Педагогический совет на тему : "Технология АМО-Технология ФГОС"
консультация на тему

Жарова Наталья Александровна

Цели  занятия/ мероприятия

 

Технология модерации активных методов обучения

Задачи  занятия/ мероприятия

 

  1. Знакомить со структурой и технологией модерации активных методов обучения.
  2. Учить  составлять конспект мероприятия по технологии АМО
  3. Составить памятку по технологии АМО

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 1.Освоение технологии АМО: фазы, этапы, виды АМО

2.Умние осмысленно применять различные АМО на разных этапах мероприятия.

3.Умение работать сообща в подгруппе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Жарова Наталья Александровна

Должность, категория

Старший воспитатель 1 категория

Мероприятие,  область применения.

Семинар

Возрастная  группа,

количество человек

28

Продолжительность   мероприятия

45

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

Технология АМО – Технология ФГОС

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

обучающее

Цели  занятия/ мероприятия

Технология модерации активных методов обучения

Задачи  занятия/ мероприятия

  1. Знакомить со структурой и технологией модерации активных методов обучения.
  2. Учить  составлять конспект мероприятия по технологии АМО
  3. Составить памятку по технологии АМО

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 1.Освоение технологии АМО: фазы, этапы, виды АМО

2.Умние осмысленно применять различные АМО на разных этапах мероприятия.

3.Умение работать сообща в подгруппе.

Предварительная работа

Все участники прошли КПК по курсу «Активные методы обучения»

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Копилка АМО http://www.moi-universitet.ru/amo/

Информация с сайта «Интерактивные технологии в до»  

                 https://sites.google.com/site/interaktivnyetehnologiivdo/home

картинки: http://ru.depositphotos.com/1400410/stock-photo-Treble-Clef.html

               

                 http://4-4-2.com.ua/?do=basoviy-klyuch-klyuch-fortepiano

               

                 http://investigator.org.ua/news/91904/attachment/exclamation-mark-a

               

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Проектор для видео-презентаций,  экран, магнитная доска, конверты 16 штук, клей-карандаш на каждого,

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Презентация «Технология АМО – технология ФГОС»


             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  участников  на  этом  этапе

Разделение на команды

1мин

АМО «Музыкальная  шкатулка»

 - Цели и задачи метода: разделение коллектива на подгруппы (команды)

- Необходимые материалы : вырезанные из цветного картона нотки  4 цветов (по 7 каждого), большие картонные нотки 4 цветов 4 штуки,  4 стола, музыкальная  шкатулка для нот.

- Технология проведения:

Модератор предлагает каждому взять из шкатулки, не глядя, нотку и  занять место за столом соответствующего цвету нотки.

 

Уважаемые коллеги! Все мы любим слушать музыку и песни. Наше мероприятие будет проходить на музыкальной волне.

 Встречаю Вас с музыкальной шкатулкой, в которой лежат нотки, опустите руку и вытяните нотку.

Занимайте места за столом в соответствии с цветом нотки.

Интерес для общения с коллегами других возрастных групп.

Приветствие

2 мин

АМО «Загадочная  песня»

- Цели и задачи метода: снять напряжение, вызвать положительные эмоции на работу, поприветствовать друг друга.

- Необходимые материалы: не требуются

- Технология проведения:

модератор просит каждой команде создать песню на любой мотив. а слова в ней будут первый слог имени каждого участника (Светлана, Марина: Све-Ма)

-  Варианты проведения метода: можно спеть одну песню на весь коллектив.

Наше мероприятие предлагаю начать с приветственной песни друг другу. Каждая команда поет песню всем остальным, а песня не простая, загадочная. Слова состоят из первых слогов имен каждого участника. Мотив можно взять из любой песни. Например: « В лесу родилась елочка»

Создать общий позитивный настрой на работу.

Командная работа сближает участников.

Вхождение в тему

3 мин

АМО «Октава»

- Цели и задачи метода: определить тему мероприятия.

- Необходимые материалы: цветные  квадратики 4 цветов на одной стороне написана нота октавы, на обратной- буква.(каждой ноте октавы один цвет(4 октавы) Нотный стан с нотами и названием каждой ноты. Магнитная доска, магниты для каждой  ноты.

- Предварительная подготовка (если требуется): приготовить цветные квадраты на одной стороне буква темы, на другой название ноты.

- Технология проведения:

Модератор раздает конверты каждому участнику. Просит достать цветной квадратик и рассмотреть. После участники должны прикрепить квадратик  с нотой к соответствующей ноте на доске, но буквой вверх. Прочитать , что получилось.

СЛАЙД 1

Каждая мелодия состоит из нот. Вот и наша тема-это «песня», над которой мы будем трудиться. А название нашей «песни», выложим из нот. У каждого из вас конверты с нотами. Достаем их. Видим цветной квадратик с одной стороны нота,с другой буква.

