Оздоровительная работа в ДОУ
презентация к уроку ( группа) по теме

Перелыгина Надежда Александровна

Основные направления оздоровительной работы, применяемые в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_rabota.pptx2.12 МБ
Файл ozdorovitelnaya_rabota_v_dou.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 2 « М алышка » «Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении» Подготовила: в оспитатель по физической культуре Перелыгина Надежда Александровна

Слайд 2

Цели, задачи деятельности дошкольного учреждения в области сохранения и укрепления здоровья детей Сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья Воспитание потребности в здоровом образе жизни Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психологического комфорта Снижения уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности Обеспечение здоровье сберегающего образовательного процесса Взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения с семьёй

Слайд 3

Система физкультурно- оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад № 2 «Малышка» Мониторинг Двигательная деятельность медицинское обследование, анализ и оценка физической подготовленности. Профилактические мероприятия организованная образовательная деятельность, -организованная образовательная деятельность на воздухе, -утренняя гимнастика, -подвижные игры, -спортивные игры, -спортивные упражнения, -физкультминутки, динамические паузы, гимнастика после сна, -самостоятельная двигательная деятельность детей, -спортивные досуги, праздники. профилактика гриппа и простудных заболеваний, - кварцевание, режим проветривания, утренний фильтр, работа с родителями профилактические прививки

Слайд 4

Закаливание Коррекционно – оздоровительная работа Дополнительная и индивидуальная работа Коррекция плоскостопия, нарушений осанки. Система физкультурно- оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад № 2 «Малышка» воздушно – солнечные ванны, ходьба босиком, -обширное умывание холодной водой, -игровой самомассаж, -корригирующие дорожки, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, упражнения на коррекцию плоскостопия и нарушения о санки. - гимнастика для глаз, -пальчиковая гимнастика, -индивидуальная работа по физическому в оспитанию.

Слайд 5

Модель двигательного режима детей в МБДОУ № 2 «Малышка» Приём детей, самостоятельная двигательная деятельность. (30-40 мин) Утренняя гимнастика (5-12 мин) Физкультурные занятия в зале (15-30 мин) Физкультурное занятие на прогулке (1 раз в неделю) Физкультминутки во время НОД (1-3 мин) Прогулка (1-2 ч) Реализация проекта «Детский фитнес» (1 раз в неделю)

Слайд 6

Прогулка за пределы участка (20-45 мин) Спортивный праздник (2 раза в год до 1 часа) Модель двигательного режима детей в МБДОУ № 2 «Малышка» Корригирующая гимнастика после сна (5-10мин) Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры вечером (20-40 мин) Спортивные упражнения, игры(лыжи, велосипед) Музыкальные занятия (2 раза в неделю)

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса. Цель здоровьесберегающих технологий в детском саду – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Слайд 8

В ДОУ используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям: Технологии обучения здоровому образу жизни. Коррекционные технологии. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии: - Динамические паузы - Подвижные и спортивные игры - Релаксация - Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.) Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая - Физкультурные занятия - Проблемно-игровые занятия: игротренинги, игро -терапия - Коммуникативные игры - Проектная деятельность по программе «Детский фитнес» - Музыкотерапия

Слайд 10

Детский фитнес – стратегическое направление в оздоровительной работе с дошкольниками. Детский фитнес – общедоступная, высокоэффективная, эмоциональная система целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности с целью повышения физических кондиций, профилактики заболеваний и укрепления состояния здоровья, физического развития детей на добровольной основе, исходя из интересов занимающихся.

Слайд 11

Детский фитнес и его направленность Занятия детским фитнесом призваны удовлетворить потребность детей в физической активности и способствовать повышению интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщению их к здоровому образу жизни. Это достигается за счет использования разнообразных инновационных технологий, появившихся в фитнесе, современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения и др., а также возможностей выбора тех или иных видов занятий.

Слайд 12

Проект «Детский фитнес» Проект «Детский фитнес» - это система современных направлений детского фитнеса на базе основного модуля программы. Оздоровительные технологии детского фитнеса: • фитбол-аэробика ; • степ-аэробика ; • танцевальная аэробика; • игровой стретчинг; • элементы силового тренинга и суставной гимнастики.

