колобок:          Здесь меня никто не съест

                         Сбегаю –ка быстро в лес.

Ведущая:                                  Прыг с окошка – и в лесок

                                                    Покатился колобок.

                                                    Мимо ёлок и берёз.

  Мимо бабочек, стрекоз.

В небе солнце красное

Погода распрекрасная

Вдруг наша шалунишка

Повстречала зайчишку.

Зайка прыг да прыг

Зайка замер … и молчит.

Заяц:                              Ты кто, чего молчишь? ( спортсмен)

                                         Да мне мешаешь?

Колобок:               Я Колобок – 

                             Румяный бок!

                             Съешь меня!

Заяц:                  Да ты чего… круглый?

                           Мне нельзя

                           Я к Олимпиаде готовлюсь

                           Бегом, спортом занимаюсь.

Колобок:        Ну съешь меня,.

                         А!

Заяц:  Нет, и тебе не мешало бы побегать, а то вон какой круглый, пухлый.

            Давай соревноваться.

Колобок:   Хорошо.

Игра – соревнование.

Заяц: Ну извини. Диета у меня, ты уж не проси.

           Диета у меня. Пока.

Ведущий:            Покатился Колобок

                             Волку серому под ноги.

                             Удивился серый Волк

                              В пирожках не знал он толк.

Волк: Ты кто? ( эколог)

Колобок:          Я Колобок,

                          Румяный бок!

                         Съешь меня!

Волк:        Не могу я Колобок

                  Ведь я защитник

                  Ведь я – Гринпис.

Слайды про животных.

Гимнастика с пальчиками « Олень».

У  оленя дом большой

Он глядит в своё оконце

Зайка по лесу бежит

В дверь ему стучит

Тук, тук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

 

Ведущий:    Ничего волк не сказал, сразу взял и убежал.

                      Покатился колобок дальше

                      Вышел Потапыч навстречу,

                      Повёл он такие речи.

Медведь: Ты кто?

Колобок:          Я Колобок,

                          Румяный бок!

                         Съешь меня!

Медведь: Какой странный колобок!

                  У него румяный бок!

                  Я не буду тебя есть.

Колобок:       А почему?

Медведь:    Потому – что я учёный!

                     Сейчас, я покажу тебе эксперимент,

                     А ты сядь и посмотри.

                     А где мой ученик?

Появляется ученик. Показывает детям опыт.

Ученик:  Я принёс вам мыльные пузыри,

                Ведь с ними весело играть,  пускать и пузырить.

                И мы сейчас с вами научимся  их делать.

Вместе с детьми изготовляют мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями: « Какой формы пузыри, какой летит дальше и выше?»

Медведь:    Ну , как вам понравилось?

                     Живи весело и будь великим ученым.

Прощается и уходит.

Проводим гимнастику для ног.

Ведущий:     Покатился кувырком

                       Через рощу прямиком

                       Долго ль, коротко ль катился,-

                       На опушке очутился.

                       Там на пне Лиса сидела

                       И на солнце хвостик грела.

Лиса: Ты кто такой милок такой?

Колобок:          Я Колобок,

                          Румяный бок!

                         Съешь меня!

Лиса: Что ты, что ты, я ж на диете,

            Мне дороже красота.

            В день съедаю по котлете,

            По – куриной – и я сыта.

            Колобок скучно мне сыграй со мной  в игру.

           

Музыкальная игра: « Красный платочек».

Колобок: Никто меня не съел

                 Ну что ж пойду я деду, к бабе

                 И покажу всё что я умею

                 А умею я не мало.

Ведущая: Ребята , давайте и мы вспомним чему научили наши герои колобку

Ответы детей.

Выходит Баба.

Баба: Молодец Колобок, теперь ты умён, силён и ловок.

          Что ж пора вас угостить.

Угощает гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деловой игры «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»

  Как заинтересовать родителей в совместной работе?Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?На эти и другие во...

План-конспект родительского собрания "Современная семья"

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Грачева Светлана Егоровна...

Конспекты с использованием современных образовательных технологий

1. Конспект во  2  младшей группе, область ФЭМП с использованием здоровьесберегающих и ИК технологийТема: «Машенькины помощники»2.Конспект непосредственно-образовательной деятель...

Краткий конспект на тему «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ".

   План:1. Структура, виды образовательной деятельности по диагностическим целям, по содержанию.2. Вариативные организации образовательной деятельности.3. Структура  развивающего...

Конспект занятия по современному рисованию в младшей группе «Волшебные пузыри»

Цель:1.     Раскрытие детской фантазии, развитие творческих способностей и оригинальности мышления.2.     Знакомство с уникальной техникой рисования. Задач...

Конспект педагогического совета «Современные подходы к трудовому воспитанию»

Систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста...