Рабочая программа дополнительного образования
рабочая программа (младшая группа) на тему

Ищенко Наталья Николаевна

кружок  

«Цветные  ладошки».           

 срок реализации 1 год.                

 Возраст воспитанников  с 3-4года

                                                  Программу составил: воспитатель Ищенко Н.Н.

2015 – 216 год

Принципы построения программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа  

дополнительного  образования  

кружок  

«Цветные  ладошки».           

 срок реализации 1 год.                

 Возраст воспитанников  с 3-4года

                                                  Программу составил: воспитатель Ищенко Н.Н.

2015 – 216 год

Принципы построения программы:


  • Принцип научности: подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на формирование художественно-эстетических чувств дошкольников практически апробированными методиками.

  • ^ Принцип гуманизации: развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру; приобщение дошкольников к эстетике и художественному творчеству, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к природе.

  • ^ Реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса воспитания и обучения.

  • ^ Принцип опоры на ведущую – игровую деятельность 


– соответствие воспитания ведущей деятельности, характерной для данного этапа, и психологическим возможностям, связанных с возрастными особенностями   дошкольников.


                                        Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.

                                             Динамичность: интеграция программы в разные виды деятельности.

Цель  программы:

- Развитие мелкой моторики

           - Знакомство с видами ручного труда;

           - Развитие коммуникативных навыков.

                                   Организационно – методическое  обеспечение  программы

Программа  « Цветные  ладошки» предназначена для детей от3 до 7 лет.

Программа рассчитана на один год.

Возраст детей 3-4 года

Количество  занятий – 36

Занятия проводятся  1  раза в неделю, с  15.45 – 16.00.

Продолжительность занятия – 15 минут.

                                                   Формы  и  методы  работы:

В  процессе  занятий  используются  различные  формы:

-традиционные

-комбинированные

-практические

-игры.

Формы  подведения  итогов  реализации  дополнительной  образовательной  программы:

-составление  альбома  лучших  работ,

-проведение  выставок  детских  работ.

         -проведение итогового  занятия  в  конце  года (пригласить  родителей).

Список  детей:

1.  Дорошев Арсений

2.Ретунский Максим

3.Устименко Матвей

4.Пеленёв Кирилл

5.Фисенко Альберт

6.Прокофьева Настя

7.Бидей Алина

8.Ярченко Софья

9.Коваленко Софья

10.Похожаев Саша

11.Помогайбо Коля

12.Лепёхие Дима

13. Корниенко Никита

14. Нестеренко Рома

15. Лёвкин Тимофей

                                                                           Задачи программы.

- поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская,  богородская  игрушка, семёновская матрешка и т.д.);

- знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, книжная графика и т. д.);

- поощрять интерес детей к изобразительной деятельности;

- расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»;

- поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты, а так же явления природы и яркие события общественной жизни;

- учить   самостоятельно  находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе;

- помогать выбирать сюжет коллективной работы;

- обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении;

- учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор;

- показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект;

 - поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли;

- поддерживать личностное творческое начало;

- учить передавать характерные особенности изображаемых объектов;

- знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги;

                                                                                       В рисовании:

- учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет;

- помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов, их структуру и цвет;

- помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест;

- учить координировать движения рисующей руки;

- варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм;

                                                                                         

                                                                                             В лепке:

- заинтересовать детей лепкой объемных фигурок и простых композиций из глины, пластилина, солёного теста, снега;

- показать взаимосвязь характера движений рук с получаемой формой;

- обучить приемам зрительного и тактильного обследования формы;

- показать способы соединения частей;

- поощрять стремление к более точному изображению;

- учить расписывать вылепленные из глины игрушки;

                                                                                          В аппликации:

- поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно выполненных или иным способом подготовленных форм в предметной, сюжетной или декоративной аппликации;

- учить пользоваться ножницами;

- составлять аппликации из природного материала и кусочков ткани;

- развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках;

