Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
методическая разработка (старшая группа) на тему
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._marshru.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2017/2018
Карта индивидуального маршрута ребёнка.
Наименование учреждения
Адрес:
- Сведения о ребёнке
- Ф.И.О.
- Дата рождения
- Адрес
- Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка
Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В данное время начала заниматься в художественной школе и в школе танцев.
- Социальная характеристика семьи.
- Мать –
- Отец –
- Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы, папы и бабушки.
- Условия проживания, условия быта - семья из трёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната для девочки. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
- Запрос родителей Всестороннее развитие ребёнка. Дополнительные занятия ребёнка в различных кружках.
- Долгосрочная цель сопровождения
1.Развитие изобразительных способностей.
3.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.
- Возможные риски
Высокая загруженность.
- Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: воспитатели, руководители кружков, педагог ИЗО, педагог центра доп.образования музея Крылова.
- Координатор (Ф.И.О)
Воспитатель: Райцева Т.В.
- Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
- Получение образования по программе музея Крылова
- Психолого – педагогическая работа:
Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Проведение мониторинга | 2 раза в год | Воспитатели | |
Психолого-педагогическое просвещение родителей:
| Сентябрь, май Январь 1 раз в месяц Октябрь | Воспитатели, родители | |
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, рисование в нетрадиционной технике) | 2 раза в месяц | Воспитатель | |
Посещение кружка | 1 раз в неделю | Родители | |
| В течении года | Воспитатели, родители, педагоги музея. | |
Оформление выставки творческих работ. | Раз в квартал | Воспитатели и родители. | |
Участие в конкурсах различного уровня. | Раз в квартал | Воспитатель |
- Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов центров и учреждений дополнительного образования)
- Оценка промежуточных результатов:
Наименование мероприятий | Сроки | Оценка | Постановка дальнейших целей и задач |
Занятия по программе музея П.Н. Крылова | 2017 -2018 | ||
- Срок реализации индивидуального маршрута
2017 – 2018 уч.год
- Подпись родителей _____________________
Планирование индивидуальной работы
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | «Радуга-дуга» - рисование по сырому. Игра: «Наш добрый друг - художник круг». | Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.) Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона- заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию. | Работа в альбоме творчества. Привлечь к показу другим детям, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков. | Провести анкетирование Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат |
Октябрь | «Осенний парк» - техникой монотипия «Нарисуй музыку» - Задание - упражнение. | Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья. Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук. | Художественная деятельность, творческие игры | Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности» |
Ноябрь | «Заиндевелое дерево» - рисование восковыми мелками «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома | Развитие фантазии, воображение: Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. | Работа в альбоме творчества. Изобразительная грамота. | Экскурсия в художественный музей |
Декабрь | Творческое задание «Зимушка-Зима» Участие в конкурсах на сайте «Изумрудный город» | Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами. Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы | Для выставки работ на тему «Зима» Конкурс | Оформить рисунок в рамку |
Январь | Игра : «Морозные узоры». Цветные ниточки
| Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор. | Привлечь к показу другим детям технику работы цветной нитью. Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе | Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования. |
Февраль | Игра «Несуществующее животное» - ТРИЗ
Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта- Творческое задание. | Развитие фантазии, воображение. Развивать склонность к эксперементи-рованию с художественными материалами и инструментами. | Игровая деятельность. | Открытка – поздравление. |
Март | Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»
| Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры | Участие в конкурсе д/с | |
Апрель | «Полет в космос». - Техника граттаж Проектная «Корабли будущего» | Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции. | Творческая мастерская. | Оформление «Гравюры» к Выставке «Юный художник». |
Май | «И плывут по небу облака» - рисование на сырой бумаге Участие в выставке детского рисунка в музее Крылова. | Формирование представлений об образно-выразительных средствах. (Рисуем облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках). Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности. | Привлечь детей к обсуждению Выставка | Посещение выставки |
- Ожидаемые результаты:
- Активное участие в конкурсах детского художественного творчества.
- Участие в кружках по изобразительной деятельности.
- Оформление выставок творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.
Старший дошкольный возраст....
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Для проявления способностей ребёнка необходимы особые условия, и среди них главное – человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить её должным образом и помочь её раскрытию, а это осо...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. ...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Работа с одаренными детьми...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2021
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2020/2021...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2-3 лет
Для индивидуализации образования по требованиям ФГОС необходимо оказывать содействие в развитии способностей каждого ребенка. Индивидуальный маршрут развития необходим не только для детей с ОВЗ, но и ...