Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
методическая разработка (старшая группа) на тему

Райцева Татьяна Владимировна

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._marshru.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2017/2018

Карта индивидуального маршрута ребёнка.

Наименование учреждения 

Адрес:

  1. Сведения о ребёнке
  • Ф.И.О.
  • Дата рождения 
  • Адрес 
  • Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка   

Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно  реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В  данное время начала заниматься в художественной школе и в школе танцев.

  1. Социальная характеристика семьи.
  • Мать –
  • Отец –
  • Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы, папы и бабушки.
  • Условия проживания, условия быта - семья из трёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната для девочки. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

  1. Запрос родителей  Всестороннее развитие ребёнка. Дополнительные занятия ребёнка в различных кружках.
  2. Долгосрочная цель сопровождения 

1.Развитие изобразительных способностей.

3.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.

  1. Возможные риски

Высокая загруженность.

  1. Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Педагоги: воспитатели, руководители кружков, педагог ИЗО, педагог центра доп.образования музея Крылова.

  1. Координатор (Ф.И.О)

Воспитатель: Райцева Т.В.

  1. Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
  • Получение образования по программе музея Крылова
  • Психолого – педагогическая работа:

Наименование

 мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка

о выполнении

Проведение  мониторинга

2 раза в год

Воспитатели

Психолого-педагогическое просвещение родителей:

  1. Информирование о результатах диагностических исследований
  2. О формировании у ребенка дошкольного возраста умения доводить начатое дело до конца
  3. Совместные творческие работы родителей и ребенка
  4. Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Сентябрь, май

Январь

1 раз в месяц

Октябрь

Воспитатели, родители

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, рисование в нетрадиционной технике)

2 раза в месяц

Воспитатель

Посещение кружка

1 раз в неделю

Родители

  1. Посещение выставок.
  2. Проведение открытых мероприятий

В течении года

Воспитатели, родители, педагоги музея.

Оформление выставки творческих работ.

Раз в квартал

Воспитатели и родители.

Участие в конкурсах различного уровня.

Раз в квартал

Воспитатель

  1. Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов центров и учреждений дополнительного образования)
  2. Оценка промежуточных результатов:

Наименование

мероприятий

Сроки

Оценка

Постановка

дальнейших целей

и задач

Занятия по программе музея П.Н. Крылова

2017 -2018

  1. Срок реализации индивидуального маршрута

2017 – 2018 уч.год

  1. Подпись родителей _____________________

              Планирование индивидуальной работы

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

«Радуга-дуга» - рисование по сырому.

Игра: «Наш добрый друг - художник круг».

Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.)

Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-        заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию.

Работа в альбоме творчества.

Привлечь к показу другим детям, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков.

Провести анкетирование

Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат

Октябрь

«Осенний парк» - техникой монотипия

«Нарисуй музыку» - Задание - упражнение.

Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

Художественная деятельность, творческие игры

Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия

Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Ноябрь

«Заиндевелое дерево» - рисование восковыми мелками

«Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома

Развитие фантазии, воображение:
Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской), солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской), а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской).

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.

Работа в альбоме творчества.

Изобразительная грамота.

Экскурсия в художественный музей

Декабрь

 Творческое задание «Зимушка-Зима»


Участие в конкурсах на сайте «Изумрудный город»

Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.

Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы

Для выставки работ на тему «Зима»


Конкурс

Оформить рисунок в рамку

Январь

Игра : «Морозные узоры».  Цветные ниточки

 

Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.

Привлечь к показу другим детям технику работы  цветной нитью.

 Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе

Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.

Февраль

Игра «Несуществующее животное» -  ТРИЗ


 

Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта-

Творческое  задание.

Развитие фантазии, воображение.

Развивать склонность к эксперементи-рованию с художественными материалами и инструментами.

Игровая деятельность.
Работа в альбоме творчества.

Художественная деятельность

Открытка – поздравление.

Март

Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»


Творческое рассказывание по картине И. Левитана 
«Март»




Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры


Участие в конкурсе д/с

Апрель

«Полет в космос». - Техника граттаж

Проектная

«Корабли будущего»

Познакомить с техникой граттаж  (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции.

Творческая мастерская.

Оформление «Гравюры» к  Выставке  «Юный

художник».

Май

«И плывут по небу облака» - рисование на сырой бумаге

Участие в выставке детского рисунка в музее Крылова.

Формирование представлений об образно-выразительных средствах. (Рисуем

облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках).

Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

Привлечь детей к обсуждению

Выставка

Посещение выставки

  1. Ожидаемые результаты:
  1. Активное участие в конкурсах детского художественного творчества.
  2. Участие в кружках по изобразительной деятельности.
  3. Оформление выставок творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Для проявления способностей ребёнка необходимы особые условия, и среди них главное – человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить её должным образом и помочь её раскрытию, а это осо...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.  ...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2021

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2020/2021...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2-3 лет

Для индивидуализации образования по требованиям ФГОС необходимо оказывать содействие в развитии способностей каждого ребенка. Индивидуальный маршрут развития необходим не только для детей с ОВЗ, но и ...