Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
материал (старшая группа)

Муравлёва Надежда Геннадьевна

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _odarennyy_rebenok_po_teatralizatsii.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Дата заполнения: Сентябрь 2018 год

1.   ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка: Вика С.   Дата рождения: 21.08.2013

 Возрастная группа: старшая

Направление индивидуального маршрута: ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Вид одаренности: театрализация

Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: воспитатели, музыкальный руководитель ДОО, родители ребенка.

Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики):  организация условий для охраны и укрепления психического здоровья ребенка, в том числе эмоционального благополучия через устранение негативных личностных проблем  и поддержку благоприятного эмоционального климата в микрогруппе детей; формированию волевых качеств, саморегуляции, что играет важную роль в развитии ребенка; развитию личностных способностей одаренного ребёнка, что повышает его способности адаптироваться к собственной одаренности, адекватно принять ее и максимально использовать для собственного развития.

Характеристика на Вику С.- воспитанницу старшей группы: 

 Вика имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с лёгкостью перенимает приёмы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет творческую активность. Она отзывчива, эмоциональна, испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.

 Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Ребенок воспитывается в полной, многодетной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Семья многодетная и атмосфера в семье дружелюбная.

2. Организационная часть ИОМ

Цель: Создание оптимальных условий для развития и реализации театральных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи: 

Обеспечить работу с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам;

Создать насыщенную предметно-развивающую среду;

Привлечь к участию в мероприятиях художественно – эстетической направленности на уровне ДОУ, муниципальном уровне;

Повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способных детей.

Раскрыть творческий потенциал ребенка.

Сформировать навыки публичного выступления умения держаться на сцене;

Научить умению овладевать средствами интонационной выразительности: тембр, темп, ритм, интонация.

Развивать творческие способности ребёнка в театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту выработаются умения:

управлять куклами разных видов, умение сочинять рассказы и сказки, чувствовать образ персонажа, используя жесты, мимику.

Повысится интерес к театрально – игровой деятельности.

Усовершенствуются исполнительские умения ребенка в создании художественного образа.

Обогатится и активизируется словарь

Улучшится интонационная выразительность речи, память, мышление, воображение, внимание.

Периодичность занятий:1 раза в неделю

Длительность: 25 минут

Ответственный за результат (ФИО воспитателя):

3.Содержательная часть индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Месяц

Тема

Цель:

Применение детского творчества:

Формы взаимодействия с родителями

Неделя

Октябрь

ОО «Познавательное развитие»

Занятие-знакомство

«О жизни животных и особенностях их характера»

 «Веселые превращения»

 «Весёлая пантомима»

 «Танец розы»

1.Научить владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

2.Формировать простейшие образно-выразительные умения.

Выступление на утреннике «Осенние посиделки»

Изучение литературы:

Л.Б.Субботина

«Развитие воображения у детей»

1

«У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Театральная игра;

 «Сам себе режиссер»

Рекомендации: «Одаренный малыш или как развить в ребенке талант»

2

Игры–стихи.

Научить обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Выступление перед своими сверстниками.

Папка-передвижка «Из истории театра»

3

Игры на развитие пластической выразительности

Научить ребенка владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

Выставка различных видов театра, привлечение родителей к изготовлению недостающих  традиционных и нетрадиционных  видов театра

4

Ноябрь

ОО «Речевое развитие» Упражнения на звуковую культуру речи: проговаривание потешек, закличек, скороговорок, стихотворных загадок.

Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении гласных и согласных звуков;

развивать речевой слух,

укреплять артикуляционный аппарат, связную речь, ее выразительность, обогащать словарь;

вырабатывать интонационную выразительность, 

Рассказать потешки дома.

Советы родителям: «Поддержание интереса ребёнка, поощрение.»

Консультация музыкального руководителя: «Театрализованные игры и упражнения»,

1

Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем

Действия с воображаемыми предметами

Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Консультация «Театрально-игровая деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка»

2

Сказку ты, дружок, послушай и сыграй

«Зайчик и ёжик» - сказка

 Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение.

Творческая мастерская по изготовлению театрального реквизита

3

Радиограмма

 Сказка «Зайчик и Ежик»

Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Показ сказки малышам.

Фотовыставка «В мире сказок»

4

Декабрь

ОО «Речевое развитие» Игры на формирование образной речи:

«Подбери сравнение»,

 «Я начну, а ты продолжи», «Скажи по-другому»

Развивать чёткую, выразительную речь.

Укреплять артикуляционный аппарат, связную речь, ее выразительность, обогащать словарь;

Выступление на утреннике «Новогодняя сказка»

Выполнение совместных работ (подготовка костюмов, атрибутов)

 «Создание творческих проектов - погружение в сказку»

1

Передай позу

Разыгрывание этюдов.

Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Познакомить с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Дома разыграть этюд со своими членами семьи. Разыгрывание этюдов на эмоции: гнев, отвращение.

Привлечение родителей к театральным постановкам на новогоднем утреннике

2

Веселые обезьянки.

Разыгрывание этюдов.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Учить действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга.

Придумайте этюды на такие эмоции, как радость, гнев, грусть, удивление, отвержение, страх».

Организация семейного чтения.

3

Игры-превращения.

Научить выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Повторение скороговорок:

Был бы бык, а мясо будет.
Пан или пропал.
Все бобры добры для своих бобрят.

Игротренинг «Развитие разных форм речи дошкольников посредством пальчиковых игр»

4

Январь

Каникулы

1

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Игра-драматизация

 «Гуси-лебеди»

Продолжать привлекать к участию в театральной

деятельности,

пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.

Показ театра малышам

Подборка материала: «Чистоговорки, скороговорки, стихи»

2

Снеговик

Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Стендовая информация «Театр в жизни ребёнка»

3

Игра: «Пантомимы»

Научить элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения в создании выразительного образа.

Консультации по вопросу  «Сочинение и постановка этюдов с детьми в домашнем театре».

4

Февраль

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Упражнения на ознакомление с художественной литературой:

«Придумай сказку», «Нарисуй картинку словами»,

«Играем со сказкой»

Воспитывать желание придумывать и показывать сказки другим детям

Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.

Разучивание номера к празднику День

Защитника Отечества.

Познавательный досуг: Посещение музеев, выставок, театров

1

Игры - этюды: «Любитель – рыболов»

Развивать детское воображение. Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Разучивание текста песни «Любитель-рыболов», муз. Н. Старокадомского, сл. А. Барто.

Помощь родителей в усовершенствовании ширмы.

2

Игры на развитие выразительной мимики.

учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

Выучить считалку по желанию.

Консультация на тему «Как организовать домашний театр».

Одно и то же по-разному

Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Придумать свои варианты превращения предмета.

Консультации по вопросу  «Что должен знать дошкольник о том, как вести себя в театре?»;

3

Что слышишь?

Творческие игры со словом «Сочини сказку»

Тренировать слуховое внимание. Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление.

Разучить упражнения на дикцию на звук (З)

4

Март

Участие в спектакле

«Зайка-зазнайка»,

Учить проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами.

Воспитывать коммуникативные

навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Развивать творчество,

воображение и фантазию.

Театрализованное представление

 «Мамин день»

Беседа ««Мультфильм в помощь»

1

«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа.

Загадки в рисунках.

Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.

2

«Сказка об умном мышонке»

Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо)

  • Поощрять желание ребенка самостоятельно и выразительно вести свою роль в игре-драматизации.
  • Совершенствовать исполнительские умения.

 Игра «Птичий двор».

Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)

«Упрямые ежата»

Развивать фантазию, упражнять в умении придумывать окончания историй и показывать на публике.

Составление рассказа «Я ходил в театр».

3

«Вот так яблоко»

(по сказке Сутеева «Яблоко»)

Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Заучивание пословиц о дружбе.

Этюды с куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

4

Апрель

Участие в спектакле «Медведь и солнце»

Учить воспроизводить текст

знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать соответствующую

интонацию для характеристики сказочного героя. Развивать

артикуляционный аппарат.

Показ театра на родительском собрании.

Консультация для родителей:

«Игры - стихи дома»

1

«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»

Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.

2

«Каждый хочет спрятаться под маленький гриб» по

сказке В.Сутеева «Под грибом». Игра-конкурс «Попросись под грибок»

Развивать образное мышление, актёрские способности; развивать мимическую активность; способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.

Изготовление шапочек для показа сказки «Под грибом»

Обучающий практикум «Дети и театр»

«Вот так гриб-великан, всем хватило место там»

Создать условия для развития выразительной диалогической речи.

Совместный вернисаж творческих работ по любимым произведениям

3

«Невоспитанный мышонок один остался, без друзей»

Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке».

Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, интонационной выразительности речи.

Семейное чтение.

Тематическая неделя «Театральный фестиваль», показ спектаклей с участием родителей воспитанников

4

Май

Диагностика

Создание портфолио достижений ребенка

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....

индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

составлен индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка 4 лет...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Индивидуальный образовательны й маршрут - это образовательная программа, предназначенная для конкретного ребенка, которая помогает раскрыть одаренному воспитаннику все его способности и таланты....

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в художественном творчестве

Современное образование предполагает поиск новых, эффективных форм образовательной деятельности, создание благоприятных условий для развития одаренной личности. Одной из главных задач, стоящих перед п...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка старшего дошкольного возраста

Цель работы: создание необходимого потенциала для комплексного решения проблемы развития личности ребенка...