Слайд 13

Актуальность и цель проекта Актуальность. В свете темпов развития современного фитнеса и недостаточного объема программ дополнительного образования дошкольников в формате современных фитнес технологий, настоящий проект обладает значительной новизной. Цель. Основной целью проекта является содействие всестороннему развитию личности ребенка, повышение уровня его физической подготовленности, развитие двигательных способностей, приобщение к систематическим занятиям физической культурой через знакомство с многообразием современных направлений фитнес технологий и интерес к здоровому образу жизни.

Слайд 14

Задачи проекта

Слайд 17

Специфические принципы фитнеса принцип «нагрузки ради здоровья» или принцип управляемости нагрузкой; принцип комплексного воздействия на занимающихся; принцип эстетической целесообразности; принцип психологической регуляции; принцип контроля и мониторинга физического состояния занимающихся. Принципы, характерные для детей - принцип игровой и эмоциональной направленности; принцип инициативности и творчества; принцип самореализации через двигательную деятельность.

Слайд 18

Тип проекта : долгосрочный. Участники проекта : воспитанники подготовительной группы (дети 6-7 лет), педагоги, родители воспитанников. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на основе тематики проекта. Предмет исследования: технологии детского фитнеса, как форма здоровьесберегающей среды ДОУ. Сроки реализации: 1 год. (сентябрь-май ) Форма организации образовательного процесса занятия проводятся 1 раз в неделю не более 30 минут; - форма занятий - групповая, подгрупповая ; Использование интерактивных средств на занятиях; Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов . Характеристика проекта

Слайд 19

Работа с родителями Работа с педагогами - Физкультурное занятие для воспитателей о пользе фитнеса ; - Флешмоб с педагогами; - Консультация «Чем полезен фитнес для детского организма »; - Организация и проведение оздоровительных фитнес-тренировок для педагогов; - информирование об особенностях деятельности на занятиях фитнесом; - индивидуальное консультирование родителей; - совместная подготовка к выступлениям (пошив костюмов, атрибуты); - демонстрация достижений воспитанников.

Слайд 20

Таким образом: Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ являются: условия комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия), достижение которых, строится по нескольким направлениям: -создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей, -комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками, -воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Оздоровительная работа в ДОУ.

Слайд 2. Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остается наиболее острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения в нашем современном обществе. Наиболее актуальной задачей в настоящее время является выявление средств, методов и рациональных форм оздоровительной физической культуры.

Целями и  задачами деятельности дошкольного  учреждения в области сохранения и укрепления здоровья детей являются:

  1. Снижения уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями;
  2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  3. Обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса;
  4. Взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения с семьёй;
  5. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;
  6. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психологического комфорта;
  7. Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств;
  8. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 3. В системе физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад № 2 «Малышка» можно выделить следующие составляющие:

Мониторинг: медицинское обследование, анализ и оценку физической подготовленности детей.

Двигательная деятельность: организованная образовательная деятельность,

-организованная образовательная деятельность на воздухе,

-утренняя гимнастика,

-подвижные игры,

-спортивные игры,

-спортивные упражнения,

-физкультминутки, динамические паузы, гимнастика после сна,

-самостоятельная двигательная деятельность детей,

-спортивные досуги, праздники.

Профилактические мероприятия:    профилактика гриппа и простудных заболеваний,

-        кварцевание,

  • режим проветривания,
  • утренний фильтр,
  • работа с родителями
  • профилактические прививки

Слайд 4. Коррекционно-оздоровительная работа:

Коррекция плоскостопия, нарушений осанки.

Закаливание:

-воздушно – солнечные ванны,

-ходьба босиком,

-обширное умывание холодной водой,

-игровой самомассаж,

-корригирующие дорожки,

-дыхательная гимнастика,

-контрастное обливание ног,

-упражнения на коррекцию плоскостопия и нарушения осанки,

-гимнастика пробуждения

Дополнительная и индивидуальная работа:

-гимнастика для глаз,

-пальчиковая гимнастика,

-индивидуальная работа по физическому

воспитанию.

Слайд 5. Модель двигательного режима детей в МБДОУ  № 2 «Малышка»

 Важно отметить, что необходимо обеспечение рациональным уровнем двигательной активности детей, который может быть достигнут путем совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении. Двигательный режим в ДОУ включает всю динамическую деятельность, как организационную, так и самостоятельную.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть его рациональное содержание. 

