Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
рабочая программа (старшая группа) на тему

Дмитриева Светлана Генриховна

Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iop_odarennogo_rebenka.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка в художественном творчестве

Аннотация:

Структура индивидуального маршрута на одарённого ребёнка. Взаимодействие с семьёй и педагогами. Расписание индивидуальных занятий специалистами.

Автор

Дмитриева Светлана Генриховна

Место работы:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 12 «Солнышко»

Должность:

Музыкальный руководитель

 

ПРИНЯТО

Педагогическим Советом МДОУ

№ 12 «Солнышко» 

Протокол № 1 от «05» 09.2013г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ заведующей МДОУ

 № 12 «Солнышко»

от «05» 09. 2013г. № ______

 ________С.Ф.Гурьянова

Индивидуальная программа сопровождения

одарённого ребёнка

Вид одарённости: художественная одарённость

 

Наименование учреждения МДОУ № 12 «Солнышко» г.Волжск РМЭ

Адрес Россия, 425000, г.Волжск, РМЭ, ул.Пролетарская д. 18а

1.                     Сведения о ребёнке

 Ф.И.О. ребёнка Ибрагимов Амир Ильдарович

 Дата рождения  04.11.2007

 Адрес г.Волжск ул  Строителей д 3 кв.7

 Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка) Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

 Амир  уверен в себе. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов.

 Любимым занятием мальчика является конструирование (лего). Он с удовольствием создает фантастических животных, людей. Очень нравится ему конструировать по содержанию литературных произведений и мультфильмов.

Конструирование помогает мальчику сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

2.                     Социальная характеристика семьи.

 Мать – Ибрагимова Ирина Юрьевна

 Отец – Ибрагимов Ильдар Мансурович

 Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы и папы

 Условия проживания, условия быта  - семья из трех человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

3.                     Запрос родителей 

Интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия в кружках «Почемучки», «Английский язык», студии «Добрые соседи».

4.                     Долгосрочная цель сопровождения

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

        Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей мальчика и поддержки его сильных сторон личности.

        Развивать творческие способности ребёнка в художественной  деятельности.

        Повысить самооценку, уверенность в себе.

 Возможные риски

Высокая загруженность ребёнка в кружках

5.                     Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Педагоги: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель.

6.                     Координатор (Ф.И.О)

Дмитриева Светлана Генриховна – музыкальный руководитель ДОУ № 12

7.                     Организация работы(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

 Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа  дошкольного образования Муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Солнышко»,  с учетом  примерной  образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. 

План психолого – педагогического сопровождения:

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

Наблюдения

Тесты

Диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагог - психолог

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика художественно-эстетического развития

 

 

Музыкальный руководитель

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы

Индивидуальные беседы

Консультации

 

1 раз в квартал

Педагог-психолог

Консультирование педагогов на тему

«Художественный материал для развития памяти, мышления, речи»

«Игры и упражнения на развитие творческих способностей»

«Создание творческих проектов»

1 раз в квартал

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

Создание условий для развития художественно-творческих способностей:

-наполнение центра творчества художественными материалами

 -участие в конкурсах

Октябрь-ноябрь

Педагог-психолог

Воспитатель

Оформление и пополнение портфолио

1 раз в месяц

Воспитатель

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

Беседы

Консультации

По мере необходимости

Воспитатель

Педагог - психолог

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома индивидуальных условий для творчества.

Родители

Работа с портфолио.

Родители

Помощь в подготовке к конкурсам, при заучивании ролей.

Выставка

Родители  музыкальный руководитель

Посещение выставок в городском музее

 

Родители

Воспитатель  

Создание творческих проектов

«Мир в твоём окне»

«Комната души»

 

 

Совместная

деятельность

Декабрь

Апрель

Воспитатель  

Родители

Музыкальный руководитель

Художественная деятельность

 

«О, Александре, святый княже!»

«Лицейские годы Пушкина»

 

 

Занятие - путешествие

Беседы

Просмотр видеофильмов

Октябрь

Ноябрь

Февраль

 

 

 

Музыкальный руководитель 

 

 

 

 

Воспитатель

 

Изготовление открыток к праздникам

«Новый год»

«Международный женский день»

«День победы»

Творческое

задание

Декабрь

Февраль

Апрель

Участие в творческих конкурсах

 

Творческая

мастерская

По мере желания ребёнка

Творческие задания

«Тёплый - холодный»

«Два ковра»

«Несуществующее животное»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы»

Игры

Упражнения

ТРИЗ

1 раз в месяц

Психолого-педагогическая поддержка

Развитие позитивной самоидентификации

Игры

Упражнения

Беседы

2 раза в месяц

 

Педагог-психолог

Воспитатель

Дивергентные задания

Упражнения

2 раза в месяц

Работа по программе

«Я - ученик!»

 

Совместная

 деятельность

с педагогами и сверстниками

 

2 раза в месяц

Дополнительное образование

«Добрые соседи»

Студия

1 раз в неделю

Музыкальный руководитель

«Почемучки»

Кружок

2 раза в неделю

Воспитатель

«Английский язык»

2 раза в неделю

Педагог по дополнительному образованию

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение выставок, открытых мероприятий, музей

Экскурсии

Беседы

1 раз в квартал

воспитатель

 

8.     Оценка промежуточных результатов:

Содержание работы

 

Критерии

оценки

 

Постановка

дальнейших

целей и задач

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

-Результаты диагностики

 

Взаимодействие с педагогами

-Психолого-педагогическая компетентность педагогов

-Создание предметно-пространственной  среды для развития творческих способностей ребёнка

-Пополнение портфолио

 

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

-Психолого-педагогическая компетентность родителей

-Создание портфолио

 

Художественная  деятельность

 

-Участие в конкурсах

-Победитель конкурса

 

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения

-Положительное эмоциональное состояние ребёнка

-Развитие саморегуляции

-Формирование предпосылок коммуникативных действий

 

Дополнительное образование

-Уровень развития творческих способностей

 

 

Взаимодействие с социальными партнёрами

-Посещение выставок и открытых мероприятий

 

       9. Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту

Фамилия, имя ребёнка  Ибригимов Амир Ильдарович

Группа   подготовительная к школе группа «Фантазеры»

 

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Педагог-психолог

 

 

 

10.00-10.30

Индивидуальная

работа

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

16.30-17.30

Взаимодействие

с семьёй

Воспитатель  

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

16.30-17.00

Кружок «Почемучки»

16.00-17.00

Взаимодействие с семьёй

11.00-11.30

Индивидуальная

работа

 

16.30-17.00

Кружок

«Почемучки»

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

16.30-17.00

Студия «Добрые соседи» 

Педагог по дополнительному образованию

 

11.00-11.30

Кружок

Английский язык 

 

 

11.00-11.30

Кружок

Английский язык 

Воспитатель

Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане

 воспитательно-образовательной работе

    

 10. Срок реализации индивидуальной программы развития  2013-2015 уч.г.

                                                     

         Подпись родителей _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (конструирование)Воспитатель:ШемеховаЭльвира.А. Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (конструирование)Индивидуальный мар...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренных детей дошкольного возраста в области музыкально-двигательной сферы

Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его ...

индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

составлен индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка 4 лет...