Главные вкладки

    Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
    материал (старшая группа)

    Муравлёва Надежда Геннадьевна

    Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _odarennyy_rebenok_po_teatralizatsii.docx28.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

    Дата заполнения: Сентябрь 2018 год

    1.   ОБЩИЕ ДАННЫЕ

    Ф.И.О. ребенка: Вика С.   Дата рождения: 21.08.2013

     Возрастная группа: старшая

    Направление индивидуального маршрута: ОО «Художественно – эстетическое развитие».

    Вид одаренности: театрализация

    Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия

    Участники сопровождения: воспитатели, музыкальный руководитель ДОО, родители ребенка.

    Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики):  организация условий для охраны и укрепления психического здоровья ребенка, в том числе эмоционального благополучия через устранение негативных личностных проблем  и поддержку благоприятного эмоционального климата в микрогруппе детей; формированию волевых качеств, саморегуляции, что играет важную роль в развитии ребенка; развитию личностных способностей одаренного ребёнка, что повышает его способности адаптироваться к собственной одаренности, адекватно принять ее и максимально использовать для собственного развития.

    Характеристика на Вику С.- воспитанницу старшей группы: 

     Вика имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с лёгкостью перенимает приёмы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет творческую активность. Она отзывчива, эмоциональна, испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.

     Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

    Ребенок воспитывается в полной, многодетной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Семья многодетная и атмосфера в семье дружелюбная.

    2. Организационная часть ИОМ

    Цель: Создание оптимальных условий для развития и реализации театральных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

    Задачи: 

    Обеспечить работу с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам;

    Создать насыщенную предметно-развивающую среду;

    Привлечь к участию в мероприятиях художественно – эстетической направленности на уровне ДОУ, муниципальном уровне;

    Повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способных детей.

    Раскрыть творческий потенциал ребенка.

    Сформировать навыки публичного выступления умения держаться на сцене;

    Научить умению овладевать средствами интонационной выразительности: тембр, темп, ритм, интонация.

    Развивать творческие способности ребёнка в театрализованной деятельности.

    Предполагаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту выработаются умения:

    управлять куклами разных видов, умение сочинять рассказы и сказки, чувствовать образ персонажа, используя жесты, мимику.

    Повысится интерес к театрально – игровой деятельности.

    Усовершенствуются исполнительские умения ребенка в создании художественного образа.

    Обогатится и активизируется словарь

    Улучшится интонационная выразительность речи, память, мышление, воображение, внимание.

    Периодичность занятий:1 раза в неделю

    Длительность: 25 минут

    Ответственный за результат (ФИО воспитателя):

    3.Содержательная часть индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

    Месяц

    Тема

    Цель:

    Применение детского творчества:

    Формы взаимодействия с родителями

    Неделя

    Октябрь

    ОО «Познавательное развитие»

    Занятие-знакомство

    «О жизни животных и особенностях их характера»

     «Веселые превращения»

     «Весёлая пантомима»

     «Танец розы»

    1.Научить владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

    2.Формировать простейшие образно-выразительные умения.

    Выступление на утреннике «Осенние посиделки»

    Изучение литературы:

    Л.Б.Субботина

    «Развитие воображения у детей»

    1

    «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

    Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

    Театральная игра;

     «Сам себе режиссер»

    Рекомендации: «Одаренный малыш или как развить в ребенке талант»

    2

    Игры–стихи.

    Научить обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

    Выступление перед своими сверстниками.

    Папка-передвижка «Из истории театра»

    3

    Игры на развитие пластической выразительности

    Научить ребенка владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

    Выставка различных видов театра, привлечение родителей к изготовлению недостающих  традиционных и нетрадиционных  видов театра

    4

    Ноябрь

    ОО «Речевое развитие» Упражнения на звуковую культуру речи: проговаривание потешек, закличек, скороговорок, стихотворных загадок.

    Вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении гласных и согласных звуков;

    развивать речевой слух,

    укреплять артикуляционный аппарат, связную речь, ее выразительность, обогащать словарь;

    вырабатывать интонационную выразительность, 

    Рассказать потешки дома.

    Советы родителям: «Поддержание интереса ребёнка, поощрение.»

    Консультация музыкального руководителя: «Театрализованные игры и упражнения»,

    1

    Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем

    Действия с воображаемыми предметами

    Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

    Консультация «Театрально-игровая деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка»

    2

    Сказку ты, дружок, послушай и сыграй

    «Зайчик и ёжик» - сказка

     Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение.

    Творческая мастерская по изготовлению театрального реквизита

    3

    Радиограмма

     Сказка «Зайчик и Ежик»

    Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

    Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

    Показ сказки малышам.

    Фотовыставка «В мире сказок»

    4

    Декабрь

    ОО «Речевое развитие» Игры на формирование образной речи:

    «Подбери сравнение»,

     «Я начну, а ты продолжи», «Скажи по-другому»

    Развивать чёткую, выразительную речь.

    Укреплять артикуляционный аппарат, связную речь, ее выразительность, обогащать словарь;

    Выступление на утреннике «Новогодняя сказка»

    Выполнение совместных работ (подготовка костюмов, атрибутов)

     «Создание творческих проектов - погружение в сказку»

    1

    Передай позу

    Разыгрывание этюдов.

    Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Познакомить с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

    Дома разыграть этюд со своими членами семьи. Разыгрывание этюдов на эмоции: гнев, отвращение.

    Привлечение родителей к театральным постановкам на новогоднем утреннике

    2

    Веселые обезьянки.

    Разыгрывание этюдов.

    Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Учить действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга.

    Придумайте этюды на такие эмоции, как радость, гнев, грусть, удивление, отвержение, страх».

    Организация семейного чтения.

    3

    Игры-превращения.

    Научить выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

    Повторение скороговорок:

    Был бы бык, а мясо будет.
    Пан или пропал.
    Все бобры добры для своих бобрят.

    Игротренинг «Развитие разных форм речи дошкольников посредством пальчиковых игр»

    4

    Январь

    Каникулы

    1

    ОО «Художественно – эстетическое развитие»

    Игра-драматизация

     «Гуси-лебеди»

    Продолжать привлекать к участию в театральной

    деятельности,

    пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.

    Показ театра малышам

    Подборка материала: «Чистоговорки, скороговорки, стихи»

    2

    Снеговик

    Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

    Стендовая информация «Театр в жизни ребёнка»

    3

    Игра: «Пантомимы»

    Научить элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения в создании выразительного образа.

    Консультации по вопросу  «Сочинение и постановка этюдов с детьми в домашнем театре».

    4

    Февраль

    ОО «Художественно – эстетическое развитие» Упражнения на ознакомление с художественной литературой:

    «Придумай сказку», «Нарисуй картинку словами»,

    «Играем со сказкой»

    Воспитывать желание придумывать и показывать сказки другим детям

    Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.

    Разучивание номера к празднику День

    Защитника Отечества.

    Познавательный досуг: Посещение музеев, выставок, театров

    1

    Игры - этюды: «Любитель – рыболов»

    Развивать детское воображение. Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

    Разучивание текста песни «Любитель-рыболов», муз. Н. Старокадомского, сл. А. Барто.

    Помощь родителей в усовершенствовании ширмы.

    2

    Игры на развитие выразительной мимики.

    учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

    Выучить считалку по желанию.

    Консультация на тему «Как организовать домашний театр».

    Одно и то же по-разному

    Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

    Придумать свои варианты превращения предмета.

    Консультации по вопросу  «Что должен знать дошкольник о том, как вести себя в театре?»;

    3

    Что слышишь?

    Творческие игры со словом «Сочини сказку»

    Тренировать слуховое внимание. Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление.

    Разучить упражнения на дикцию на звук (З)

    4

    Март

    Участие в спектакле

    «Зайка-зазнайка»,

    Учить проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами.

    Воспитывать коммуникативные

    навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

    Развивать творчество,

    воображение и фантазию.

    Театрализованное представление

     «Мамин день»

    Беседа ««Мультфильм в помощь»

    1

    «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

    Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа.

    Загадки в рисунках.

    Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.

    2

    «Сказка об умном мышонке»

    Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо)

    • Поощрять желание ребенка самостоятельно и выразительно вести свою роль в игре-драматизации.
    • Совершенствовать исполнительские умения.

     Игра «Птичий двор».

    Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)

    «Упрямые ежата»

    Развивать фантазию, упражнять в умении придумывать окончания историй и показывать на публике.

    Составление рассказа «Я ходил в театр».

    3

    «Вот так яблоко»

    (по сказке Сутеева «Яблоко»)

    Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

    Заучивание пословиц о дружбе.

    Этюды с куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

    4

    Апрель

    Участие в спектакле «Медведь и солнце»

    Учить воспроизводить текст

    знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать соответствующую

    интонацию для характеристики сказочного героя. Развивать

    артикуляционный аппарат.

    Показ театра на родительском собрании.

    Консультация для родителей:

    «Игры - стихи дома»

    1

    «Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»

    Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

    Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.

    2

    «Каждый хочет спрятаться под маленький гриб» по

    сказке В.Сутеева «Под грибом». Игра-конкурс «Попросись под грибок»

    Развивать образное мышление, актёрские способности; развивать мимическую активность; способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.

    Изготовление шапочек для показа сказки «Под грибом»

    Обучающий практикум «Дети и театр»

    «Вот так гриб-великан, всем хватило место там»

    Создать условия для развития выразительной диалогической речи.

    Совместный вернисаж творческих работ по любимым произведениям

    3

    «Невоспитанный мышонок один остался, без друзей»

    Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке».

    Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, интонационной выразительности речи.

    Семейное чтение.

    Тематическая неделя «Театральный фестиваль», показ спектаклей с участием родителей воспитанников

    4

    Май

    Диагностика

    Создание портфолио достижений ребенка

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

    Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

    План индивидуального образовательного маршрута сопровождения одаренного ребенка

    В плане представлена работа  в течение года с группой одаренных детей по музыкальному развитию...

    Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

    Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

    Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

    В индивидуальном маршруте отражены педагогическое и психологическое сопровождение ребенка с интеллектуальной одаренностью, а также работа с родителями и результаты участия воспитанника в конкурсах раз...

    Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

    Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....

    Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

    Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (конструирование)Воспитатель:ШемеховаЭльвира.А. Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (конструирование)Индивидуальный мар...

    Индивидуальный маршрут сопровождения одаренных детей дошкольного возраста в области музыкально-двигательной сферы

    Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его ...