индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
статья (младшая группа)

Воронкова Светлана Сергеевна

составлен индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.marshrut_nastya.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 Выборгского района Санкт- Петербурга

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Воспитанника 2-ой младшей группы №22

Панасенко Анастасия Евгеньевна

на 2021-2022 учебный год

                                                       Воспитатели:

                                                                                     Воронкова С.С, Ракшина Е.В.

Санкт-Петербург

2021-2022г.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Воспитанницы ГБДОУ детский сад №11, группа 22

1.Фамилия, имя, отчество воспитанницы: Панасенко Анастасия  Евгеньевна

2. Возраст : 4 года      

Дата рождения 14.11.2017

3. Краткая характеристика личностных качеств:

Настя в группе со сверстниками очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактирует со взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.

Девочка обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, любит пересказывать произведения.

 Настя, добрая, любознательная, отзывчивая девочка. Ко взрослым относится спокойно. Со сверстниками доброжелательна, старается идти на контакт, готова к воспроизведению ролевых игр. Старается высказывать свои мысли, отвечать на вопросы. Особый интерес проявляет к рисованию, театрализации, в сюжетно- ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.

Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.

Речь развита в соответствии с возрастной нормой. Настя имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи ребенок выражают свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания. 
На занятиях очень активна, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности.
         Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением. Настя посещает театральный кружок вне детского сада, ходит на танцы,

4. Основание для создание индивидуального маршрута:

Цель: создание необходимых условий для развития креативного мышления и творческих способностей воспитанницы

5. Группа сопровождения:

Педагоги: Воронкова Светлана Сергеевна, Ракшина Екатерина Валерьевна

Родители: Жилина Валентина Александровна, Панасенко Евгений Васильевич

6. Срок реализации индивидуального маршрута сопровождения: 2021-2022 учебный год.

7. Организация работы (перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

Этюд «Весёлые человечки»

Этюд «В гости к Хозяюшке»

Участие в выставках

Развитие воображения, внимания, памяти, эмоциональности.

Развитие креативности, ассоциативного мышления.

Режиссёрские игры, драматизации, музыкальные игры.

Игры, упражнения, творческая продуктивная деятельность.

Октябрь

Разучивание стихотворений К.Бальмонт «Осень», А.Блок «Зайчик», А.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч!..» ;

Игры «Семья слов», «Какой? Какая? Какое?».

Логические задачи.

И/у «Назови правильно цвет»

.Д/и «Цвета, формы»

Д/и «Чудо-крестики»
«Чудесные вещи». 

Участие в конкурсах Мир педагога «Осенняя фантазия»

Развитие воображения, обучение словесной импровизации
Развитие креативности мышления, обучение словесной импровизации

Развивать память, логическое мышление, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой;

Закрепить знания о цветах, учить моделировать форму из деталей конструктора.

Выступление в главной роли на осеннем утреннике

Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность
Художественная деятельность, творческие игры

Ноябрь

Сочинение сказки
Игра «Придумай, о чём может идти речь»
Творческое задание «Необычная машина»
Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица»

Игры с блоками Дьенеша:

«Раздели блоки»

« Засели домики»

 « Угадай фигуру»

«Магазин»

Участие  в празднике «Синичкин день»

Обучение придумыванию и пересказываю сказки (последовательность, логика, эмоциональность) 
Обучение формированию фраз, согласованию частей речи
Развитие фантазии, обучение модифицированию сюжета
Развитие фантазии при сочинении небылиц, развитие чувства ритма
Развивать логическое мышления, представления о множестве, умение производить операции над множествами.

Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры.

Декабрь

Заучивание рифмованных текстов из цикла С.Маршака «Детки в клетке». Игра «Как лучше сказать?»
Творческое задание «Нарисуем портрет»
Рекомендации для родителей «Лучшие развивающие игры для творческих и одарённых детей»


Участие в конкурсах

Знакомить с яркими поэтическими образами. Упражнять в выразительном чтении стихотворения. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество. Обучение составлению схем разных рассказов.

Продуктивная деятельность, описательные рассказы, монологическая речь
Рассказывание по картинам, описательные рассказы,

Творческое задание

Январь

Работа с малыми фольклорными формами; слушанье потешек, музыкальных произведей

Игра «Хорошо – плохо»

Игра «Как мне повезло»

Участие  в конкурсах

Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений.

Развитие диалектического мышления, преодоление стереотипных барьеров

Продолжать знакомить с инструментальной музыкой изобразительного характера.

Малые фольклорные формы (прослушивание потешок) 
Упражнения-фантазии по стихотворениям
Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок.

Игры

Февраль

Работа с рассказом А.Босева «Трое»
Сопоставительный анализ сказок
Работа со сказкой Хармса «Храбрый еж».    

Развитие математических представлений. Игры-головоломки:

«Чсть и целое»

«Танграм»

Участие в конкурсах

Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа
Понимание сходства и различия сюжетов в идеях сказок, использование выразительных средств для придумывания окончания сказок.
Продолжать учить играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Развивать пространственные представления , конструктивное мышление, логику, воображение,

Игровая деятельность.
Чтение художественной литературы, самостоятельное сочинение, продуктивная деятельность.
Самостоятельное сочинение, словотворчество,
Сочинение стихов, загадок.

Март


Игра-инсценировка «У матрешки новоселье»
Творческое задание по стихотворению С. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Участие в сценке в празднике « День 8 марта»

Развитие математических представлений.

Участие  в выставке поделок


Воспитание желания выразить в слове свои переживания и впечатления
Обучение составлению лирических рассказов и сказок. Обучение умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения и метафоры

Учить сравнивать, анализировать, формировать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Развивать мелкую моторику рук

Чтение художественной литературы
Художественная деятельность и восприятие произведений искусства.
Словотворчество.

Апрель

Работа со стихотворением К. Чуковского «Муха-цокотуха»
Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин к сказке «Гуси-лебеди»

Творческое задание «Придумай сказку»
Развитие математических представлений. Игры- головоломки

Участие  в конкурсах

Развитие способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов
Развитие фантазии, умения активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях

 Продолжать учить играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Развивать пространственные представления , конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. 
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать терпение и усидчивость.

Сочинение рассказов, сказок, самостоятельное творчество
Самостоятельное придумывание сказок, продуктивная деятельность, игры - импровизации, драматизации
Сочинение сказок, их обыгрывание, участие в театрализованных праздниках, открытом занятии,
участие в конкурсах.

Май

Творческое рассказывание, придумывание сказки. (с использованием мнемо таблиц) Игра «Ассоциации»

Развивающая игра «Сказки»

Развитие математических представлений.

Формировать умение придумывать и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя мнемо таблицы. Совершенствовать умение правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать сказки разные по содержанию

Развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, сравнивать две равные группы предметов

 Способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «столько, сколько, поровну, помогу».

Заучивание песен, стихотворений., участие в сценке.

Творческая продуктивная деятельность, сочинение историй.

Игры, упражнения, творческая продуктивная деятельность

8. Ожидаемые результаты:

  1. Формирование системы работы с одаренными воспитанниками
  2. Творческая самореализация воспитанника
  3. Активное участие в конкурсах детского художественного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка.

Пример индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка....

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренных детей дошкольного возраста в области музыкально-двигательной сферы

Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его ...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии

. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....