Оснащение старшей группы ДОУ
рабочая программа (старшая группа) на тему

Гладкова Мария Евгеньевна

Уважаемые коллеги, предлогаю вашему вниманию структурный компонент рабочей программы педагога, раздел "Развивающая среда группы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnashchenie_gruppy.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оснащение группы

Уголок двигательной активности

Задачи: 

  1. развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
  2. накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  3. формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  4. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  5. воспитание культурно-гигиенических навыков;
  6. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

В уголок двигательной активности входит:

  1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
  2. Бубен большой и маленький;
  3. Скакалки, гантели детские;
  4. Кегли (большие и маленькие);
  5. Кубики, флажки;
  6. Бадминтон, кольцеброс;
  7. Дидактический материал по теме «Спорт. Спортивные профессии»;
  8. Кольцо для игры в баскетбол;
  9. Мешочки с песком;
  10. Бросалки, эспандеры;
  11. Клюшки;
  12. Обручи;
  13. Гимнастические палки; 
  14. Массажные дорожки и коврик;
  15. Дартц.

Уголок театра и музыки

Задачи: 

  1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального).
  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру
  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства
  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
  5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

В уголок театра и музыки входит:

  1. Дудочки, маракасы, свистульки, погремушки, деревянные ложки и палочки; 
  2. Саксофон;
  3. Гитара;
  4. Гармонь;
  5. Бубен;
  6. Микрофон;
  7. Металлофон;
  8. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;
  9. Ширма большая и маленькая;
  10. Кукольный театр;
  11. Настольный театр;
  12. Театр резиновый;
  13. Пальчиковый театр;
  14. Маски и шапочки.  

Уголок дидактических игр

Задачи:

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  2. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
  3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
  4. Развитие мышления и пальчиковой моторики.
  5. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое;
  6. Развитие зрительного восприятия и внимания.
  7. Формирование обследовательских навыков;
  8. Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов;
  9. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;
  10. Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);
  11. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий;
  12. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки;
  13. Обогащение активного словаря детей;
  14. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

В уголок дидактических игр входят игры:

Уголок творчества

Задачи:

  1. Рисование:

- учить создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов, и добавляя к ним другие
- направлять внимание на передачу соотношения предметов по величине
- знакомить с новыми цветами и оттенками
- учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки
- формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш
- учить закрашивать кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура
- учить проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и  точки – концом ворса кисти
- формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров
- учить выделять элементы городецкой росписи

  1. Лепка:

- учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягиванию отдельных частей из целого куска
- учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки
- учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы
- познакомить с использованием стеки

  1. Аппликация:

- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими
- формировать навык разрезания по прямой сначала коротких, затем длинных полос
- учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов
- учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части

В уголок детского творчества входит:

  1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;
  2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;
  3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;
  4. Образцы по аппликации и рисованию;
  5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;
  6. Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Великие художники»;
  7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, набрызг, трафарет.

Уголок книги

Задачи: 

  1. Приучение детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
    Помогать детям, используя  разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
  2. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению

В уголок книги входит:

  1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
  2. Портреты писателей и поэтов;

Патриотический уголок

Задачи:

  1. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
  2. Дать первоначальное представление о родственных отношениях,
  3. Продолжать воспитывать любовь к родному городу;
  4. Дать доступное представление о государственных праздниках и традициях, армии.

В патриотический уголок входит:

  1. Символика РФ (флаг, герб, портрет президента, гимн);
  2. Глобус;
  3. Дидактический материал по теме Родина;
  4. Энциклопедии

Уголок экспериментирования и природы

Задачи:

  1. Учить детей различению (цвета, формы, фактуры);
  2. Пространственных характеристик объектов (высота, длина, ширина детали), части объекта и конструкции в целом;
  3. Месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.)
  4. Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях;
  5. Обогащать представления о связях между природными явлениями;
  6.  Развивать представления сезонных явлениях;
  7. Формировать элементарные обобщенные понятия (овощи, фрукты, домашние животные и их детеныши);
  8. Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов;
  9. Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, ее охране и уходу за растениями и животными;
  10. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

В уголок экспериментирования и природы входят:

  1. Комнатные растения;
  2. Гербарий, природный материал, семена различных растений, крупы;
  3. Паспорт комнатных растений,  календарь природы;
  4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
  5. Ящики для рассады, вазы для цветов;
  6. Дидактические игры по экологии;
  7. Разные виды энциклопедий;
  8. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа»;
  9. Наборы муляжей животных разных регионов и стран. 
  10. Демонстрационный материал разных материалов(железо, дерево, пластмасс, стекло);
  11. Демонстрационный материал «Виды тканей»;
  12. Колбочки, пробирки, мерные стаканчики, лупы, разноцветные стёкла;
  13. Часы механические, песочные;
  14. Спиртометр и термометр для воды;
  15. Микроскоп детский;

Уголок конструирования и ПДД:

Задачи:

  1. Развивать обобщенные представления о конструированных объектах (мосты, дома, гаражи), развивать элементарную поисковую деятельность.
    2.  Учить осуществлять анализ объектов: выделять целое, затем его части, детали и их пространственное расположение;
  2. Формировать обобщенные способы конструирования (создание целого из деталей путем комбинирования, надстраивания и пристраивания, снимание, скручивание, разрывание бумаги и складывание листа бумаги в разных направлениях с целью получения объемных форм – игрушек и т.д.);
    4.  Развивать умение конструировать объекты в соответствии с условиями, в которых они используются; пользоваться словами: «шире-уже», «выше-ниже», «длиннее-короче»;
  3. Развитие представлений об опасных действиях на улице поселка, о предупреждении неблагоприятных и опасных ситуаций;
  4. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  5. Привитие норм и правил поведения на улице и в транспорте.

