Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.
материал (старшая группа)

Муравлёва Надежда Геннадьевна

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_odarennogo_rebenka.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Дата заполнения: Сентябрь 2019 год

1.   ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка: Настя Б. Дата рождения: 21.08.2014

 Возрастная группа: старшая

Направление индивидуального маршрута: ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Формы работы - индивидуальные занятия

Участники сопровождения: воспитатели, родители ребенка.

Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики): у Насти Б высокая познавательная активность, устойчивое внимание, оперативная память. Она обладает богатой фантазией, воображением; чувствительна к красоте, владеет основными компонентами умения учиться и контролировать собственную творческую деятельность. У девочки повышенный темп умственного развития, она обладает высокой самооценкой.

Характеристика на Настю Б.- воспитанницу старшей группы: 

 Девочка очень активна, любознательна. Ставить перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Любимым занятием Насти является рисование. Она с удовольствием рисует пейзажи. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов, привлекают её внимание абстрактные рисунки. Прибегает к рисунку для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

Рисуя, она использует различные техники и материалы. Наблюдая за Настей видно, что она не только рисует, но и экспериментирует, ищет что-то новое. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может дать свою собственную оценку и пытается воспроизвести увиденное в своих работах.

2. Организационная часть ИОМ

Цель: раскрытие индивидуальных способностей, интересов и возможностей.

Задачи:

 Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

Формировать навыки работы с различными материалами;

Способствовать овладению разными технологическими приёмами.

Поддерживать склонность творческого самовыражения: стремление к импровизации, экспериментированию с цветом, придумыванию композиции, освоению различных художественных техник, материалов и средств, созданию художественных образов.   

Повысить самооценку, уверенность в себе.

Предполагаемый результат:

Сформированность художественных навыков ребенка и владения различными техниками нетрадиционного рисования, самореализация ребенка (активное участие в конкурсах детского художественного творчества, участие в кружках по изобразительной деятельности, оформление выставок творческих работ.

Периодичность занятий:1 раза в неделю

Длительность: 25 минут

Ответственный за результат (ФИО воспитателя):

3.Содержательная часть индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

месяц

Тема

Задачи

Оборудование

Взаимодействие с родителями

Октябрь

«Листья в вазе» натюрморт.

Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, яблоками.

Фон – пастель

 Научить рисовать натюрморт с помощью отпечатка листьев, яблок. Познакомить с новым материалом – пастель и научить создавать фон, тонируя бумагу пастелью.

Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, яблоки (половинки), пастель.

Консультация для родителей «Талант требует заботы»

«Фрукты в вазе» натюрморт
Нетрадиционная техника: Пуантилизм . Фон – пастель.

Познакомить с техникой пуантилизм (рисование точками), учить работать в данной технике. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить тонировать бумагу пастелью.

Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пастель

Предложить дома нарисовать картину с использованием шаблона – заготовки круга и квадрата.

«Дождик за окном»
Нетрадиционная техника: Рисование окрашенным шариком, штамп.

Познакомить с рисованием с помощью шарика. Учить рисовать листья с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику.

Листы бумаги, гуашь, крышка от коробки, шарики, заготовки оконных рам, вырезанные из цветной бумаги, клей, штампы листьев.

Участие в выставке детского рисунка 

«Осенние фантазии»

«Домик у реки» пейзаж
Нетрадиционная техника: Монотипия.

Познакомить с техникой – монотипия. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность

Листы бумаги, гуашь, кисти.

Предложить создать совместно с ребенком поделку на выставку:

«Осенний парк» - техникой монотипия.

Ноябрь

Дождливая поздняя осень. Нетрадиционная техника: рисование свечой, тонирование бумаги

Познакомить с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.
• Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.

Листы бумаги, гуашь, кисти,свеча.

Буклет: 

«Как развивать одаренность детей».

Волшебная страна – подводное царство. (Рисование по мокрому листу) 

Учить рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Листы бумаги, гуашь, кисти.

«Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома.

Фотовыставка «Уголок изодеятельности в семье».

«Ежик»
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, штамп.

 Совершенствовать технику печатания, учить дорисовывать детали фломастером.

 Листы бумаги, на которых нарисованы силуэты ежей, листья деревьев, яблоки (половинки), гуашь, кисти, фломастеры, пастель (фон), ватные палочки.

«Зоопарк» - рисование с использованием разнообразных нетрадиционных методик.

«Мое любимое животное»
Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью.

Учить работать в нетрадиционной технике – тычок полусухой жесткой кистью, отображая в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь.

Игра «Несуществующее животное» - ТРИЗ.