- сочетать различные техники изобразительной деятельности и конструирования на одном и том же занятии, когда одни детали вырезают и наклеивают, другие лепят, третьи прорисовывают, четвертые конструируют из бумаги;

- поддерживать интерес к содержанию новых слов;

- проводить коллективные работы, учить согласовывать свои действия с действиями других детей;

- консультировать родителей на тему того как организовать дома изобразительную деятельность ребенка;

- проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;

- создавать условия для самостоятельного художественного творчества;

- в дидактических играх с художественным содержанием учить различать цветовые контрасты;

- предлагать размещать цвета в степени интенсивности, по порядку размещения цветов в радуге, на цветовой модели, соблюдая переходы от одного цвета к другому.

                       

                                                                  Пояснительная  записка.

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Направленность дополнительной образовательной программы.

Начавшийся в начале 90-х годов процесс обновления начального образования выдвинул на первый план новые приоритеты целей и задач

 дошкольного образования. 
Одной из таких целей является: повышение качества дошкольного образования через предметы эстетического цикла.

Школа раннего развития предлагает курс занятий по программе художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», автор Лыкова И. А., которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. 

Новизна, актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы художественно-эстетического воспитания.

Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания.

Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например в рисунке.

Занятия по программе «Цветные ладошки» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов.

                                                         

                                                     Методическое обеспечение программы

         

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.

Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском саду».

Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода.

Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся.  Выделяют методы:

•        Наглядные (рассматривание картин, показ образца, демонстрация натуральных объектов, использование ИКТ) ;

•        Словесные (рассказ, чтение художественных произведений, беседа, вопросы);

•        Практические (игровой метод, упражнения).

Это традиционная классификация.

В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения:

•        информативно – рецептивный ( рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя)  ;

•        репродуктивный – метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей, доводящий навыки до автоматизма  (прием повтора, выполнение формообразующих движений рукой);

•        исследовательский метод направлен на развитие не только самостоятельности, но и фантазии и творчества, т.е. педагог предлагает самостоятельно выполнить всю работу;

•        эвристический метод направлен на проявление самостоятельности, в  каком – либо моменте работы на занятии, (т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно);                  •        метод проблемного изложения материала.

                         

                                      Содержание  дополнительной  образовательной  программы.

                               

                               

Дата

Тема

Вид деятельности

Программное содержание

Методы и приемы

Дидактический материал

1

Сентябрь

Картинки для наших шкафчиков

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации

1.Учить определять замысел в соответствии с назначением рисунка.

2.Уточнять представления о внутреннем строении детского сада и группы (планировка), о назначении отдельных помещений (раздевалка).

3.Создавать условия для самостоятельного творчества.

4. Развивать познавательные процессы.

5.Воспитывать интерес к детскому саду.

Экскурсия

Рассказ

Беседа

Чтение чисто говорки и стихотворения «Вот, какой наш коридор»

Г. Лагздынь.

Бумажные квадраты разного цвета

Три-четыре предметные картинки

Альбомные листы бумаги

Цветные карандаши

2

Сентябрь

Жуки на цветочной клумбе

Лепка предметная (коллективная работа)

1.Учить лепить жуков, передавая строение.

2. Закрепить способы лепки полусферы.

3. Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Рассматривание

Чтение чисто говорок и стихотворения «С добрым утром!»

Г. Лагздынь.

Дидактическая игра: «Какие цветы и насекомые похожи по цвету»

Рассказ

Показ

Пластилин

Стеки

Салфетки

Доски для лепки

Композиция «Цветочная клумба»

Картинки с изображением жуков

3

Сентябрь

Поезд мчится «тук-тук-тук»

(железная дорога)

Аппликация предметная

1.Учить держать ножницы и резать по прямой.

2. Познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами.

3. Вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги».

4. Развивать согласованность в работе глаз и рук.

5. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

Рассматривание

Рассказ

Упражнение с ножницами «Птенчики проголодались»

Физкультурная минутка

Показ

Полоски бумаги – «шпалы» Полоски бумаги – « рельсы»

Лист бумаги белой

Ножницы

Клей

Клеевые кисточки

Салфетки

Игрушка – паровоз

Подставка под кисточки

4

Сентябрь

Посмотри в окно.

Рисование сюжетное по замыслу

1.Учить рисовать простые сюжеты по замыслу.

2.Познакомить с новым способом выбора сюжета.

3. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. 4.Развивать познавательные процессы.

5.Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Чтение рассказа «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе.

Рассматривание

Беседа

Наблюдение

Речевая игра «Что видно за ….?»

Показ

Листы бумаги белого цвета

Ножницы

Клей

Кисточки

Салфетки

Цветные карандаши Подставки под кисточки

Видоискатели

Картинка с изображением природы

5

Октябрь

Петя-петушок, золотой гребешок

Лепка с элементами конструирования из природного материала

1.Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.

2. Показать варианты сочетания художественных материалов.

3. Развивать познавательные процессы.

4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Рассматривание

Чтение русской народной песенки:  «Как у наших у ворот»

Чтение стихотворения «Песня петуха» Г.Лагздынь

Наблюдение

Показ

Пластилин

Подставки

Природный материал

Зубочистки

Спички

Доски

Трубочки для коктейля

Стеки

Салфетки

Плакаты «Дубрава. Лесные поделки»

6

Октябрь

Цветной домик

Аппликация предметная

1.Продолжить учить пользоваться ножницами.

2.Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника.

3. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов.

4. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

5. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях и аккуратность.

Упражнение «Птенчики проголодались»

Рассматривание

Сравнение

Чтение чисто говорок

Г. Лагздынь

Чтение стихотворения: «Кирпичики и кубики» В.Шапуновой,

«Строители» Б.Заходера

Показ

Пояснение

Дидактическая игра

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Кисточки

Салфетки

Клеёнка

Подставки под кисточки

Детали строительного материала

7

Октябрь

Храбрый петушок

Рисование по представлению

1.Учить рисовать петушка гуашевыми красками.

2. Совершенствовать технику владения кистью.

3. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.

4. Воспитывать интерес к отображению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Чтение стихотворения «Утро на ферме», «Храбрый петушок»Г.Лагздынь

Чтение рассказа «Петушок с семьёй» К.Д. Ушинский

Показ

Беседа

Рассматривание

Листы белой бумаги

Гуашевые краски

Кисти

Банки с водой

Салфетки

Подставки под кисти

8

Октябрь

Мухомор

Лепка предметная по представлению

1.Учить лепить мухомор из четырёх частей.

2. Показывать рациональный способ изготовления крапин для шляпки.

3.Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.

4.Развивать познавательные процессы.

5.Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.

Беседа

Рассказ

Чтение стихотворения

«Рассказ грибника» Г.Лагздынь

Показ

Рассматривание

Пластилин

Стеки

Доски

Салфетки

Поворотный диск

Картинка с изображением мухомора

Плакаты «Еловый лес»

Технологическая карта по лепке «Мухомора»

Карточки с изображением грибов

9

Ноябрь

 Тучи по небу бежали    

Аппликация-мозаика с элементами рисования.

1.Познакомить с техникой аппликативной мозаики.

2.Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

3.Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

4.Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Наблюдение

Беседа

Рассматривание Дидактическая игра «Капелька за капелькой»

Показ

Чтение стихотворения «Кукла Фёкла» Л.Мезинова,

«Улицы закрыты» В.Шипуновой

Узкие полоски бумаги синего, голубого и белого цвета.

Листы бумаги

Ножницы

Клей

Кисточки

Салфетки

Подставки под кисточки

Клеёнки

Карандаши цветные

10

Ноябрь

Мышь и воробей

Рисование красками по мотивам литературного произведения

1.Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.

2. Подводить к пониманию обобщённого способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины.

3.Развивать способности в формообразованию.

4.Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Чтение удмуртской народной сказки «Мышь и воробей»

Заучивание скороговорки

Чтение стихотворения «Чив-чив» В.Стоянова

Рассматривание иллюстраций

Рассказ

Разучивание скороговорки

Показ

Альбомные листы бумаги

Краски гуашевые

Кисти

Банки с водой

Подставки под кисти

Салфетки

Пророщенные зерна

Иллюстрации мыши и воробья

11

Ноябрь

Вот ёжик без головы и ножек

Лепка сюжетная

1.Учить лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественным материалом для изображения колючей «шубки».

2. Направлять на самостоятельный поиск средств образной выразительности.

3.Развивать чувство формы, способности композиции.

4. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Рассматривание

Беседа

Чтение рассказа Е.Чарушина «Ёжик»

Отгадывание загадок о лесных животных

Чтение стихотворения «Ёжик» В. Шипуновой,

«Песня ежа» Г.Лагздынь

Показ

Рассказ

Пластилин

Материал для «иголок»

Стеки

Салфетки

Доски

Цветной картон для подставок

12

Ноябрь

Заюшкин огород (капуста и морковка)

Аппликация сюжетная (на основе незавершённой композиции)

1.Учить создавать аппликативные изображения овощей (морковки и капусты).

2.Вызвать интерес к коллективной работе.

3.Развивать чувство формы и композиции.

4.Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Беседа

Рассматривание Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Чтение русской народной потешки «Заюшка в огороде»

Показ

Уточнение

Цветная бумага оранжевого и зеленого цвета

Ножницы

Клей

Кисточки

Салфетки

Клеёнки

Подставки под кисточки

Плакаты «Овощи», «Деревня», «Ферма»

13

декабрь

Зайка серенький стал беленький.

Рисование с элементами аппликации

1.Учить видоизменять выразительный образ зайца.

2.Создавать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.

3.Развивать воображение и мышление.

4.Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Беседа

Сравнение

Чтение литературных произведений про зайцев.

Показ

Листы бумаги синего или голубого цвета

Силуэты зайцев

Ножницы

Клей

Кисточки

Салфетки

Гуашевая краска белого цвета

Кисточки для рисования

Банки с водой

Подставки под кисти

14

Декабрь

Снегурочка танцует

Лепка сюжетная

1.Учить лепить Снегурочку в длинной шубе рациональным способом.

2.Показывать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения рук.

3.Развивать чувство формы и пропорций.

4.Воспитывать аккуратность.

Беседа

Рассматривание

Чтение стихотворения «Снегурочка»Г.Лагздынь

Пояснение

Уточнение

Показ

Дидактическая игра «Пляшущие человечки»

Пластилин

Стека

Доски для лепки

Салфетки

Технологическая карта по лепке «Снегурочка»

15

Декабрь

Праздничная елка (поздравительная открытка)

Аппликация с элементами рисования

1.Учить составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников.

2.Вызывать желание создавать поздравительные открытки своими руками.

3.Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа.

4.Развивать чувство ритма и формы.

5.Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Рассматривание

Чтение стихотворения

«Новогодний стих»

В. Шипуновой, «Ёлка» Р. Кудашевой.

Освоение

Показ

Бумажные квадраты зелёного цвета

Листы бумаги белого цвета

Ножницы

Клей

Клеевые кисточки

Гуашевые краски

Кисти для рисования

Банки с водой

Салфетки

Клеёнки

Подставки под кисточки

Высокохудожественные открытки

Картинка с изображением Новогодней елки

16

Декабрь

Перчатки и котятки

Декоративное рисование с элементами аппликации

1.Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

2.Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам.

3.Показать зависимость декора от формы изделия.

4.Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки.

5.Развивать воображение.

6.Координировать движения руки и глаза.

Чтение стихотворения

Н. Саконской

Чтение английской песенки «Перчатки»

Беседа

Рассматривание

Показ

Альбомный лист бумаги

Цветные карандаши

Ножницы

Клей

Клеевые кисточки

Салфетки

Гуашевые краски

Кисточки для рисования

Банки с водой

Клеёнка

Подставки под кисточки

17

январь

Дед Мороз принес подарки

Сюжетная лепка

1.Продолжать лепить фигуру человека на основе конуса.