 В нотной грамоте несколько октав. В каждой октаве порядок нот один: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Пожалуйста, поставим наши ноты на нотный стан, цвет к цвету, ноту к ноте. Прикрепляем каждый свою ноту буквой вверх.

 После прочтем название темы-песни.

Активизируется процесс внимания.

Ожидания и опасения

3 мин

АМО «Три кита»»

- Цели и задачи метода: выявить ожидания и опасения участников.

- Необходимые материалы: картинка трех китов (приложение 1). Стикеры на каждого. Ручка или фломастеры.

- Предварительная подготовка (не  требуется)

- Технология проведения: модератор  предлагает каждому написать на стикерах: что хотите узнать, что понять, чему научиться. Стикеры прикрепляет рядом с китом..

Модератор читает вслух надписи.

Ну, вот тема нашей песни известна.  СЛАЙД  2.

«Технология АМО – Технология ФГОС»

Песня будет серьезной, патриотической. Составлять будем всем обществом композиторов.

Но прежде, посмотрим на картинку: (приложение 1) вся музыка держится на трех китах: танец, песня, марш (как мы знаем из школьной программы)

На этих китах так же держаться наши опасения и ожидания:  хочу узнать!  хочу понять!  хочу научиться!

 Прошу написать на стикерах каждый свои ожидания и опасения и прикрепим радом с китом на картинку.

После обсудим, что мы хотим получить от нашего мероприятия.

Осмысление и обсуждение опасений.

Работа над содержанием

6 мин

5 мин

1.Интерактивная лекция

«Технология АМО -Технология ФГОС»

Как известно, песня не будет хитом, если в ней не будет смысла. Так и в нашей песне. Мероприятие не будет успешным, если не будет интересным и познавательным для детей.

    Все мы знакомы с АМО-активные методы обучения. СЛАЙД 3

Сейчас мы  применяем их в нашей образовательной деятельности для активизации познавательного интереса к мероприятию , а так же для активного взаимодействия воспитателя с детьми, и детей с детьми.

Сравним традиционные методы и активные. СЛАЙД 4

    Авторитарный стиль общения и пассивное слушание информации не приводило к познавательной активности. ФГОС ДО поставил новые задачи: повысить познавательную активность, поощрять инициативу и самостоятельность каждого ребенка.       

    Для успешного усвоения материала дошкольниками, главным условием является переход из позиции пассивного слушателя, послушно исполняющего задания на запоминание и воспроизведение информации, на позицию активного, творческого, целеустремленного, самообучающегося субъекта.    

       На сегодняшний день, опыт показывает, что АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ      ОБУЧЕНИЯ эффективно решают поставленные перед образованием новые задачи  ФГОС ДО.

    Технология АМО поможет выстроить все мероприятие на основе АМО.

       Всё образовательное       мероприятие делится на логически  связанные фазы и этапы. Каждому из этапов соответствует  определенные  категория АМО.  СЛАЙД 5

Выстраивая мероприятие по технологии АМО, мы получаем полноценный образовательный продукт способствующий полного участия всего коллектива в работе, более полного усвоения материала, а главное активизация познавательного интереса к мероприятию.      

 

Усвоение теории на основе аудио и визуальной информации.

   2. Задание «Заполни таблицу.ФАЗЫ»

- Цели и задачи метода: Определить смысловые части мероприятия

- Необходимые материалы: конверт №2 с листочками, на которых  напечатано название фаз мероприятия.(приложение 4), клей, таблица-скелет.

- Технология проведения:

     Как мы все знаем: услышать – это не запомнить, увидеть – запомнить наполовину; практически проработать – значит усвоить и запомнить.   

У каждой команды  на столах видим пустую таблицу: наша задача проговорить всю технологию мероприятия, заполнить эту таблицу и создать общую памятку по технологии АМО.  (приложение 3)

   Итак, первым куплетом нашей «песни», будет определение фаз мероприятия. Фазы - это части мероприятия, логически связанные между собой.

Посмотрите и обсудите,  как  логически нужно распределить  фазы в таблице. Откройте конверт №2, листочки с названием фаз приклеиваем  в первую колонку. По названию фаз легко догадаться в какой последовательности они выстраиваются.

Какая команда первая справиться, та и озвучивает решение.

СЛАЙД 6   правильный ответ.

Логическое мышление, внимание,  память, умение работать в команде, обсуждать и принимать решения вместе.

7 мин

3. Задание  «Этапы мероприятия»

- Цели и задачи метода: Название и последовательность этапов технологии АМО.

- Необходимые материалы: 4 конверта №3,  полоски с надписями названия этапов (приложение 4), клей.

