Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
материал (старшая группа)

Муравлёва Надежда Геннадьевна

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _odarennyy_rebenok_po_teatralizatsii.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Дата заполнения: Сентябрь 2018 год

1.   ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка: Вика С.   Дата рождения: 21.08.2013

 Возрастная группа: старшая

Направление индивидуального маршрута: ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Вид одаренности: театрализация

Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: воспитатели, музыкальный руководитель ДОО, родители ребенка.

Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики):  организация условий для охраны и укрепления психического здоровья ребенка, в том числе эмоционального благополучия через устранение негативных личностных проблем  и поддержку благоприятного эмоционального климата в микрогруппе детей; формированию волевых качеств, саморегуляции, что играет важную роль в развитии ребенка; развитию личностных способностей одаренного ребёнка, что повышает его способности адаптироваться к собственной одаренности, адекватно принять ее и максимально использовать для собственного развития.

Характеристика на Вику С.- воспитанницу старшей группы: 

 Вика имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с лёгкостью перенимает приёмы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет творческую активность. Она отзывчива, эмоциональна, испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.

 Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Ребенок воспитывается в полной, многодетной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Семья многодетная и атмосфера в семье дружелюбная.

2. Организационная часть ИОМ

Цель: Создание оптимальных условий для развития и реализации театральных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи: 

Обеспечить работу с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам;

Создать насыщенную предметно-развивающую среду;

Привлечь к участию в мероприятиях художественно – эстетической направленности на уровне ДОУ, муниципальном уровне;

Повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способных детей.

Раскрыть творческий потенциал ребенка.

Сформировать навыки публичного выступления умения держаться на сцене;

Научить умению овладевать средствами интонационной выразительности: тембр, темп, ритм, интонация.

Развивать творческие способности ребёнка в театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту выработаются умения:

управлять куклами разных видов, умение сочинять рассказы и сказки, чувствовать образ персонажа, используя жесты, мимику.

Повысится интерес к театрально – игровой деятельности.

Усовершенствуются исполнительские умения ребенка в создании художественного образа.

Обогатится и активизируется словарь

Улучшится интонационная выразительность речи, память, мышление, воображение, внимание.

Периодичность занятий:1 раза в неделю

Длительность: 25 минут

Ответственный за результат (ФИО воспитателя):

3.Содержательная часть индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Месяц

Тема

Цель:

Применение детского творчества:

Формы взаимодействия с родителями

Неделя

Октябрь

ОО «Познавательное развитие»

Занятие-знакомство

«О жизни животных и особенностях их характера»

 «Веселые превращения»

 «Весёлая пантомима»

 «Танец розы»

1.Научить владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

2.Формировать простейшие образно-выразительные умения.

Выступление на утреннике «Осенние посиделки»

Изучение литературы:

Л.Б.Субботина

«Развитие воображения у детей»

1

«У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Театральная игра;

 «Сам себе режиссер»

Рекомендации: «Одаренный малыш или как развить в ребенке талант»

2

Игры–стихи.

Научить обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Выступление перед своими сверстниками.

Папка-передвижка «Из истории театра»

3

Игры на развитие пластической выразительности

Научить ребенка владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

Выставка различных видов театра, привлечение родителей к изготовлению недостающих  традиционных и нетрадиционных  видов театра

4

Ноябрь

ОО «Речевое развитие» Упражнения на звуковую культуру речи: проговаривание потешек, закличек, скороговорок, стихотворных загадок.

Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении гласных и согласных звуков;

развивать речевой слух,

укреплять артикуляционный аппарат, связную речь, ее выразительность, обогащать словарь;

вырабатывать интонационную выразительность, 

Рассказать потешки дома.

Советы родителям: «Поддержание интереса ребёнка, поощрение.»

Консультация музыкального руководителя: «Театрализованные игры и упражнения»,

1

Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем

Действия с воображаемыми предметами

Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Консультация «Театрально-игровая деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка»

2

Сказку ты, дружок, послушай и сыграй

«Зайчик и ёжик» - сказка

 Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение.

Творческая мастерская по изготовлению театрального реквизита

3

Радиограмма

 Сказка «Зайчик и Ежик»

Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Показ сказки малышам.

Фотовыставка «В мире сказок»

4

Декабрь

ОО «Речевое развитие» Игры на формирование образной речи:

«Подбери сравнение»,

 «Я начну, а ты продолжи», «Скажи по-другому»

Развивать чёткую, выразительную речь.

