Подборка игр и приёмов на формирование представлений о пространственных отношениях для детей старшего дошкольного возраста
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Геворгян Анна Ваниковна

Подборка игр и приёмов на формирование представлений о пространственных отношениях для детей старшего

дошкольного возраста.

 

 

Умение ориентироваться в схеме собственного тела, показывать направление движения от себя (вперед, назад, вверх, вниз, направо, налево) на основе знаний частей своего тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did.igry_st._gr.m.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка игр и приёмов на формирование представлений о пространственных отношениях для детей старшего дошкольного возраста

  

Умение ориентироваться в схеме собственного тела, показывать направление движения от себя (вперед, назад, вверх, вниз, направо, налево) на основе знаний частей своего тела.

  1. Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые окружают вас справа.

-Поднимите левую  руку и назовите предметы, которые окружают вас  слева.

  1. Воспитатель предлагает детям встать, опустить руки вниз. Правой рукой дотронуться до правого уха, левой рукой-до левого уха; правой рукой дотронуться до левого колена и.т.д.
  2. Воспитатель предлагает детям встать, опустить руки вниз, правой рукой показать вверх, левой - вниз; двумя руками вперед, повернуться и показать правой рукой назад, затем левой рукой назад, правой рукой - направо, левой - налево.

 4.Задание: В правую руку возьмите красный карандаш, а в левую руку  зеленый карандаш. Предложить ребенку объяснить, что он сделал.

«Какая рука?»

На картине нужно определить, в какой руке девочка держит флажок, в какой руке мальчик держит шар, на какой ноге стоит девочка и т.д.

 «Покажи правильно»

Педагог на кукле показывает разные части тела в быстром темпе. Дети должны показать эту же часть на себе (левая нога, правая рука, левая щека и т.д.)

 «Незаконченные изображения».

Детям предлагают карточки с недорисованными изображениями (у собаки не нарисована правая лапа. У кошки - левое ухо и т.д.) Предлагают дорисовать и назвать.

 «Обезьянки».

На начальных этапах игра проводится без учета зеркального отражения частей тела. Детям надо, повторяя все действия за педагогом, показать и назвать части лица, головы.

 «Путаница»

Детям предлагают правой рукой закрыть левый глаз; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянуться левой рукой до правого носка, а правой рукой - до левой пятки и т.д.

 

 Игра «Кто, где?»

Ведущий встает в центр круга и, бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает: «Что справа от тебя?» Если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.

Вопросы могут быть такими:

Кто слева от тебя? Кто перед тобой? Что над головой? И.т.д.

 Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?»

Вызванный ребенок становится между двумя стульями так, чтобы они находились либо впереди и сзади, либо слева и справа от него. На стульях стоят игрушки (от 2 до 4 шт.) ребенок рассказывает примерно так:

«Впереди меня 2 зайчика, а сзади 3 мишки».

Воспитатель вызывает 5 детей. Предлагает им встать друг за другом и угадать, кто впереди, кто сзади от них стоит. Ребенок, например, отвечает: «Справа - Лена, а слева - Сережа». Затем вызывает вторую подгруппу.

  «Встань там, где я скажу!»

Цель. Учить детей находить местоположение: впереди (перед объектом), сзади (за объектом).

Вос-ль вызывает 5 детей. Предлагает им встать друг за другом и угадать, кто впереди, кто сзади от них стоит. Затем вызывает вторую подгруппу.

Задание: «Встань так, чтобы Аня оказалась впереди, а Женя сзади тебя!», «Встань так, чтобы слева от тебя был стол, а справа - доска».

 Сидя на ковре, определить: место соседа по отношению к себе, соотнеся это с соответствующей своей рукой (Петя сидит слева от меня); Свое место по отношению к соседу, соотнося это с соответствующей его рукой (Я сижу справа от Пети).

«Угадай, что где находится!»

В-ль размещает игрушки на 4 стульях, стоящих впереди, сзади, слева и справа от предполагаемого местонахождения ребенка. Вызванный ребенок становится между стульями и называет, что где находится («Впереди меня кукла, а сзади - мишка»). Педагог предлагает ребенку повернуться налево или направо и назвать, что и где теперь находится.

 « Кто ушел и где стоял?».

В-ль ставит одного ребенка в центре, а еще 4-впереди, сзади, слева и справа от него. Ребенок, стоящий в центре, говорит, кто, где находится, а после закрывает глаза. По сигналу в-ля один из детей отходит в сторону. Водящий говорит, кто ушел и где он стоял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр.

В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности дошкольника. Игра созвучна не только биологиче­ской природе ребенка, но и социальной, чрезвычайно рано возникаю­щей у него по...

Статья: «Формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр»

Формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр...

Картотека игр на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Картотека игр  на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...

Анкета для родителей, направленная на выявление их отношения к проблеме формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста.

Цель - выявление особенностей воспитания ребёнка в семье и отношения к сотрудничеству со специалистами ДОУ по вопросам  формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольног...