Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада
статья

Михайлова Татьяна Викторовна

В настоящее время многие педагоги в своей практике активно применяют информационно-коммуникационные технологии - технологии доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих задач:  воспитательно–образовательной, коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТСКОГО САДА

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном.

Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий, которые  призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

В настоящее время многие педагоги в своей практике активно применяют информационно-коммуникационные технологии - технологии доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих задач:  воспитательно–образовательной, коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.

Для развития у детей устойчивого познавательного интереса к учению, перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающего интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей.

          Для проведения организованной образовательной деятельности с применением ИКТ необходимо провести подготовительную работу: подобрать материал (при подборе информации можно использовать интернет и литературные источники), продумать вид занятия, его методические принципы и приемы, выполнить авторские иллюстрации, подобрать музыкальный материал. Тогда  организованная образовательная  деятельность, на наш взгляд, получится не только воспитывающей и познавательной, но и интересной, творческой, пронизанной фантазией и воображением воспитателей и детей.

Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленной цели. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие трудной для детей информации. Презентация напоминает детскую книжку, где на каждом листе - большая яркая картинка с подписью – обозначением, а мы только листаем слайды (электронные страницы).

Просматривая презентацию, дети быстрее и лучше запоминают информацию, учатся объединять изображение и звук в одно целое. Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу. ИКТ, эта наглядность, дающая возможность нам выстроить объяснение познавательного материала логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеют следующие достоинства:

- осуществление полисенсорного восприятия материала;

- возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимидийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде.

- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

- компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для ООД.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников работа по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада  отмечаются ряд преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- проблемные задачи, поощрение при их правильном решении самим компьютером являются стимулом к познавательной активности детей;

- ИКТ дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Однако хочется отметить, что любая, даже самая совершенная компьютерная программа, не может заменить высококвалифицированного специалиста. Это лишь средства, вспомогательный обучающий материал. Они не заменяют традиционные методы и технологии, а являются дополнительным рациональным и удобным источником информации, наглядности. ООД с использованием компьютерных технологий являются комплексными и сочетают в себе как традиционные, так и компьютерные средства воспитания и обучения.

Список использованной литературы:

1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ.-М., 2004.

2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей .-М., 2008.

3. Никитина М. Ребенок за компьютером. -М., 2006.

4. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке.-М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (1-4 недели)....

Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Представлена примерная циклограмма воспитательно -образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Организационно-методическое сопровождение внедрения фитбол-гимнастики в образовательный процесс детского сада.

Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор. Этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм провед...

ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ИДЕЙ ЭТНОПЕДАГОГИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТСКОГО САДА

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Все понимают, что человек не любящий Отечество не многого стоит. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культ...

Консультация для педагогов на тему: "Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования"

Цели:- формировать у воспитателей ДОУ принципиально новый взгляд на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, на методологические требования и многообразие современных педагогически...