2. Учить самостоятельно определять приёмы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза.

3. Развивать чувство формы, пропорций, композиции.

4.Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

Беседа

Рассматривание

Наблюдение

Чтение стихотворения

«Несчастный случай» Г. Лагздынь, «С Новым годом!» В. Шипуновой

Показ

Пластилин

Стека

Доски для лепки

Салфетки

Технологическая карта по лепке «Дед Мороз»

Плакаты «Новый год», «Праздничная ёлочка»

18

Январь

Снеговики в шапочках и шарфиках

Рисование красками (по представлению)

1.Учить рисовать снеговиков нарядных в шапочках и шарфиках.

2.Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

3.Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

4.Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Экспериментирование

Чтение стихотворения

«Змиа» А. Блок, «Человечки снеговые» Г. Лагздынь

Отгадывание загадок

Показ

Рассматривание

Листы бумаги синего цвета

Краски гуашевые

Кисти для рисования

Банки с водой

Салфетки

Подставки под кисточки

Схематическое изображение снеговика

Плакаты «Зима», «Прогулка зимой»

19

Январь

Крючка, Злючка, Закорючка

Рисование-фантазирование по мотивам шуточной песни

1.Учить рисовать фантазийные образы.

2.Развивать творческое воображение и чувство юмора.

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Чтение небылиц, стихотворений «Мираж» «Ничего себе жара!» В. Шипунова

Рассматривание

Беседа

Листы белой бумаги

Художественный материал на выбор

20

Февраль

Прилетайте в гости (воробушки в кормушке)

Лепка сюжетная коллективная

Учить лепить птиц конструктивным образом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру.

2.Развивать чувство формы, способности к композиции.

3.Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Наблюдение

Беседа

Рассматривание

Чтение стихотворения

Е. Благиной, «Кормушка» Р. Бухарева

Показ

Пластилин

Стеки

Салфетки

Доски для лепки

Семена подсолнуха

Кормушка

Плакаты «Зима», «Времена года»

21.

Февраль

Избушка ледяная и лубяная

Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

1.Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек.

2.Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали.

3.Развивать творческое мышление и воображение.

4.Воспитывать интерес к народной культуре.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Беседа

Рассказ

Показ

Цветная бумага

Альбомные листы белого цвета

Клей

Кисточки для клея

Салфетки

Клеёнка

Подставки под кисточки

Карандаши

Плакаты «Зима», «Времена года»

Иллюстрации «Сказочный домик»

22

Февраль

Как розовые яблоки на ветках снегири

Рисование сюжетное (гуашевыми красками)

1.Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках.

2.Учить строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы.

3.Развивать чувство цвета и формы.

4.Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Дидактическое упражнение на цветовой модели «Радуга»

Наблюдение

Беседа

Рассматривание

Чтение стихотворения

«Слетайтесь пичуги! Ю. Кушака

Показ

Листы бумаги голубого цвета

Гуашевые краски

Кисточки для рисования

Салфетки

Банки с водой

Подставки под кисточки

Плакат с цветовой моделью «Цвет. Радуга»

Технологическая карта по рисованию «Снегири»

Палитра

23

Февраль

Весёлые вертолёты

Лепка предметная

1.Учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом з разных по форме и размеру деталей.

2.Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета.

3.Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз.

4.Вызвать желание порадовать пап своими поделками.

Чтение рассказа «Работа» из цикла

Д. Габе «Моя семья»

Показ

Беседа

Рассматривание

Пластилин

Стеки

Салфетки

Доски для лепки

Поздравительные открытки

Плакат «Воздушный транспорт»

Технологическая карта «Вертолёты»

24

Март

Сосульки на крыше

Аппликация с элементами рисования

1.Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции.

2.Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов.

3.Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

4.Развивать чувство цвета, формы и ритма.

5.Воспитывать аккуратность в работе.