- Предварительная подготовка (если требуется): разрезать напечатанный текст с названиями этапов на полоски и разложить по конвертам.

- Технология проведения: модератор предлагает определить названия этапов по определениям. Участники находят название этапа по определению и последовательно приклеивают в таблицу.

На слайде 5- правильный ответ.

Вторым куплетом нашей «песни»- будут «Этапы мероприятия»

Каждой фазе соответствует несколько этапов, которые так же логически связаны в определенной последовательности.

 

   Откройте конверт №3. Листочки с названием этапов приклеиваем во вторую колонку. Какая последовательность, я подскажу определениями-загадками, какое название этапа соответствует это определение.   СЛАЙД 7.

Фаза 1

1.        Этот этап задает положительный настрой и доброжелательное отношение друг к другу, в игровой форме делит коллектив на команды для дальнейшей работы.

2.        Основная задача – заинтересовать ребенка в предстоящей работе или к изучению нового.

3.        Позволяет эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения

Фаза 2:

1.Передача и объяснение педагогом новой информации.

2. Групповая работа обучающихся над темой урока.

Фаза 3.

1. Эмоциональная разрядка, разминка.

2.Получить обратную связь от учеников от прошедшего мероприятия (анализ и оценка).

Проверяем правильные ответы на слайде.

Практическая деятельность, в совокупности с мыслительной является залогом усвоения материала.

10 мин

4.Задание «АМО»

- Цели и задачи метода: распределение АМО по этапам мероприятия.

- Необходимые материалы: 4 конверта №4, в них описание нескольких АМО, клей, полоски с названиями этих же АМО.(приложение 4, приложение 6)

- Технология проведения: Модератор раздает конверт №4, в нем полоски с названиями АМО и листочки с полным описанием разных АМО. Участники в команде знакомятся с технологией проведения, определяют к какому этапу мероприятия относится АМО, приклеивают полоску с названием АМО  в  таблицу рядом с соответствующим этапом.

После представитель каждой команды  оглашает результат.

На СЛАЙДЕ  6  правильный ответ для сравнения.

 Третьим куплетом нашей «песни» будут АМО.

Для каждого этапа уместно применять свой метод.

Предлагаю открыть конверт №5, в котором Вы найдете описание некоторых АМО. Вам нужно ознакомиться с технологией проведения АМО и определить  на каком этапе мероприятия  уместно использовать данные АМО.

    После, обсудим у кого что получилось.

Сравним с результатом на Слайде 8.

Тренировка мышления,памяти, внимания

Релаксация

3 мин

4. АМО  «Земля, воздух, огонь и вода»

- Цели и задачи метода: разминка от статической работы, повысить уровень энергии в группе.

- Необходимые материалы: не требуются

- Предварительная подготовка (не требуется)

- Технология проведения:

Модератор просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Участники начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Участники делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).

Земля. Теперь участники должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Модератор вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Участники активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Модератор  предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

Примечание: Если модератор сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

Поработали отлично, но без передышки дальше никуда.

-Приглашаю выйти в центр зала в произвольном порядке.

По моей команде все изображают Воздух, воду, огонь или землю.

Снятие умственного и статического напряжения, эмоциональная разрядка

  Рефлексия

5 мин

5. «Что понравилось?»

- Цели и задачи метода: подведение итогов мероприятия, анализ проведенной работы.

- Необходимые материалы : картинки скрипичного ключа и басового на каждого, клей.

- Технология проведения:

Модератор просит вспомнить все фазы, этапы, АМО, закрепить технологию АМО, обсудив всю памятку, которая получилась у участников. (приложение 5)

Затем просит вспомнить «Три кита» с ожиданиями и опасениями, и оценить свои впечатления о семинаре поставив около картинки с китами либо скрипичный ключ, либо басовый.  Скрипичный-впечатление прекрасное, «петь хочется», басовый ключ – «медведь на ухо», т.е. чего-то не понял, сложновато.

Модератор подводит итоги работы.

Уважаемые коллеги!  Вот мы и подошли к завершению нашей «песни». Если проанализировать нашу работу, то мы увидим

, что создали для себя памятку по технологии АМО, со всеми фазами, этапами, АМО.

 Прошу заполнить акваторию около Трех китов музыкальными ключами: скрипичным или басовым. Смотри СЛАЙД 9.

  Наша песня удалась, надеюсь, что Вы пронесете ее по педагогической жизни и она будет Вашим путеводителем по технологии АМО! Всем спасибо за работу!

     

Усвоение анализировать и оценивать свою работу.

 


Приложение 1.  

                                   

История рождения одного фирменного стиля. Три кита продаж в интернете

Приложение 2.

