Способность к творчеству
консультация (младшая группа) по теме

Элина  Владимировна Трифонова

Способность к творчеству- отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи  и педагоги пришли к  выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве -залог будущих успехов. Желание творить- внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы,взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе  художника, развить  способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность-это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребёнок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может только он. В детском творчестве окружающий  ребёнка мир  открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному известных ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое. Известно, что изобразительная деятельность-это деятельность специфическая для детей, позволяющая  им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать своё отношение к изображаемому. Ребёнок в процессе рисования испытывает разные чувства- радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

 Детям  до трёх лет ещё трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки!  Это увлекательное занятие дарит ребёнку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок- творческая свобода. Рисуя  руками, а иногда и всем телом, маленький « мастер» тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

Самый  лёгкий способ вдохновить ребёнка на  ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьёй осьминожек. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Те же ладошки могут превратится и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками- из них можно напечатать целый луг!

В настоящее время существует множество видов  техник нетрадиционного рисования, позволяющих развивать интеллектуальные способности в процессе рисования.

Для младших дошкольников

*рисование пальчиками

*рисование ладошками

Для детей среднего дошкольного возраста

*тычок жёсткой полусухой кистью

*печать поролоном

*печать пробками

*рисование восковыми мелками + акварель

*рисование свечой +акварель

*отпечатки листьев

*рисование ватными палочками

А в старшем дошкольном возрасте

*рисование песком

*рисование мыльными пузырями

* рисование мятой бумагой

*кляксография

*монотопия

Каждая из этих техник это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, даёт полную свободу для самовыражения. Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили радость и положительные эмоции детям

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие способностей изобразительного творчества у детей дошкольного возраста. Графические и живописные изобразительные техники."

Консультация для воспитателей ДОУ. Описание техник и материалов для работы в графических и живописных техниках рисования....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков, познавательных способностей, художественного творчества и различения по гендерной принадлежности

Время, как объективная реальность, специвично. Оно всегда в движении, оно нематериально. Дети иногда сомневаются в его существовании,т.к. не могут его  "увидеть". Наша задача научить детей различ...

«Развитие способностей к творчеству у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – оптимальный период развития творческих способностей.Дети все разные, и поэтому каждый по-своему решает те или иные задачи и проблемы. Чтобы воспитать талантливого ребёнка, н...

Статья " Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях для создания благоприятных условий развития способностей и творчества каждого ребенка."

Организация в детском саду музыкально-оздоровительнойработы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помо...

План работы по самообразованию Тема «Развитие изобразительных способностей и творчества у детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Повысить собственную профессиональную квалификацию по художественно-эстетическому развитию....