Наблюдение

Экспериментирование

Отгадывание загадок

Чтение стихотворения

«Сосульки-воспитатели»

Г. Лагздынь

Показ

Цветная бумага

Белая бумага

Клей

Кисточки для клея

Салфетки

Клеёнки

Подставки для кисточек

25

Март

Весёлые матрешки

Рисование декоративное (с натуры)

1.Познакомить с матрёшкой как видом народной игрушки.

2. Учить рисовать матрёшку с натуры.

3.Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

4.Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Дидактическая игра

Рассматривание

Чтение стихотворения

«Семь красавиц расписных»

Г. Лагздынь

Показ

Листы белой бумаги

Простой карандаш

Гуашевые краски

Кисочки для рисования

Банки с водой

Салфетки

Две – три матрёшки

Таблица с элементами растительного орнамента

26

Март

Чайный сервиз для игрушек

Лепка коллективная из глины или пластилина

1.Учить лепить посуду конструктивным способом.

2.Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления.

3.Развивать мелкую моторику и глазомер.

4. Синхронизировать движения обеих рук.

5.Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Рассматривание

Дидактическая игра «Подбери пару», «Чего не хватает»

Сюжетно-ролевая игра в чаепитие

Чтение стихотворения

«Чаепитие» В. Шипуновой

Показ

Глина или пластилин

Стеки

Клеёнки

Салфетки

Таблица с элементами декора.

27

Март

Воробьи в лужах

Аппликация с элементами рисования

1.Учить вырезать круги способом последовательного закругления четырёх углов квадрата.

2.Разнообразить и обогащать аппликативную технику.

3. Развивать творческое воображение.

4.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Наблюдение

Экспериментирование

Чтение стихотворения

Г.Лагзынь «Весна»

Чтение русской народной песни «Приди, приди, солнышко»

Беседа

Показ

Цветная бумага

Цветная фактурная бумага

Ножницы

Клей

Кисточки

Салфетки

Цветные карандаши

Подставки под кисточки

28

Апрель.

Кошка с воздушными шарами

Рисование сюжетное с элементами рисования

1.Учить рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения.

2.Закрепить представление о геометрических формах.

3.Формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами.

4.Развивать чувство формы и композиции.

5.Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изобразительной деятельности.

Чтение литературных произведений о кошках

Дидактическая игра «Воздушные шарики»

Чтение стихотворения «Удивительная кошка» Д. Хармса

Рассказ

Беседа

Кашка-игрушка

Цветные шары

Квадраты из цветной бумаги

Карандаши

Геометрический формы разных размеров -  «шары»

29

Апрель.

Звёзды и кометы

Рельефная лепка

1.Продолжать освоение техники рельефной лепки.

2. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами.

3.Познакомить со свойствами смешивания цветов пластилина.

4.Развивать чувство формы и композиции.

5. Воспитывать навыки сотрудничества.

Наблюдение

Экскурсия

Беседа

Рассматривание

Показ

Сравнение

Пластилин

Основа для лепки

Стеки

Салфетки

Доски для лепки

Панно «Ночное небо»

Силуэты созвездий

30

Апрель.

Ракеты и кометы

Аппликация из цветной бумаги и фактурной бумаги

1.Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом.

2.Развивать комбинаторные способности.

3.Совершенствовать обрывную технику.

4.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Рассматривание

Беседа

Знакомство

Конструирование

Закрепление

Чтение стихотворения «Космонавт»

 Г. Лагздынь

Показ

31

Апрель

Красивые салфетки

Рисование декоративное с элементами аппликации

1.Учить рисовать красивые узоры на салфетках.

2. Познакомить с вариантами сочетания элементов декора по цвету и форме.

3. Познакомить с зависимостью орнамента от формы салфетки.

4. Развивать чувство цвета и ритма.

5. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Рассматривание

Дидактическая игра на цветовой модели «Радуга»

Показ

Рассказ

Сюжетно-ролевая игра «Кукольное чаепитие»

Чтение стихотворения «Начало марта»

Г. Лагздынь

Квадраты, круги из белой бумаги

Краски гуашевые

Кисточки для рисования

Салфетки

Банки с водой

Подставки под кисточки

32

Май

Муха-цокотуха

Лепка сюжетная коллективная

1.Учить лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски.

