Старший дошкольный возраст. Старшая группа №4. | Полина-у девочки ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, сочиняет свои мелодии. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно её интонируя, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником. Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Полиной был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
| Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей. Задачи: - раскрыть музыкальные способности; - совершенствовать и расширять систему дополнительного образования; - вовлекать в конкурсы на различном уровне; - создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду - повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способных детей.
| «Художественно-эстетическое развитие»-(ладовое чувство, чувство ритма, творчество) | 1.Педагогический мониторинг. Определение «проблемных» и «успешных» зон развития- углублённое диагностическое обследование -Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка; -Подбор методик, определение методов и приёмов работы. -подбор индивидуальных заданий; -связь с родителями и педагогами; -Корректировка задач, методов работы с ребёнком. Итоговая диагностика; 2.Формы работы с одаренными детьми: творческие мастерские, , работа по индивидуальным планам, участие в конкурсах, фестивалях, кружках . 3.Использование методик направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития вокально-хоровых навыков-музыкотерапия; -Сказкотерапия; -Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стрельниковой; -Артикуляционная гимнастика; -Физвокализ; -Дикционные упражнения; -Фонопедический метод развития голоса В.В. Емельянова и т. д., а также: Музыкальные игры; -Музыкальный аутотренинг; -терапия творчеством-(арт-терапия). метод наблюдения за музыкой; метод сопереживания; метод моделирования художественного творческого процесса; метод интонационно стилевого постижения музыки. 4.Педагогическая технология развития сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения.
| Усовершенствована система дополнительного образования; - результативное участие в конкурсах различных уровней; - создана предметно-развивающая среда по музыкальному развитию; - тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
| Сентябрь 1. Подбор диагностических методик. 2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников. 3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в НОД. 4. Разучивание песни «Бабушка моя», «Весёлая песенка». Подготовка буклета «Способные дети – особое внимание! » Музыкальный руководитель. Октябрь 1. Участие в городском конкурсе- «Звонкая Югринка». 2. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в кружке «Домисольки». 3. Викторина «Угадай мелодию» 4. Дидактическая игра -«Музыкальный магазин». Выступление на родительском собрании по теме: «Музыкальное развитие вашего ребенка». Ноябрь 1. Игра «Определи жанр музыки». 2. Разучивание песни -Т.Попатенко «Будет горка во дворе». 3. Упражнение «Дыхание и звук». 4.Консультация «Способный ребенок – особая ценность для общества» Музыкальный руководитель Декабрь 1. Музыкальная гостиная. 2. Развивающие музыкальные игры. 3. Подготовка сольного номера. 4. Сольное выступление на новогоднем утреннике. Беседа «Творческий потенциал дошкольника». Январь 1. Составление картотеки «Любимая песенка» 2. Разгадывание ребусов. 3. Участие в развлечении «Святки» 4. Музыкальная игра «Ритмическое лото». Советы родителям «Музыкальное воспитание в семье» Музыкальный руководитель Февраль 1. Выставка рисунков «Сказка в музыке» 2. Вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальных произведениях П. И. Чайковского». 3. Викторина «Его величество – ритм» 4. Разучивание песни на 8 марта. Памятка «Что такое музыкальные способности? » Музыкальный руководитель. Март 1. Участие в городском конкурсе-«Самотлорские роднички». Театрализованная игра «Кот, петух и заяц». 3. Игра на музыкальных инструментах. 4. Беседа «Музыкален ли ваш ребенок? » Музыкальный руководитель, родители. Апрель 1. Игра «Песенка-чудесенка» 2. «Разгадай ребус». 3. Упражнение «Музыкальная лесенка». 4. Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника» Музыкальный руководитель, воспитатели. Май 1. Участие в концерте «День Победы» 2. Мониторинг эффективности работы. Рекомендации. Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. В течение года - 1. Посещение кружка «Домисольки» 2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ. Индивидуальные консультации. Музыкальный руководитель.
| 1. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки: —просит включить понравившуюся мелодию; —узнает марш, вальс, колыбельную, песню; —слушает мелодию, песню. Сам пытается музицировать: — поет песню, напевает мелодию; -использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности; —может назвать несколько музыкальных инструментов;
2. Сам пытается музицировать: —использует музыкальные инструменты в игре, другой деятельности; —может назвать несколько музыкальных инструментов; — поет песню, напевает мелодию 3. Двигается под музыку: —может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии; —придумывает движения, навеянные музыкой; —любит смотреть, как танцуют дети, взрослые 2. Воплощает идеи в реальность: —рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства; —выражает свои идеи и чувства разными способами,—рисует изображения, навеянные музыкой 3. Проявляет воображение: —придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа; —использует схемы для визуализации результата; —использует материалы оригинальным способом |