Главные вкладки

    Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Райцева Татьяна Владимировна

    Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ind._marshru.docx27.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2017/2018

    Карта индивидуального маршрута ребёнка.

    Наименование учреждения 

    Адрес:

    1. Сведения о ребёнке
    • Ф.И.О.
    • Дата рождения 
    • Адрес 
    • Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка   

    Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно  реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В  данное время начала заниматься в художественной школе и в школе танцев.

    1. Социальная характеристика семьи.
    • Мать –
    • Отец –
    • Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы, папы и бабушки.
    • Условия проживания, условия быта - семья из трёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната для девочки. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

    1. Запрос родителей  Всестороннее развитие ребёнка. Дополнительные занятия ребёнка в различных кружках.
    2. Долгосрочная цель сопровождения 

    1.Развитие изобразительных способностей.

    3.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.

    1. Возможные риски

    Высокая загруженность.

    1. Группа сопровождения

    Родители: мама, папа

    Педагоги: воспитатели, руководители кружков, педагог ИЗО, педагог центра доп.образования музея Крылова.

    1. Координатор (Ф.И.О)

    Воспитатель: Райцева Т.В.

    1. Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
    • Получение образования по программе музея Крылова
    • Психолого – педагогическая работа:

    Наименование

     мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    Отметка

    о выполнении

    Проведение  мониторинга

    2 раза в год

    Воспитатели

    Психолого-педагогическое просвещение родителей:

    1. Информирование о результатах диагностических исследований
    2. О формировании у ребенка дошкольного возраста умения доводить начатое дело до конца
    3. Совместные творческие работы родителей и ребенка
    4. Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

    Сентябрь, май

    Январь

    1 раз в месяц

    Октябрь

    Воспитатели, родители

    Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, рисование в нетрадиционной технике)

    2 раза в месяц

    Воспитатель

    Посещение кружка

    1 раз в неделю

    Родители

    1. Посещение выставок.
    2. Проведение открытых мероприятий

    В течении года

    Воспитатели, родители, педагоги музея.

    Оформление выставки творческих работ.

    Раз в квартал

    Воспитатели и родители.

    Участие в конкурсах различного уровня.

    Раз в квартал

    Воспитатель

    1. Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов центров и учреждений дополнительного образования)
    2. Оценка промежуточных результатов:

    Наименование

    мероприятий

    Сроки

    Оценка

    Постановка

    дальнейших целей

    и задач

    Занятия по программе музея П.Н. Крылова

    2017 -2018

    1. Срок реализации индивидуального маршрута

    2017 – 2018 уч.год

    1. Подпись родителей _____________________

                  Планирование индивидуальной работы

    Месяц

    Используемые приемы:

    Цель:

    Применение детского творчества:

    Взаимодействие с родителями

    Сентябрь

    «Радуга-дуга» - рисование по сырому.

    Игра: «Наш добрый друг - художник круг».

    Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.)

    Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-        заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию.

    Работа в альбоме творчества.

    Привлечь к показу другим детям, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков.

    Провести анкетирование

    Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат

    Октябрь

    «Осенний парк» - техникой монотипия

    «Нарисуй музыку» - Задание - упражнение.

    Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

    Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

    Художественная деятельность, творческие игры

    Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия

    Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

    Ноябрь

    «Заиндевелое дерево» - рисование восковыми мелками

    «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома

    Развитие фантазии, воображение:
    Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской), солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской), а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской).

    Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.

    Работа в альбоме творчества.

    Изобразительная грамота.

    Экскурсия в художественный музей

    Декабрь

     Творческое задание «Зимушка-Зима»


    Участие в конкурсах на сайте «Изумрудный город»

    Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.

    Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы

    Для выставки работ на тему «Зима»


    Конкурс

    Оформить рисунок в рамку

    Январь

    Игра : «Морозные узоры».  Цветные ниточки

     

    Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.

    Привлечь к показу другим детям технику работы  цветной нитью.

     Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе

    Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.

    Февраль

    Игра «Несуществующее животное» -  ТРИЗ


     

    Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта-

    Творческое  задание.

    Развитие фантазии, воображение.

    Развивать склонность к эксперементи-рованию с художественными материалами и инструментами.

    Игровая деятельность.
    Работа в альбоме творчества.

    Художественная деятельность

    Открытка – поздравление.

    Март

    Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»


    Творческое рассказывание по картине И. Левитана 
    «Март»




    Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры


    Участие в конкурсе д/с

    Апрель

    «Полет в космос». - Техника граттаж

    Проектная

    «Корабли будущего»

    Познакомить с техникой граттаж  (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции.

    Творческая мастерская.

    Оформление «Гравюры» к  Выставке  «Юный

    художник».

    Май

    «И плывут по небу облака» - рисование на сырой бумаге

    Участие в выставке детского рисунка в музее Крылова.

    Формирование представлений об образно-выразительных средствах. (Рисуем

    облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках).

    Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

    Привлечь детей к обсуждению

    Выставка

    Посещение выставки

    1. Ожидаемые результаты:
    1. Активное участие в конкурсах детского художественного творчества.
    2. Участие в кружках по изобразительной деятельности.
    3. Оформление выставок творческих работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

    Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

    Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

    Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....

    Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

    Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....

    Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

    Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (конструирование)Воспитатель:ШемеховаЭльвира.А. Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (конструирование)Индивидуальный мар...

    Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

    Для проявления способностей ребёнка необходимы особые условия, и среди них главное – человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить её должным образом и помочь её раскрытию, а это осо...

    Индивидуальный маршрут для одаренного ребенка

    Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии на 2019-2020 учебный год...