Главные вкладки

    Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
    материал (старшая группа)

    Муравлёва Надежда Геннадьевна

    Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_marshrut_odarennogo_rebenka.docx21.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

    Дата заполнения: Сентябрь 2019 год

    1.   ОБЩИЕ ДАННЫЕ

    Ф.И.О. ребенка: Настя Б. Дата рождения: 21.08.2014

     Возрастная группа: старшая

    Направление индивидуального маршрута: ОО «Художественно – эстетическое развитие».

    Формы работы - индивидуальные занятия

    Участники сопровождения: воспитатели, родители ребенка.

    Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики): у Насти Б высокая познавательная активность, устойчивое внимание, оперативная память. Она обладает богатой фантазией, воображением; чувствительна к красоте, владеет основными компонентами умения учиться и контролировать собственную творческую деятельность. У девочки повышенный темп умственного развития, она обладает высокой самооценкой.

    Характеристика на Настю Б.- воспитанницу старшей группы: 

     Девочка очень активна, любознательна. Ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Любимым занятием Насти является рисование. Она с удовольствием рисует пейзажи. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов, привлекают её внимание абстрактные рисунки. Прибегает к рисунку для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

    Рисуя, она использует различные техники и материалы. Наблюдая за Настей видно, что она не только рисует, но и экспериментирует, ищет что-то новое. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может дать свою собственную оценку и пытается воспроизвести увиденное в своих работах.

    2. Организационная часть ИОМ

    Цель: раскрытие индивидуальных способностей, интересов и возможностей.

    Задачи:

     Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

    Формировать навыки работы с различными материалами;

    Способствовать овладению разными технологическими приёмами.

    Поддерживать склонность творческого самовыражения: стремление к импровизации, экспериментированию с цветом, придумыванию композиции, освоению различных художественных техник, материалов и средств, созданию художественных образов.   

    Повысить самооценку, уверенность в себе.

    Предполагаемый результат:

    Сформированность художественных навыков ребенка и владения различными техниками нетрадиционного рисования, самореализация ребенка (активное участие в конкурсах детского художественного творчества, участие в кружках по изобразительной деятельности, оформление выставок творческих работ.

    Периодичность занятий:1 раза в неделю

    Длительность: 25 минут

    Ответственный за результат (ФИО воспитателя):

    3.Содержательная часть индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

    месяц

    Тема

    Задачи

    Оборудование

    Взаимодействие с родителями

    Октябрь

    «Листья в вазе» натюрморт.

    Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, яблоками.

    Фон – пастель

     Научить рисовать натюрморт с помощью отпечатка листьев, яблок. Познакомить с новым материалом – пастель и научить создавать фон, тонируя бумагу пастелью.

    Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, яблоки (половинки), пастель.

    Консультация для родителей «Талант требует заботы»

    «Фрукты в вазе» натюрморт
    Нетрадиционная техника: Пуантилизм . Фон – пастель.

    Познакомить с техникой пуантилизм (рисование точками), учить работать в данной технике. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить тонировать бумагу пастелью.

    Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пастель

    Предложить дома нарисовать картину с использованием шаблона – заготовки круга и квадрата.

    «Дождик за окном»
    Нетрадиционная техника: Рисование окрашенным шариком, штамп.

    Познакомить с рисованием с помощью шарика. Учить рисовать листья с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику.

    Листы бумаги, гуашь, крышка от коробки, шарики, заготовки оконных рам, вырезанные из цветной бумаги, клей, штампы листьев.

    Участие в выставке детского рисунка 

    «Осенние фантазии»

    «Домик у реки» пейзаж
    Нетрадиционная техника: Монотипия.

    Познакомить с техникой – монотипия. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность

    Листы бумаги, гуашь, кисти.

    Предложить создать совместно с ребенком поделку на выставку:

    «Осенний парк» - техникой монотипия.

    Ноябрь

    Дождливая поздняя осень. Нетрадиционная техника: рисование свечой, тонирование бумаги

    Познакомить с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.
    • Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.

    Листы бумаги, гуашь, кисти,свеча.

    Буклет: 

    «Как развивать одаренность детей».

    Волшебная страна – подводное царство. (Рисование по мокрому листу) 

    Учить рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

    Листы бумаги, гуашь, кисти.

    «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома.

    Фотовыставка «Уголок изодеятельности в семье».

    «Ежик»
    Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, штамп.

     Совершенствовать технику печатания, учить дорисовывать детали фломастером.

     Листы бумаги, на которых нарисованы силуэты ежей, листья деревьев, яблоки (половинки), гуашь, кисти, фломастеры, пастель (фон), ватные палочки.

    «Зоопарк» - рисование с использованием разнообразных нетрадиционных методик.

    «Мое любимое животное»
    Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью.

    Учить работать в нетрадиционной технике – тычок полусухой жесткой кистью, отображая в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

    Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь.

    Игра «Несуществующее животное» - ТРИЗ.

    декабрь

    «Портрет зайчонка»
    Нетрадиционная техника: Силуэтное рисование.

    Познакомить с нетрадиционной техникой – силуэтное рисование. Развивать наглядно-образное мышление.