Итак, первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные игры,  физические упражнения во время прогулок, физкультминутки, динамические паузы, гимнастика после сна и т.д.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Занятия по физической культуре проводятся не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе) по подгруппам. Формирование подгрупп  осуществляется с учетом трех основных критериев: состояния здоровья, уровня ДА и физической подготовленности.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью построено с учетом уровня ДА.

Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады. Вышеописанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую ДА каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ. При этом, следует помнить, что ДА оптимальна в том случае, когда ее основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается ее соответствие условиям среды, правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Слайд 7. Все вышеперечисленное можно привести к одному понятию «Здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые направлены на  сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса.

Цель здоровьесберегающих технологий в детском саду – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Слайд 8. В ДОУ используют здоровьесберегающие технологии  по следующим  направлениям:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья,

Технологии обучения здоровому образу жизни,

Коррекционные технологии.

Слайд 9. Которые в свою очередь включают в себя:

- Динамические паузы

- Подвижные и спортивные игры

- Релаксация

- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.)

 Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая

- Физкультурные занятия

- Проблемно-игровые занятия: игротренинги, игро-терапия

- Коммуникативные игры

- Проектная деятельность по программе «Детский фитнес» 

- Музыкотерапия 

Слайд 10. На современном этапе стратегическую роль в оздоровительной работе с дошкольниками и школьниками отводится фитнесу (научное обоснование данного утверждения широко представлено в работах: детской аэробики - у Т.С. Лисицкой, Л.В. Сидневой (2002), С.В. Колесниковой (2005); двигательный игротренинг - у А.А. Потапчук, Т.С. Овчинниковой (2003); фитбол-аэробики – у Е.Г. Сайкиной, С.В. Кузьминой (2006, 2008); лечебно-профилактического танца «Фитнес-Данс» - у Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной (2005) и др.).

Внедрение фитнеса в физическую культуру, и, в частности, в физкультурное образование детей и подростков представляет не только научно-теоретический интерес, но и большое практическое значение.  Детский фитнес – общедоступная, высокоэффективная, эмоциональная система целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности с целью повышения физических кондиций, профилактики заболеваний и укрепления состояния здоровья, физического развития детей на добровольной основе, исходя из интересов занимающихся.

СЛАЙД № 11 Занятия детским фитнесом призваны удовлетворить потребность детей в физической активности и способствовать повышению интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщению их к здоровому образу жизни. Это достигается за счет использования разнообразных инновационных технологий, появившихся в фитнесе, современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения и др., а также возможностей выбора тех или иных видов занятий. Дети в значительной степени воспринимают те ценности, которые существуют в обществе, желая быть современными, почувствовать себя причастными к миру взрослых. Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой информации служит дополнительным и существенным аргументом в пользу выбора ими занятий фитнесом. Интерес детей к ним также обусловлен и тем, что фитнес-программы общедоступны, высокоэффективны и эмоциональны. Детский фитнес и его технологии сегодня довольно широко применяются в учреждениях общего (дошкольного и школьного), дополнительного образования, фитнес-центрах и в специальных коррекционных учреждениях. С 2003 года по направлению «Детский фитнес» проводятся семинары, что позволяет говорить о возрастании интереса к направлениям детского фитнеса, что предопределяет его дальнейшее развитие.

СЛАЙД № 12 В результате анализа данных научно-методической литературы и исследований вышеперечисленных авторов, фитнес-конвенций, педагогических наблюдений и собственного педагогического опыта в сфере фитнеса, в 2015 году на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Малышка» г. Мантурово был разработан авторский проект дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста физкультурно-оздоровительной направленности «Детский фитнес». В настоящее время проект находится в процессе реализации.  Проект «Детский фитнес» - это система современных направлений детского фитнеса на базе основного модуля программы, фитбол-аэробика; степ-аэробика; танцевальная аэробика; игровой стретчинг; элементы силового тренинга и суставной гимнастики. Детский фитнес соединяет в себе спорт и хореографию с возможностью использования различных спортивных снарядов (степ-платформа, фитбол, гантели и т.д.) и через данный синтез направлений предоставляет огромную возможность для самовыражения и самореализации старших дошкольников. «Детский фитнес» прекрасно подходит для развития координации у дошкольников, так как включает в себя элементы гимнастики, акробатики, аэробики, спортивных танцев, благоприятно влияет на психоэмоциональную сферу дошкольников – вырабатывает командный дух, взаимопонимание. Не имеет медицинских противопоказаний, предполагает индивидуальный подход, что в целом отлично подходит для дошкольного возрастного периода.