2.Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

3.Формировать коммуникативные навыки.

4.Развивать согласованность в работе глаз и рук.

5.Воспитывать интерес к живой природе.

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Рассматривание

Беседа

Показ

Пластилин

Стеки

Салфетки

Доски для лепки

Композиционная основа «Самовар»

33

Май.

У солнышка в гостях

Аппликация сюжетная с элементами рисования

1.Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.

2.Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

3.Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных.

3.Развивать чувство цвета, формы, композиции.

4.Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Чтение сказки «У солнышка в гостях»

Беседа

Рассматривание

Показ

Чтение стихотворения «Солнышко»

Листы белой бумаги

Цветная бумага

Ножницы

Клей

Кисточки для клея

Клеёнка

Салфетки

Подставки под кисточки

Цветные карандаши

Иллюстрация «У солнышка в гостях»

34

Май

Радуга-дуга, не давай дождя

Рисование дидактическое

1.Учить самостоятельно и творчески отображать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

2.Вызвать интерес к изображению радуги.

3.Дать элементарные сведенья по цветоделению.

4. Развивать чувство цвета.

5. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Просмотр иллюстраций, открыток.

Отгадывание загадок

Беседа

Рассказ

Чтение стихотворения «Радуга» Г. Лагздынь,

«Цветные стихи»

А. Венгер

Показ

Дидактическая игра «Радуга»

Листы белой бумаги

Акварельные краски

Кисточки для рисования

Салфетки

Банки с водой

Подставки под кисточки

Демонстрационный материал «Радуга»

35

Май

Путаница - перепутаница

Рисование фантазирование по замыслу

1.Продолжать учить рисовать фантазийные образы.

2.Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительных средств.

3.Развивать творческое воображение и чувство юмора.

4.Развивать рисующую руку.

5.Воспитывать творчество, самостоятельность, уверенность, инициативность.

Чтение небылиц К. Чуковского.

Чтение шуточного стихотворения «Нескладушки»

В. Шипуновой

Беседа

Дидактическая игра «Заколдованный лес»

Листы белой бумаги

Художественный материал по выбору

Автор программы : И.А. Лыкова. « Изобразительная  деятельность  в  детском  саду».                      

                                                                          Диагностика знаний детей

по изобразительной деятельности

(дополнительное занятие по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыкова 

Младшая группа  Дата: ________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя ребёнка

Рисование

Лепка

Аппликация

Умение создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты

Умение создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических фигур

Умение координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом листе бумаги, мелкие – для прорисовывания, ритмичные – для рисования узоров)

Умение лепить простые объёмные фигуры из пластилина, глины

Умение моделировать фигуры (кончиками пальцев, сглаживать места их соединения)

Умение правильно пользоваться ножницами

Умение составлять композиции из готовых и самостоятельно вырезанных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги)

Умение составлять аппликации из природного материала

Итоги:

Низкий уровень: ______ч. ________%

Средний уровень: _____ч. ________%                   Высокий уровень: _____ч. ________%

     

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                Заведующей МКДОУ

 

                                                                                                                                                           Бутурлиновского детского сада №1

Лагутиной М.А.

                                                                                                                                                              От __________________________

Адрес________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

 Прошу принять моего ребёнка____________________________________________________

В кружок  «Цветные  ладошки » к руководителю Ищенко Н.Н.

_________________________                                                                 ________________________

(дата заполнения)                                                                                          (подпись)

__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)...

Программа дополнительногообразования художественно-эстетической направленности

Дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности  «Волшебная кисточка» для детей 3-7 лет имеет художественно-эстетическую направленность.Актуальность...

РАБОЧАЯПРОГРАММА адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи

Образовательная область: «Познавательное развитие » Вид деятельности: «Формирование элементарных математических представлений» Группа компенсирующей направленности...