Картотека игр на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
материал (старшая группа)

Губина Галина Ивановна

Картотека игр  на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shumilova.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

2013 – 2014 год

Месяцы        Название мероприятия        Цель проведения мероприятия

Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

4. Консультация «Всё о развитии детской речи».

5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

7. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

8. Консультация «Всё о детском питании».        •        Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

•        Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

•        Повышение педагогической культуры родителей.

•        Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

•        Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь        1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

5. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

6. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

7. Консультация «Азбука дорожного движения».        •        Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

•        Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

•        Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

•        Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Ноябрь        1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

3. Консультация «Одежда детей в группе».

4. Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора».

5. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

6. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

7. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

8. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».        •        Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

•        Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

•        Обогащение педагогических знаний родителей.

•        Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

•        Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.

Декабрь        1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

4. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

5. Памятка для родителей «Кодекс здоровья».

6. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

7. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

8. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».        •        Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

•        Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

•        Повышение педагогической культуры родителей.

•        Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

•        Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Январь        1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».

6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».        •        Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

•        Повышение педагогической культуры родителей.

•        Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

•        Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

•        Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль        1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».        •        Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

•        Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

•        Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

•        Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».

•        Выставка детских рисунков и поделок.

Март        1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

3. Папка – передвижка «осторожно – красный свет».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Родительское собрание, тема: «Ребенок и правила дорожного движения».

6. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

8. Консультация «Азбука дорожного движения».        •        Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

•        Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

•        Повышение педагогической культуры родителей.

•        Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Апрель        1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

3. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

6. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

7. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».        •        Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

•        Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

•        Активизация педагогических знаний родителей.

•        Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

Май        1. Итоговое родительское собрание.

2. Открытое занятие для родителей воспитанников.

3. Консультация «Увезите ребенка в даль светлую».

4. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

5. Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».

6. Консультация «Развод родителей – это серьезно».

7. Консультация «Все о компьютерных играх».        •        Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

•        Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

•        Способствовать формированию коллектива группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр.

В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности дошкольника. Игра созвучна не только биологиче­ской природе ребенка, но и социальной, чрезвычайно рано возникаю­щей у него по...

Статья: «Формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр»

Формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр...

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста (дети с нарушением зрения)

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение , т. е. те качества которые необходимы...

Мастер – класс на тему: «Использование приемов арттерапии по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

представление опыта работы  по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в речи средствами арттерапевтических приемов...

Подборка игр и приёмов на формирование представлений о пространственных отношениях для детей старшего дошкольного возраста

Подборка игр и приёмов на формирование представлений о пространственных отношениях для детей старшего дошкольного возраста.  Умение ориентироваться в схеме собственного тела, показывать напр...