СЛАЙД № 13. В свете темпов развития современного фитнеса и недостаточного объема программ дополнительного образования дошкольников в формате современных фитнес технологий, настоящий проект обладает значительной новизной. 

 Основной целью проекта является содействие всестороннему развитию личности ребенка, повышение уровня его физической подготовленности, развитие двигательных способностей, приобщение к систематическим занятиям физической культурой через знакомство с многообразием современных направлений фитнес технологий и интерес к здоровому образу жизни.

Реализация цели данной проекта соотносится с решением поставленных задач:

СЛАЙД № 14

1. Оздоровительные:

1.1. Содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата.

1.2. Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту.

1.3. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.

1.4. Формировать и закреплять навык правильной осанки.

1.5. Содействовать профилактике плоскостопия.

1.6. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.

1.7. Способствовать повышению физической работоспособности занимающихся.

1.8. Способствовать профилактике различных заболеваний.

СЛАЙД № 15

 2. Образовательные:

2.1. Сформировать у занимающихся знания и общие представления о физической культуре, понятии ЗОЖ, современных направлениях детского фитнеса, о современных Олимпийских играх, об истории развития детского фитнеса в России, правилах техники безопасности на занятиях фитнесом.

2.2. Формировать знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения жизнедеятельности в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт.

2.3. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

2.4. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.

2.5. Прививать навыки личной и общественной гигиены (самообслуживание, соблюдение чистоты).

СЛАЙД № 16

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

3.2. Содействовать формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи).

3.3. Способствовать развитию воображения, мышления, познавательной активности.

3.4. Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.

3.5. Расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Процесс занятий в фитнесе подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны для решения задач оздоровления, обучения, развития и воспитания личности.

СЛАЙД № 17. Кроме общих принципов физической культуры (всестороннего гармоничного развития личности; оздоровительной направленности занятий; социализации личности в процессе занятий) и принципов, отражающих закономерности педагогического процесса (научности; сознательности и активности; наглядности; доступности; постепенности; систематичности; индивидуализации и дифференциации; прочности и прогрессирования), можно выделить и специфические принципы фитнеса, отражающие закономерности проведения, методики и построения занятий по фитнесу. Основанием для их разработки явились, прежде всего, принципы оздоровительной тренировки:

- принцип «нагрузки ради здоровья» или принцип управляемости нагрузкой (Т.А. Кудра, 2002; Т.С. Лисицкая, 2002). Он является одним из важнейших принципов оздоровления и его нельзя понимать как минимизацию нагрузки, так как без определенного напряжения, без затрат усилий нельзя не только повысить уровень психофизического потенциала, но и сохранить его. В то же время, физическая нагрузка на занятиях фитнесом не должна быть высокой.

- принцип комплексного воздействия на занимающихся отражает комплексность воздействия на психофизическую сферу, функциональные системы, двигательные способности и интеллект;

- принцип адекватности и свободы выбора средств для занятий фитнесом складывается из разумной обоснованности подбора эффективных средств для решения определенной цели занятия, из адекватности средств индивидуальным особенностям занимающихся и стоящим перед ними конкретным задачам и, в то же время, зависит от интереса и желания занимающихся заниматься именно этим видом упражнений;

- принцип эстетической целесообразности. Этот принцип является одним из первых, разработанный в фитнесе. Помимо задач укрепления здоровья, важный мотив для занятий фитнесом – обрести пластику движений и красивую форму тела. Одним из критериев отбора средств для построения фитнес-программ является эстетика движений, их привлекательность для большинства занимающихся, школа движений. Это является особенно важным при составлении детских программ;

- принцип психологической регуляции. Реализация этого принципа обусловлена необходимостью снижения уровня тревожности, выведения из стрессового состояния занимающихся, что является крайне важным в современных условиях жизнедеятельности человека. Этот принцип предполагает воздействие средств и методов психорегуляции – специального подбора музыкального сопровождения, интеграции средств танцевальной терапии и др. методик, способствующих релаксации, позволяющих снимать мышечные зажимы, и через коррекцию тела оздоравливать психику занимающихся;

- принцип контроля и мониторинга физического состояния занимающихся. Мониторинг проводится с целью определения оздоровительного эффекта от выполнения занимающихся фитнес-программы, для определения уровня их физического развития, здоровья, внесения дальнейших корректив в программу и получения максимально положительного результата.