 

Приложение 3. Скелет  памятки

Фазы

Этапы

АМО

Приложение 4    Листочки с надписями для таблицы

Фазы

Этапы

АМО

Начало образовательного

мероприятия

Инициация

Поздоровайся локтями

Вхождение в тему

Ульи

Ожидания и опасения

Фруктовый сад

Работа над темой

Интерактивная лекция

Инфо-угадайка

Проработка содержания темы

Автобусная остановка

Завершение образовательного

мероприятия

Эмоциональная разрядка

Земля, воздух,огонь и вода

Подведение итогов

Ресторан

Приложение 5  Готовая памятка по технологии модерации

Фазы

Этапы

АМО

Начало образовательного мероприятия

Инициация

Поздоровайся локтями

Вхождение в тему

Ульи

Ожидания и опасения

Фруктовый сад

Работа над темой

Интерактивная лекция

Инфо-угадайка

Проработка содержания темы

Автобусная остановка

Завершение образовательного мероприятия

Эмоциональная разрядка

Земля, воздух,огонь и вода

Подведение итогов

Ресторан

Приложение 6.  Описание АМО

Метод «Поздоровайся локтями»


Численность – весь класс.
Время – 10 минут
Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.

Проведение
:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.
___________________________________________________________________________

Метод «Фруктовый сад»

Численность – весь класс.
Время – 20 минут
Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Проведение:
Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Учитель (классный руководитель) предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.
 



___________________________________________________________________________

Метод «Инфо-угадайка»

Группы: все участники.
Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока.
Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.

Проведение
:
Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчата, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела
(можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.

Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.

В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.

Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. "Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы.

Как можно эффективно с использованием АМО организовать самостоятельную работу над темой, поднять энергетику обучающихся, помочь обучающимся оглянуться назад и оценить приобретенные знания и умения, выявить свои успехи и подвести итоги урока – об этом мы поговорим в следующем выпуске.

__________________________________________________________________________



Метод  «Автобусная остановка»

Группы: 5-7 человек
Численность: весь класс
Время: 20-25 мин.
Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.

Проведение
:
Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.

 

_____________________________________________________________________

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Численность – весь класс.
Время – 8-10 минут

Проведение
:
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух
. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
 

____________________________________________________________________________
Метод «Ресторан»

Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).
Численность: Все ученики
Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки

Проведение:
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для воспитателей тема ?

Слайд 2

Семинар для воспитателей Технология АМО – технология ФГОС

Слайд 3

АМО- активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Слайд 4

Особенности методов Традиционные методы Активные методы педагог Демократический стиль общения активное взаимодействие Авторитарный стиль общения

Слайд 5

Структура мероприятия

Слайд 6

1 2 3 ФАЗЫ -ЭТО СМЫСЛОВЫЕ ЧАСТИ МЕРОПРИЯТИЯ Начало образовательного мероприятия Работа над темой Завершение образовательного мероприятия ФАЗЫ МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 7

ЭТАПЫ МЕРОПРИЯТИЯ ИНИЦИАЦИЯ ВХОЖДЕНИЕ В ТЕМУ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЖИДАНИЙ И ОПАСЕНИЙ ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ ПРОРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗРЯДКА ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Основная задача – заинтересовать ребенка в предстоящей работе или к изучению нового . Позволяет эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения Передача и объяснение педагогом новой информации . Групповая работа обучающихся над темой урока Снятие эмоционального напряжения , релаксация Получить обратную связь от учеников от прошедшего мероприятия (анализ и оценка). Этот этап задает положительный настрой и доброжелательное отношение друг к другу, в игровой форме делит коллектив на команды для дальнейшей работы .

Слайд 8

ТЕХНОЛОГИЯ АМО ФАЗЫ ЭТАПЫ АМО I . Начало образовательного мероприятия инициация Метод «Поздоровайся локтями» вхождение в тему Метод «Ульи» ожидания и опасения Метод «Фруктовый сад» II . Работа над темой интерактивная лекция Метод « Инфо-угадайка » проработка содержания темы Метод «Автобусная остановка» III . Завершение образовательного мероприятия Эмоциональная разрядка Метод «Земля, воздух, огонь и вода» Подведение итогов Метод «Ресторан»

Слайд 9

РЕФЛЕКСИЯ МЕДВЕДЬ НА УХО… (надо бы подучиться) Ах , как петь хочется!!! (все понятно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»

Одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является совершенствование физического воспитания детей посредством внедрения технологий стимулирования и сохранения здоровья. Д...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни "

Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников  является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореа...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОО с детьми»

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствов...

Сообщение к педагогическому совету на тему:"Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста".

Сообщение к педагогическому совету на тему:"Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"...


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Очень интересно и актуально!!!