В уголок конструирования и ПДД входит:

  1. Игровой стол с изображением перекрёстка и улицы;
  2. Дорожные знаки;
  3. Демонстрационные картинки;
  4. Различные виды транспорта;
  5. Настольные и дидактические игры по ПДД;
  6. Строительная игра «Автодорога»;
  7. Полицейская форма инспектора ГИБДД, жезлы.
  8. Машины из материала, макет светофора, рули, нагрудные знаки;
  9. Конструктор деревянный мелкий и крупный;
  10. Пластмассовый напольный конструктор;
  11. Мозаика;
  12. Металлический конструктор.

Уголок уединения:

Задачи:

  1. Создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия.

В уголок уединения входит:

  1. Шатер;
  2. Мягкая мебель;
  3. Альбом с фотографиями детей и их близких;
  4. Подушка – плакса;
  5. Телефон;
  6. Коробочка «Гнева» и стаканчик «Кричи»;
  7. Мешочки «Радость» и «Грусть»;
  8. Боксерская груша

Уголок «Жилая комната»

Задачи:

  1. Помогать налаживать общение со взрослыми на темы, выходящие за пределы наглядно представленной ситуации;
  2. Создавать условия игрового взаимодействия в коллективных играх со сверстниками;
  3. Развитие любознательности;
  4. Развитие и обогащение сюжетов игр, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  5. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;
  6. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников;
  7. Учить осваивать правила игры, соблюдать их.

В уголок «Жилая комната входит»:

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:

1. Накидки пелерины для кукол и детей;

2. Набор парикмахера;

3. Журналы причёсок.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

1. Касса, весы, калькулятор, счёты;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, кошельки;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Ширма;

3. Кушетка; 

4. Набор доктора;

5. Таблица для проверки зрения;

6. Ростомер;

7. Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1. Комплект кукольной мебели;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; 

3. Куклы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

6. Гладильная доска, утюги.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:

1. Рули;

2. Инструменты; 

3. Разнообразные машины;

4. Фуражка регулировщика;

5. Жезл, свисток;

6. Светофор.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»:

1. Посылки;

2. Почтовый ящик;

3. Газеты, журналы, письма, открытки; 

4. Конверты, бланки;

5. Телефон;

6. Сумка и фуражка почтальона.

Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи»:

1. Рекламные проспекты;

2. Телефон; 

3. Компьютер;

4. Игрушки «Сотовый телефон».

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»:

1. Глобус;

2. Фотоаппарат;

3. Географический атлас;

4. Рекламные проспекты.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

1. Строительный материал: крупный и мелкий;

2. Строительные инструменты;

3. Каски.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»:

1. Швейная машинка;

2. Утюг;

3. Гладильная доска;

4. Виды ткани;

5. Сантиметровая лента;

Уголок труда

Задачи:

  1. Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя;
  2. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате;
    3. Воспитывать у детей  положительное отношение к труду, желание трудится;
    4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
    5. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы;
    6. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым;
  1. Формировать начала ответственного отношения к порученному  заданию;
  2. Разъяснять детям значимость их труда;
  3. Знакомить  детей с понятными им профессиями;
  4. Расширять и обогащать их представления о трудовых операциях, результатах труда;
  5. Расширять представления детей о труде взрослых: о разных профессиях;

В уголок труда входит:

  1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки.
  2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;
  3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной
  4. одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло,
  5. фартуки клеёнчатые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по толерантности с использованием средств технического оснащения для детей старшей группы «Народные игры разных стран».

Цель: 1.     Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.     Дать детям представление о национальной самобытности...

Паспорт материально-технической оснащенности старшей группы "Светлячки". Авторы: МАтвеева А.С., Семенова Е.С. 2016-2017 уч.год

В данном материале, вы увидите материально-техническую оснащенность старшей группы "Светлячки"...

Оснащение познавательного уголка. В старшей группе №8.

Оснащение познавательного уголка , по программе "Тропинка"...

перечень материально- технического оснащения старшей группы

список  материально- технического  оснащения  старшей группы...

Паспорт оснащенности старшей группы

Групповое помещение, предназначенное для организации образовательной деятельности с воспитанниками.Функциональное использование группового помещенияпроведение совместной деятельности воспитателя с дет...

Представление опыта работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе по теме недели : «Откуда хлеб пришел»

   Дети проводят в детском саду до 12 часов в день. Поэтому окружающее пространство группы должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно общаться со сверстникам...

Оснащение уголка для экспериментирования в старших группах детского сада (Шпаргалка для воспитателя)

В шпаргалке систематизирован материал , который должен находится в уголке экспериментирования в старшей группе....