Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
материал (старшая группа)

Муравлёва Надежда Геннадьевна

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_odarennogo_rebenka.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Дата заполнения: Сентябрь 2019 год

1.   ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка: Настя Б. Дата рождения: 21.08.2014

 Возрастная группа: старшая

Направление индивидуального маршрута: ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Формы работы - индивидуальные занятия

Участники сопровождения: воспитатели, родители ребенка.

Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики): у Насти Б высокая познавательная активность, устойчивое внимание, оперативная память. Она обладает богатой фантазией, воображением; чувствительна к красоте, владеет основными компонентами умения учиться и контролировать собственную творческую деятельность. У девочки повышенный темп умственного развития, она обладает высокой самооценкой.

Характеристика на Настю Б.- воспитанницу старшей группы: 

 Девочка очень активна, любознательна. Ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Любимым занятием Насти является рисование. Она с удовольствием рисует пейзажи. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов, привлекают её внимание абстрактные рисунки. Прибегает к рисунку для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

Рисуя, она использует различные техники и материалы. Наблюдая за Настей видно, что она не только рисует, но и экспериментирует, ищет что-то новое. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может дать свою собственную оценку и пытается воспроизвести увиденное в своих работах.

2. Организационная часть ИОМ

Цель: раскрытие индивидуальных способностей, интересов и возможностей.

Задачи:

 Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

Формировать навыки работы с различными материалами;

Способствовать овладению разными технологическими приёмами.

Поддерживать склонность творческого самовыражения: стремление к импровизации, экспериментированию с цветом, придумыванию композиции, освоению различных художественных техник, материалов и средств, созданию художественных образов.   

Повысить самооценку, уверенность в себе.

Предполагаемый результат:

Сформированность художественных навыков ребенка и владения различными техниками нетрадиционного рисования, самореализация ребенка (активное участие в конкурсах детского художественного творчества, участие в кружках по изобразительной деятельности, оформление выставок творческих работ.

Периодичность занятий:1 раза в неделю

Длительность: 25 минут

Ответственный за результат (ФИО воспитателя):

3.Содержательная часть индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

месяц

Тема

Задачи

Оборудование

Взаимодействие с родителями

Октябрь

«Листья в вазе» натюрморт.

Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, яблоками.

Фон – пастель

 Научить рисовать натюрморт с помощью отпечатка листьев, яблок. Познакомить с новым материалом – пастель и научить создавать фон, тонируя бумагу пастелью.

Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, яблоки (половинки), пастель.

Консультация для родителей «Талант требует заботы»

«Фрукты в вазе» натюрморт
Нетрадиционная техника: Пуантилизм . Фон – пастель.

Познакомить с техникой пуантилизм (рисование точками), учить работать в данной технике. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить тонировать бумагу пастелью.

Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пастель

Предложить дома нарисовать картину с использованием шаблона – заготовки круга и квадрата.

«Дождик за окном»
Нетрадиционная техника: Рисование окрашенным шариком, штамп.

Познакомить с рисованием с помощью шарика. Учить рисовать листья с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику.

Листы бумаги, гуашь, крышка от коробки, шарики, заготовки оконных рам, вырезанные из цветной бумаги, клей, штампы листьев.

Участие в выставке детского рисунка 

«Осенние фантазии»

«Домик у реки» пейзаж
Нетрадиционная техника: Монотипия.

Познакомить с техникой – монотипия. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность

Листы бумаги, гуашь, кисти.

Предложить создать совместно с ребенком поделку на выставку:

«Осенний парк» - техникой монотипия.

Ноябрь

Дождливая поздняя осень. Нетрадиционная техника: рисование свечой, тонирование бумаги

Познакомить с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.
• Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.

Листы бумаги, гуашь, кисти,свеча.

Буклет: 

«Как развивать одаренность детей».

Волшебная страна – подводное царство. (Рисование по мокрому листу) 

Учить рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Листы бумаги, гуашь, кисти.

«Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома.

Фотовыставка «Уголок изодеятельности в семье».

«Ежик»
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, штамп.

 Совершенствовать технику печатания, учить дорисовывать детали фломастером.

 Листы бумаги, на которых нарисованы силуэты ежей, листья деревьев, яблоки (половинки), гуашь, кисти, фломастеры, пастель (фон), ватные палочки.

«Зоопарк» - рисование с использованием разнообразных нетрадиционных методик.

«Мое любимое животное»
Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью.

Учить работать в нетрадиционной технике – тычок полусухой жесткой кистью, отображая в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь.

Игра «Несуществующее животное» - ТРИЗ.

декабрь

«Портрет зайчонка»
Нетрадиционная техника: Силуэтное рисование.

Познакомить с нетрадиционной техникой – силуэтное рисование. Развивать наглядно-образное мышление.

