Презентация "Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте"
презентация на тему

Молодцова Екатерина Анатольевна

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребенок удовлетворяет свою потребность участия во взрослой жизни. В игре ребенок подражает взрослому.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА - ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Составила воспитатель ГБДОУ д/с № 39 Красносельского р-на СПб Молодцова Е.А.

Слайд 2

План 1. Понятие игры в психологической и педагогической науке. 2. Понятие ведущей деятельности. 3. Признаки ведущей деятельности. 4. Классификация детских игр. 5. Развитие сюжетно-ролевой игры. 6. Сюжеты и содержание сюжетно-ролевой игры. 7. Развивающая среда как средство развития ведущего вида деятельности дошкольника. 8. Значение игровой деятельности.

Слайд 3

ИГРА Особый вид деятельности дошкольника, она всегда носит творческий характер. В.С. Юркевич Самостоятельный вид деятельности С.Т. Шацкий Ведущая форма развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых. Д.Б.Эльконин Форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. И.С. Гриченко Средство умственного и нравственного развития и воспитания ребенка. И.М. Сеченов Сфера детского социального творчества, общественного и творческого самовыражения. А.Н.Леонтьев

Слайд 4

Ведущая деятельность Ведущая деятельность – это такая деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в отдельных психических процессах, в личности ребенка в целом и в которой зарождаются новые формы деятельности. Е.О.Смирнова А.Н. Леонтьев дал развернутую характеристику ведущей деятельности . Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие, новые виды деятельности. Во-вторых, - это деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы. И, в-третьих, - это деятельность, от которой ближайшим образом зависят наблюдаемые в данный период развития основные психологические изменения личности ребенка.

Слайд 5

«Таким образом, ведущая деятельность - это такая деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития" (А.Н.Леонтьев)

Слайд 6

Признаки ведущей деятельности по А.Н. Леонтьеву ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Возникают и дифференцируются новые виды деятельности. Формируются и перестраиваются отдельные психические функции (в игре – творческое воображение). От нее зависят наблюдаемые в это время изменения личности.

Слайд 7

Классификация детских игр /по программе "Истоки"/ Игра Игры, возникающие по инициативе ребенка 1. игра – экспериментирование 2. самостоятельные сюжетные игры: а. сюжетно – отобразительные б. сюжетно – ролевые в. режиссерские г. театрализованные Игры, возникающие по инициативе взрослого 1. игры обучающие: а. дидактические б. сюжетно-дидактические в. подвижные 2. досуговые игры: а. игры – забавы б. игры –развлечения в. интеллектуальные г. празднично-карнавальные д. театрально-постановочные Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса традиционные или народные

Слайд 8

Творческие игры Сюжетно-ролевые Театрализованные Со строительным материалом Режиссёрские КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ ИГР / "Дошкольная педагогика" С.А. Козлова/

Слайд 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР С ПРАВИЛАМИ /"Дошкольная педагогика" С.А. Козлова/ Игры с правилами Подвижные Дидактические Развивающие Музыкально- хороводные Спортивные

Слайд 10

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. Режиссерская игра – творческая игра с воображаемой ситуацией. Образно-ролевая игра – в ней ребенок воображает себя кем и чем угодно и соответственно действует. Режиссерская и образно-ролевая игры становятся источниками сюжетно-ролевой

Слайд 11

Основное условие для развития сюжетно-ролевой игры – совместные игры взрослого и ребёнка.

Слайд 12

СЮЖЕТЫ РОЛЕВОЙ ИГРЫ Сюжет – та сфера действительности, которая отражается в игре. Игровые действия – одно из основных средств реализации сюжета. /С.А. Козлова/ Сюжеты игр Бытовые /игры в семью, детский сад/ Игры, отражающие профессиональный труд людей /игры в магазин, больницу/ Общественные /игры в библиотеку, в школу/

Слайд 13

СОДЕРЖАНИЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ В.С. Мухина выделяет, что содержанием игры является то, что ребёнок выделяет как основной момент деятельности взрослых. Воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами становится основным содержанием игры младших дошкольников. В сюжетных играх дошкольников среднего возраста основным содержанием становятся отношения между людьми. Содержание ролевой игры у старших дошкольников становится подчинением правилам, вытекающим из взятой на себя роли.

Слайд 14

Развивающая среда как средство развития ведущего вида деятельности

Слайд 23

Значение игровой деятельности 1. При использовании игры как дидактического средства в приобретении и формировании определенных умений и навыков, игровые методы обучения помогут раскрыть содержание в доступной и занимательной форме, сформировать умственные действия. 2. Игровая деятельность поможет ребенку лучше познать себя и окружающий мир. 3. Игровая деятельность развивает ребенка физически, т.к. он осуществляет разнообразные движения, развивает его мускулы, освобождает от избытка энергии.

Слайд 24

5. Игра важна как школа морали, как переход на новый период развития . 6. По мере развития игровой деятельности ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Затем он переносит эти умения в другие виды деятельности, прежде всего в трудовую. 4. Игра имеет особое значение для развития произвольного поведения и психического развития.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требова...

Консультация для воспитателей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Подробное описание всех компонентов сюжетно-ролевой игры  в схемах  и  таблицах ....

Презентация "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

В презентации раскрыта роль игры, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, представлены все виды игры. Каждый вид сопровождается фотографиями детей в игре....

Игровая деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

 В дошкольном возрасте, игра становится ведущим видом деятельности, не потому что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому что игра вызывает качественные и...

Игровая деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Игровая деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Статья "Игровая деятельность, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте" Морзавицкая Е.А.

Статья "Игровая деятельность, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте"...

Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....