Проект "Безопасная дорога"
проект (средняя группа) на тему

Кормильцева Инна Алексеевна

Проект рассчитан на среднюю группу детского сада. Тип - информационно-практико-ориентированный. Его основной задачей является формирование навыков безопасного поведения в городе у детей через практическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd2.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 125

Адрес: пр. Луначарского, д. 62, к. 3.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Безопасная дорога»

Авторы проекта:

  • воспитатель Кормильцева Инна Алексеевна;
  • воспитатель Заидова Нина Васильевна.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители и социальные партнеры воспитатели гр. «Капелька».

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема: в группе появляется Незнайка, который ничего не знает о правилах поведения на улицах города. Задача детей – помочь разобраться Незнайке в правилах дорожного движения и дорожных знаках, узнать о видах транспорта и его назначении, научиться свободно и безопасно ориентироваться на улицах города.

Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи проекта:

•        Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

•        Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

•        Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

•        Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Итоговое мероприятие проекта: Целевая прогулка: по улице; к светофору; к нерегулируемому переходу; изучение устройства проезжей части и дорожных знаков.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей на тему «Знание детьми правил дорожного движения».

В результате обработки было выяснено, что дети знают название города, в котором они живут и адрес проживания (в большинстве случаев, не полностью). Практически все родители добираются до детского сада на личном автотранспорте. В случае, когда приходится идти до садика пещком, переходят дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал, светофора 8 из 15 опрошенных человек, остальные переходят дорогу там, где им кажется удобным. На вопрос «Кто научил ребенка соблюдать ПДД», родители в равных пропорциях указали детский сад и себя. О необходимости соблюдать Правила дорожного движения родители напоминают детям «иногда». На вопрос «Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?» положительно ответили 7 человек; сами родители не всегда соблюдают ПДД: в 8 случаев из 15. Вместе с ребенком родители нарушают правила в том случае, когда очень спешат.  Усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице родители считают эффективными при поддержке семьи.

  1. Консультация родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Ожидаемые результаты по проекту:

•        Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

•        Закрепление правил дорожного движения и практических навыков поведения в условиях игрового пространства.

•        Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

•        Ознакомление детей с дорожными знаками.

•        Дать представление о транспорте разного вида  (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

•        Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.

•        Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

•        Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках         пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности.

•        Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Содержание проекта

День недели

Цели дня

Виды и формы работы

Понедельник

«Правила движения надо знать всем без  исключения»

  • напомнить детям основные правила поведения на улицах города;
  • повторить правила перехода управляемого и неуправляемого перекрестка;
  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Беседы:

• «Безопасное поведение на улице»,

• «Всем ребятам надо знать, как по улице   шагать»,

Дидактические игры: «Как избежать неприятностей».

Художественное творчество: 

Коллективная аппликация «Перекресток»

Чтение:

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Кончаловская Н. «Самокат»;

Маршак С. «Мяч»;

Михалков С. «Скверная история».

Физическое воспитание:

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Вторник

«Клуб автолюбителей»

  • Дать представление о транспорте разного вида  и назначения;
  • Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города;
  • Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Беседы 

«Пассажирский транспорт»;

«Полезные машины»;

«Труд водителей»; 

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта»;

«Водитель и пассажиры»;

«Сложи картинку».

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»,

«Водители и пешеходы».

Рисование «Полезные машины»

Оригами «Автомобиль»

Чтение:

Берестов В. «Про машины»;

Семернин В. «Запрещается – разрешается»;

Загадывание загадок о транспорте.

Физическое воспитание:

Подвижные игры «Трамвай», «Поезд»

Среда

«В стране дорожных знаков»

  • Познакомить детей с основными дорожными знаками.
  • Учить различать запрещающие, предупреждающие и  разрешающие знаки.

Беседы: 

«Зачем нужны дорожные знаки».

«Знаки запрещающие, предупреждающие,  разрешающие».                               Рисование:

Дорожный знак «Пешеходная дорожка»

Дидактические игры:

«Найди такой же знак»,

«Необычный дорожный знак»,

«Учись быть пешеходом».

Экскурсия в группу «Капелька».

Чтение: 

Головко «Дорожные знаки»;

Кривицкая  А. «Тайны дорожных знаков»;

Северный А. «Светофор»;    

Серяков И. «Законы улиц и дорог».

Физическое воспитание:

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Четверг

«Безопасное колесо»

  • Формирование представлений  о возможных  опасных ситуациях на дороге;
  • Закрепить правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

Беседа: «О правилах дорожного движения», «Где можно играть?»,

«Почему детям нельзя выходить на улицу без  взрослых».

Дидактическая игра: «Правила дорожного движения».

Лепка

«Машины нашего города».

Сюжетно - ролевая игра: «Волшебный светофор».

Чтение:

Разгадывание загадок про автомобили.

Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,

Физическое воспитание:

Проведение спортивного досуга на тему ПДД.

Пятница

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

  • Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
  • Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
  • подведение итогов недели.

Экскурсия к перекресткам: управляемому и неуправляемому; рассматривание дорожных знаков и светофоров; наблюдение за личным и пассажирским транспортом. Отработка правил поведения на дорогах города в условиях реального пространства.


Список литературы

1. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

2. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, 1989.

3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

4. Степененкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1979.

5. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Анкета

1. Ваш ребенок знает:

• название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

• название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

• свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

• пешком;

• на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

• переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

• переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

• переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?

• детский сад;

• сами родители;

• бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

• ежедневно;

• иногда;

• очень редко;

• не говорим на эту тему.

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

• да;

• нет;

• затрудняюсь ответить.

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

• мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна;

• мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

• всегда соблюдаю;

   не всегда;

• не соблюдаю.

9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

• нет;

• иногда бывает, когда спешим;

• не обращаем внимания на светофор и на машины.

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

• будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

• будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

• неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

 

Консультация для родителей

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

        На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

        Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

        Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

        Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть.  Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

        Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

        На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

        Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

        Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор: заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья.  Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

        Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...