Контурное изображение зайчонка, черная и белая бумага, настольная лампа, гуашь черная и белая, поролон.

Передать сказочный образ зимы через ее наряд.

«Зимний пейзаж»
Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой.

Формировать интерес к овладению новой техникой отображения зимних сюжетов -рисование зубной пастой. Научить совмещать различные техники работы: рисование пальчиками и прорисовывание деталей рисунка кистью или зубочисткой.

Цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки.

Предложить принять участие в выставке на тему: «Зимняя сказка» совместно с ребенком

«Елочка»
Нетрадиционная техника: Монотипия.

Совершенствовать умения рисовать в нетрадиционной технике монотипия. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, кисти.

Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки.

«Новогодняя открытка»
Нетрадиционная техника: Рисование кофе.

 Познакомить с нетрадиционной техникой рисования кофейной краской.

Листы бумаги, кофе, кисти, ножницы, тесьма для оформления.

Новогодние открытки – рассматривание и беседа.

Январь

«Зимний вечер»
Нетрадиционная техника: Граттаж.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Подготовленная основа (свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

Задание «Нарисуй какой хочешь узор»

«Морозные узоры»
Нетрадиционная техника: Свеча + акварель.

 Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования: свеча и акварель. Развивать воображение, творческое мышление.

 Листы бумаги, акварель, свеча.

Консультация для родителей:

 «Рисование и оттиск на стекле»

Февраль

«Снеговик»
Нетрадиционная техника: Рисование солью.

Познакомить

с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги синего цвета, соль, клей, кисти.

Рисование облаков по сырой бумаге и обсуждение, на что же они похожи.

«Снегирь»
Нетрадиционная техника: Рисование крупой.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы и научить работать с сыпучим материалом. Расширять знания о свойствах круп;

развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук.

Листы бумаги, гуашь, манная крупа, клей, кисти.

Практикум 

«Творим без кисточки» - познакомить родителей с приемами фотокопии.

«Белая береза под моим окном»
Нетрадиционная техника: Свеча + акварель

Совершенствовать умение рисовать в знакомой технике: свеча и акварель, изображая дерево березу.

Листы бумаги, акварель, свеча.

Рассматривание репродукций картин известных 

художников.

«Самолет»
Нетрадиционная техника: Пластилинография

 Совершенствовать работу в технике пластинография. Воспитывать аккуратность.

 Цветной картон, пластилин.

Творческое задание 

«Нарисуем портрет папы»

Март

«Цветок для мамы»
Нетрадиционная техника: Рисование на мятой бумаге.

 Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.

Листы бумаги, акварель, кисти.

Творческое задание 

«Нарисуем портрет мамы»

«Дивные цветы»
Нетрадиционная техника: Кляксография, выдувание трубочкой.

Познакомить с техникой выдувания трубочкой (рисование цветов).

Листы бумаги, гуашь, трубочки, кисти.

«На что это похоже» - поиграем красками.

Тюльпаны. (Рисование вилкой и пальцем) 

Развитие творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.

Листы бумаги, гуашь, вилка.

Рисование с помощью растительных элементов картин.

Подснежники. (Монотипия)

Продолжать совершенствовать технику рисования – монотипия.

Листы бумаги, гуашь, кисти.

Рисование подснежников восковыми мелками и акварелью.

Апрель

«Звездное небо»
Нетрадиционная техника: Граттаж.

Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.

Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

Оформление гравюры к выставке: «Космические зарисовки».

«Веточка вербы» Нетрадиционная техника: Пастель, уголь.

Закреплять навыки рисования пастелью и углем. Учить изображать ветку вербы.

Листы бумаги, пастель, уголь.

«Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома.

«Пасхальное яйцо»
Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками, оттиск пробкой.

Воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора, цветовосприятия.

 Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пробки.

Коллаж 

«Моя любимая сказка» - использование открыток, фантиков, аппликации, оригами, рисования и т. д. (Совместная работа родителей и детей).

«Цветущая ветка»
Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой.

Учить детей рисовать в технике – выдувание трубочкой. Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным.

Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, палитра.

Рисование-экспериментирование: кляксография.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....

индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

составлен индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка 4 лет...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Индивидуальный образовательны й маршрут - это образовательная программа, предназначенная для конкретного ребенка, которая помогает раскрыть одаренному воспитаннику все его способности и таланты....

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в художественном творчестве

Современное образование предполагает поиск новых, эффективных форм образовательной деятельности, создание благоприятных условий для развития одаренной личности. Одной из главных задач, стоящих перед п...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка старшего дошкольного возраста

Цель работы: создание необходимого потенциала для комплексного решения проблемы развития личности ребенка...