    Контурное изображение зайчонка, черная и белая бумага, настольная лампа, гуашь черная и белая, поролон.

    Передать сказочный образ зимы через ее наряд.

    «Зимний пейзаж»
    Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой.

    Формировать интерес к овладению новой техникой отображения зимних сюжетов -рисование зубной пастой. Научить совмещать различные техники работы: рисование пальчиками и прорисовывание деталей рисунка кистью или зубочисткой.

    Цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки.

    Предложить принять участие в выставке на тему: «Зимняя сказка» совместно с ребенком

    «Елочка»
    Нетрадиционная техника: Монотипия.

    Совершенствовать умения рисовать в нетрадиционной технике монотипия. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

    Листы бумаги, гуашь, кисти.

    Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки.

    «Новогодняя открытка»
    Нетрадиционная техника: Рисование кофе.

     Познакомить с нетрадиционной техникой рисования кофейной краской.

    Листы бумаги, кофе, кисти, ножницы, тесьма для оформления.

    Новогодние открытки – рассматривание и беседа.

    Январь

    «Зимний вечер»
    Нетрадиционная техника: Граттаж.

    Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

    Подготовленная основа (свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

    Задание «Нарисуй какой хочешь узор»

    «Морозные узоры»
    Нетрадиционная техника: Свеча + акварель.

     Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования: свеча и акварель. Развивать воображение, творческое мышление.

     Листы бумаги, акварель, свеча.

    Консультация для родителей:

     «Рисование и оттиск на стекле»

    Февраль

    «Снеговик»
    Нетрадиционная техника: Рисование солью.

    Познакомить

    с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги. Воспитывать аккуратность.

    Листы бумаги синего цвета, соль, клей, кисти.

    Рисование облаков по сырой бумаге и обсуждение, на что же они похожи.

    «Снегирь»
    Нетрадиционная техника: Рисование крупой.

    Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы и научить работать с сыпучим материалом. Расширять знания о свойствах круп;

    развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук.

    Листы бумаги, гуашь, манная крупа, клей, кисти.

    Практикум 

    «Творим без кисточки» - познакомить родителей с приемами фотокопии.

    «Белая береза под моим окном»
    Нетрадиционная техника: Свеча + акварель

    Совершенствовать умение рисовать в знакомой технике: свеча и акварель, изображая дерево березу.

    Листы бумаги, акварель, свеча.

    Рассматривание репродукций картин известных 

    художников.

    «Самолет»
    Нетрадиционная техника: Пластилинография

     Совершенствовать работу в технике пластинография. Воспитывать аккуратность.

     Цветной картон, пластилин.

    Творческое задание 

    «Нарисуем портрет папы»

    Март

    «Цветок для мамы»
    Нетрадиционная техника: Рисование на мятой бумаге.

     Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.

    Листы бумаги, акварель, кисти.

    Творческое задание 

    «Нарисуем портрет мамы»

    «Дивные цветы»
    Нетрадиционная техника: Кляксография, выдувание трубочкой.

    Познакомить с техникой выдувания трубочкой (рисование цветов).

    Листы бумаги, гуашь, трубочки, кисти.

    «На что это похоже» - поиграем красками.

    Тюльпаны. (Рисование вилкой и пальцем) 

    Развитие творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.

    Листы бумаги, гуашь, вилка.

    Рисование с помощью растительных элементов картин.

    Подснежники. (Монотипия)

    Продолжать совершенствовать технику рисования – монотипия.

    Листы бумаги, гуашь, кисти.

    Рисование подснежников восковыми мелками и акварелью.

    Апрель

    «Звездное небо»
    Нетрадиционная техника: Граттаж.

    Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.

    Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

    Оформление гравюры к выставке: «Космические зарисовки».

    «Веточка вербы» Нетрадиционная техника: Пастель, уголь.

    Закреплять навыки рисования пастелью и углем. Учить изображать ветку вербы.

    Листы бумаги, пастель, уголь.

    «Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома.

    «Пасхальное яйцо»
    Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками, оттиск пробкой.

    Воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора, цветовосприятия.

     Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пробки.

    Коллаж 

    «Моя любимая сказка» - использование открыток, фантиков, аппликации, оригами, рисования и т. д. (Совместная работа родителей и детей).

    «Цветущая ветка»
    Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой.

    Учить детей рисовать в технике – выдувание трубочкой. Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным.

    Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, палитра.

    Рисование-экспериментирование: кляксография.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

    Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

    План индивидуального образовательного маршрута сопровождения одаренного ребенка

    В плане представлена работа  в течение года с группой одаренных детей по музыкальному развитию...

    Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

    Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

    Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

    В индивидуальном маршруте отражены педагогическое и психологическое сопровождение ребенка с интеллектуальной одаренностью, а также работа с родителями и результаты участия воспитанника в конкурсах раз...

    Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

    Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....

    Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

    Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (конструирование)Воспитатель:ШемеховаЭльвира.А. Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (конструирование)Индивидуальный мар...

    Индивидуальный маршрут сопровождения одаренных детей дошкольного возраста в области музыкально-двигательной сферы

    Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его ...