декабрь

«Портрет зайчонка»
Нетрадиционная техника: Силуэтное рисование.

Познакомить с нетрадиционной техникой – силуэтное рисование. Развивать наглядно-образное мышление.

Контурное изображение зайчонка, черная и белая бумага, настольная лампа, гуашь черная и белая, поролон.

Передать сказочный образ зимы через ее наряд.

«Зимний пейзаж»
Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой.

Формировать интерес к овладению новой техникой отображения зимних сюжетов -рисование зубной пастой. Научить совмещать различные техники работы: рисование пальчиками и прорисовывание деталей рисунка кистью или зубочисткой.

Цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки.

Предложить принять участие в выставке на тему: «Зимняя сказка» совместно с ребенком

«Елочка»
Нетрадиционная техника: Монотипия.

Совершенствовать умения рисовать в нетрадиционной технике монотипия. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, кисти.

Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки.

«Новогодняя открытка»
Нетрадиционная техника: Рисование кофе.

 Познакомить с нетрадиционной техникой рисования кофейной краской.

Листы бумаги, кофе, кисти, ножницы, тесьма для оформления.

Новогодние открытки – рассматривание и беседа.

Январь

«Зимний вечер»
Нетрадиционная техника: Граттаж.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Подготовленная основа (свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

Задание «Нарисуй какой хочешь узор»

«Морозные узоры»
Нетрадиционная техника: Свеча + акварель.

 Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования: свеча и акварель. Развивать воображение, творческое мышление.

 Листы бумаги, акварель, свеча.

Консультация для родителей:

 «Рисование и оттиск на стекле»

Февраль

«Снеговик»
Нетрадиционная техника: Рисование солью.

Познакомить

с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги синего цвета, соль, клей, кисти.

Рисование облаков по сырой бумаге и обсуждение, на что же они похожи.

«Снегирь»
Нетрадиционная техника: Рисование крупой.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы и научить работать с сыпучим материалом. Расширять знания о свойствах круп;

развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук.

Листы бумаги, гуашь, манная крупа, клей, кисти.

Практикум 

«Творим без кисточки» - познакомить родителей с приемами фотокопии.

«Белая береза под моим окном»
Нетрадиционная техника: Свеча + акварель

Совершенствовать умение рисовать в знакомой технике: свеча и акварель, изображая дерево березу.

Листы бумаги, акварель, свеча.

Рассматривание репродукций картин известных 

художников.

«Самолет»
Нетрадиционная техника: Пластилинография

 Совершенствовать работу в технике пластинография. Воспитывать аккуратность.

 Цветной картон, пластилин.

Творческое задание 

«Нарисуем портрет папы»

Март

«Цветок для мамы»
Нетрадиционная техника: Рисование на мятой бумаге.

 Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.

Листы бумаги, акварель, кисти.

Творческое задание 

«Нарисуем портрет мамы»

«Дивные цветы»
Нетрадиционная техника: Кляксография, выдувание трубочкой.

Познакомить с техникой выдувания трубочкой (рисование цветов).

Листы бумаги, гуашь, трубочки, кисти.

«На что это похоже» - поиграем красками.

Тюльпаны. (Рисование вилкой и пальцем) 

Развитие творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.

Листы бумаги, гуашь, вилка.

Рисование с помощью растительных элементов картин.

Подснежники. (Монотипия)

Продолжать совершенствовать технику рисования – монотипия.

Листы бумаги, гуашь, кисти.

Рисование подснежников восковыми мелками и акварелью.

Апрель

«Звездное небо»
Нетрадиционная техника: Граттаж.

Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.

Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

Оформление гравюры к выставке: «Космические зарисовки».

«Веточка вербы» Нетрадиционная техника: Пастель, уголь.

Закреплять навыки рисования пастелью и углем. Учить изображать ветку вербы.

Листы бумаги, пастель, уголь.

«Жанры изобразительного искусства» - рассматривание альбома.

«Пасхальное яйцо»
Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками, оттиск пробкой.

Воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора, цветовосприятия.

 Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пробки.

Коллаж 

«Моя любимая сказка» - использование открыток, фантиков, аппликации, оригами, рисования и т. д. (Совместная работа родителей и детей).

«Цветущая ветка»
Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой.

Учить детей рисовать в технике – выдувание трубочкой. Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным.

Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, палитра.

Рисование-экспериментирование: кляксография.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (конструирование)Воспитатель:ШемеховаЭльвира.А. Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (конструирование)Индивидуальный мар...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренных детей дошкольного возраста в области музыкально-двигательной сферы

Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его ...

индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

составлен индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка 4 лет...