Занятия с детьми включают все вышеизложенные принципы, базируются на них, но в силу того, что они имеют свои узко-специфические особенности, отличающие занятия фитнесом с детьми от занятий со взрослыми, используются дополнительные принципы, характерные только для детей. К ним относятся:

- принцип игровой и эмоциональной направленности. Занятия с детьми должны быть интересными, побуждать к активной деятельности, содержать игровые и соревновательные моменты. Это облегчает процесс запоминания, придает тренировочному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон, вызывая положительные эмоции;

- принцип инициативности и творчества (креативности) предусматривает целенаправленную работу инструктора по применению нестандартных упражнений, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы, артистизма и воображения;

- принцип самореализации через двигательную деятельность обуславливает самоутверждение ребенка через танец, соревновательные моменты, показательные выступления, содействует раскрепощенности, развивает уверенность в своих силах.

СЛАЙД № 18. Проект долгосрочный рассчитан на 1 год обучения с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и предназначен для реализации в системе дополнительного образования в условиях ДОУ.

Структура организации образовательного процесса.

Проект составлен по принципу последовательного практического изучения различных направлений (тем) занятий. Каждое занятие является комплексным, включающим упражнения на развитие выносливости, координации движений, силы и гибкости или упражнения, направленные на коррекцию осанки и формирования мышечного корсета. Включен также теоретический курс о современных направлениях детского фитнеса, об истории развития фитнеса в России с использованием видеоматериалов различных соревнований.

Программный материал распределен в течение срока обучения, перспективно-тематический план каждого периода обучения содержит необходимый теоретический и практический материал.

Методическое обеспечение проекта содержит большой учебно-методический материал по организации и методике проведения занятий по каждому из направлений детского фитнеса.

Представлены  приложения, включающие: авторские разработки физкультурно-танцевальных постановок; подробное описание комплексов ОРУ, коррекционных упражнений, комплексов степ-аэробики и фитбол-гимнастики, упражнений игрового стретчинга и силового тренинга.

Условия реализации программного материала:

- занятия проводятся 1 раз в неделю не более  30 минут;

- форма занятий - групповая, подгрупповая.

При формировании групп  необходимо учитывать:

  - возраст занимающихся;

  1. возраст занимающихся;

- принадлежность к медицинской группе;

- психофизиологические особенности ребенка.

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности воспитательно-образовательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различные виды работы с воспитанниками: фронтальная; работа в парах, тройках, малых группах; индивидуальная.

И такие формы организации деятельности как: игры-сказки; игры-путешествия; импровизация; игры-тренинги; эстафеты; подвижные игры; соревновательные и показательные выступления.

На занятиях использую интерактивные средства. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств мультимедиа – позволяет воссоздать реальную обстановку действительности.

Два раза в год осенью и весной проводится игровое тестирование по общей физической и специальной физической подготовке с анализом результатов тестов (контрольные нормативы по ОФП и СФП и методика их проведения указаны в приложении проекта).

СЛАЙД № 19

Работа с педагогами включает в себя:

- Физкультурное занятие для воспитателей о пользе фитнеса;

- Флешмоб с педагогами;

- Консультация «Чем полезен фитнес для детского организма»;

- Организация и проведение оздоровительных фитнес-тренировок для педагогов;

Работа с родителями включает в себя:

- информирование об особенностях деятельности на занятиях детским фитнесом;

- индивидуальное консультирование родителей;

- совместная подготовка к выступлениям (пошив костюмов, атрибуты);

- демонстрация достижений воспитанников.

Слайд 20. Таким образом, основными задачами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ являются:

условия комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и двигательная активность детей (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия), достижение этих условий строится по нескольким направлениям:

-создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей,

-комплексное решение физкультурно - оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками,

-воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми

В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...