Укреплять артикуляционный аппарат, связную речь, ее выразительность, обогащать словарь;

Выступление на утреннике «Новогодняя сказка»

Выполнение совместных работ (подготовка костюмов, атрибутов)

 «Создание творческих проектов - погружение в сказку»

1

Передай позу

Разыгрывание этюдов.

Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Познакомить с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Дома разыграть этюд со своими членами семьи. Разыгрывание этюдов на эмоции: гнев, отвращение.

Привлечение родителей к театральным постановкам на новогоднем утреннике

2

Веселые обезьянки.

Разыгрывание этюдов.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Учить действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга.

Придумайте этюды на такие эмоции, как радость, гнев, грусть, удивление, отвержение, страх».

Организация семейного чтения.

3

Игры-превращения.

Научить выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Повторение скороговорок:

Был бы бык, а мясо будет.
Пан или пропал.
Все бобры добры для своих бобрят.

Игротренинг «Развитие разных форм речи дошкольников посредством пальчиковых игр»

4

Январь

Каникулы

1

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Игра-драматизация

 «Гуси-лебеди»

Продолжать привлекать к участию в театральной

деятельности,

пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.

Показ театра малышам

Подборка материала: «Чистоговорки, скороговорки, стихи»

2

Снеговик

Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Стендовая информация «Театр в жизни ребёнка»

3

Игра: «Пантомимы»

Научить элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения в создании выразительного образа.

Консультации по вопросу  «Сочинение и постановка этюдов с детьми в домашнем театре».

4

Февраль

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Упражнения на ознакомление с художественной литературой:

«Придумай сказку», «Нарисуй картинку словами»,

«Играем со сказкой»

Воспитывать желание придумывать и показывать сказки другим детям

Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.

Разучивание номера к празднику День

Защитника Отечества.

Познавательный досуг: Посещение музеев, выставок, театров

1

Игры - этюды: «Любитель – рыболов»

Развивать детское воображение. Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Разучивание текста песни «Любитель-рыболов», муз. Н. Старокадомского, сл. А. Барто.

Помощь родителей в усовершенствовании ширмы.

2

Игры на развитие выразительной мимики.

учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

Выучить считалку по желанию.

Консультация на тему «Как организовать домашний театр».

Одно и то же по-разному

Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Придумать свои варианты превращения предмета.

Консультации по вопросу  «Что должен знать дошкольник о том, как вести себя в театре?»;

3

Что слышишь?

Творческие игры со словом «Сочини сказку»

Тренировать слуховое внимание. Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление.

Разучить упражнения на дикцию на звук (З)

4

Март

Участие в спектакле

«Зайка-зазнайка»,

Учить проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами.

Воспитывать коммуникативные

навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Развивать творчество,

воображение и фантазию.

Театрализованное представление

 «Мамин день»

Беседа ««Мультфильм в помощь»

1

«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа.

Загадки в рисунках.

Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.

2

«Сказка об умном мышонке»

Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо)

  • Поощрять желание ребенка самостоятельно и выразительно вести свою роль в игре-драматизации.
  • Совершенствовать исполнительские умения.

 Игра «Птичий двор».

Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)

«Упрямые ежата»

Развивать фантазию, упражнять в умении придумывать окончания историй и показывать на публике.

Составление рассказа «Я ходил в театр».

3

«Вот так яблоко»

(по сказке Сутеева «Яблоко»)

Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Заучивание пословиц о дружбе.

Этюды с куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

4

Апрель

Участие в спектакле «Медведь и солнце»

Учить воспроизводить текст

знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать соответствующую

интонацию для характеристики сказочного героя. Развивать

артикуляционный аппарат.

Показ театра на родительском собрании.

Консультация для родителей:

«Игры - стихи дома»

1

«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»

Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.

2

«Каждый хочет спрятаться под маленький гриб» по

сказке В.Сутеева «Под грибом». Игра-конкурс «Попросись под грибок»

Развивать образное мышление, актёрские способности; развивать мимическую активность; способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.

Изготовление шапочек для показа сказки «Под грибом»

Обучающий практикум «Дети и театр»

«Вот так гриб-великан, всем хватило место там»

Создать условия для развития выразительной диалогической речи.

Совместный вернисаж творческих работ по любимым произведениям

3

«Невоспитанный мышонок один остался, без друзей»

Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке».

Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, интонационной выразительности речи.

Семейное чтение.

Тематическая неделя «Театральный фестиваль», показ спектаклей с участием родителей воспитанников

4

Май

Диагностика

Создание портфолио достижений ребенка

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренных детей дошкольного возраста в области музыкально-двигательной сферы

Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его ...

индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

составлен индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка 4 лет...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии

. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....