Оздоровительная работа в ДОУ
презентация к уроку ( группа) по теме
Основные направления оздоровительной работы, применяемые в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.12 МБ |
![]() | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели, задачи деятельности дошкольного учреждения в области сохранения и укрепления здоровья детей Сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья Воспитание потребности в здоровом образе жизни Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психологического комфорта Снижения уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности Обеспечение здоровье сберегающего образовательного процесса Взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения с семьёй
Система физкультурно- оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад № 2 «Малышка» Мониторинг Двигательная деятельность медицинское обследование, анализ и оценка физической подготовленности. Профилактические мероприятия организованная образовательная деятельность, -организованная образовательная деятельность на воздухе, -утренняя гимнастика, -подвижные игры, -спортивные игры, -спортивные упражнения, -физкультминутки, динамические паузы, гимнастика после сна, -самостоятельная двигательная деятельность детей, -спортивные досуги, праздники. профилактика гриппа и простудных заболеваний, - кварцевание, режим проветривания, утренний фильтр, работа с родителями профилактические прививки
Закаливание Коррекционно – оздоровительная работа Дополнительная и индивидуальная работа Коррекция плоскостопия, нарушений осанки. Система физкультурно- оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад № 2 «Малышка» воздушно – солнечные ванны, ходьба босиком, -обширное умывание холодной водой, -игровой самомассаж, -корригирующие дорожки, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, упражнения на коррекцию плоскостопия и нарушения о санки. - гимнастика для глаз, -пальчиковая гимнастика, -индивидуальная работа по физическому в оспитанию.
Модель двигательного режима детей в МБДОУ № 2 «Малышка» Приём детей, самостоятельная двигательная деятельность. (30-40 мин) Утренняя гимнастика (5-12 мин) Физкультурные занятия в зале (15-30 мин) Физкультурное занятие на прогулке (1 раз в неделю) Физкультминутки во время НОД (1-3 мин) Прогулка (1-2 ч) Реализация проекта «Детский фитнес» (1 раз в неделю)
Прогулка за пределы участка (20-45 мин) Спортивный праздник (2 раза в год до 1 часа) Модель двигательного режима детей в МБДОУ № 2 «Малышка» Корригирующая гимнастика после сна (5-10мин) Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры вечером (20-40 мин) Спортивные упражнения, игры(лыжи, велосипед) Музыкальные занятия (2 раза в неделю)
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса. Цель здоровьесберегающих технологий в детском саду – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
В ДОУ используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям: Технологии обучения здоровому образу жизни. Коррекционные технологии. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Здоровьесберегающие технологии: - Динамические паузы - Подвижные и спортивные игры - Релаксация - Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.) Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая - Физкультурные занятия - Проблемно-игровые занятия: игротренинги, игро -терапия - Коммуникативные игры - Проектная деятельность по программе «Детский фитнес» - Музыкотерапия
Детский фитнес – стратегическое направление в оздоровительной работе с дошкольниками. Детский фитнес – общедоступная, высокоэффективная, эмоциональная система целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности с целью повышения физических кондиций, профилактики заболеваний и укрепления состояния здоровья, физического развития детей на добровольной основе, исходя из интересов занимающихся.
Детский фитнес и его направленность Занятия детским фитнесом призваны удовлетворить потребность детей в физической активности и способствовать повышению интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщению их к здоровому образу жизни. Это достигается за счет использования разнообразных инновационных технологий, появившихся в фитнесе, современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения и др., а также возможностей выбора тех или иных видов занятий.
Проект «Детский фитнес» Проект «Детский фитнес» - это система современных направлений детского фитнеса на базе основного модуля программы. Оздоровительные технологии детского фитнеса: • фитбол-аэробика ; • степ-аэробика ; • танцевальная аэробика; • игровой стретчинг; • элементы силового тренинга и суставной гимнастики.
Актуальность и цель проекта Актуальность. В свете темпов развития современного фитнеса и недостаточного объема программ дополнительного образования дошкольников в формате современных фитнес технологий, настоящий проект обладает значительной новизной. Цель. Основной целью проекта является содействие всестороннему развитию личности ребенка, повышение уровня его физической подготовленности, развитие двигательных способностей, приобщение к систематическим занятиям физической культурой через знакомство с многообразием современных направлений фитнес технологий и интерес к здоровому образу жизни.
Задачи проекта
Специфические принципы фитнеса принцип «нагрузки ради здоровья» или принцип управляемости нагрузкой; принцип комплексного воздействия на занимающихся; принцип эстетической целесообразности; принцип психологической регуляции; принцип контроля и мониторинга физического состояния занимающихся. Принципы, характерные для детей - принцип игровой и эмоциональной направленности; принцип инициативности и творчества; принцип самореализации через двигательную деятельность.
Тип проекта : долгосрочный. Участники проекта : воспитанники подготовительной группы (дети 6-7 лет), педагоги, родители воспитанников. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на основе тематики проекта. Предмет исследования: технологии детского фитнеса, как форма здоровьесберегающей среды ДОУ. Сроки реализации: 1 год. (сентябрь-май ) Форма организации образовательного процесса занятия проводятся 1 раз в неделю не более 30 минут; - форма занятий - групповая, подгрупповая ; Использование интерактивных средств на занятиях; Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов . Характеристика проекта
Работа с родителями Работа с педагогами - Физкультурное занятие для воспитателей о пользе фитнеса ; - Флешмоб с педагогами; - Консультация «Чем полезен фитнес для детского организма »; - Организация и проведение оздоровительных фитнес-тренировок для педагогов; - информирование об особенностях деятельности на занятиях фитнесом; - индивидуальное консультирование родителей; - совместная подготовка к выступлениям (пошив костюмов, атрибуты); - демонстрация достижений воспитанников.
Таким образом: Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ являются: условия комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия), достижение которых, строится по нескольким направлениям: -создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей, -комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками, -воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Оздоровительная работа в ДОУ.
Слайд 2. Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остается наиболее острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения в нашем современном обществе. Наиболее актуальной задачей в настоящее время является выявление средств, методов и рациональных форм оздоровительной физической культуры.
Целями и задачами деятельности дошкольного учреждения в области сохранения и укрепления здоровья детей являются:
- Снижения уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями;
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- Обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса;
- Взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения с семьёй;
- Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;
- Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психологического комфорта;
- Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств;
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Слайд 3. В системе физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад № 2 «Малышка» можно выделить следующие составляющие:
Мониторинг: медицинское обследование, анализ и оценку физической подготовленности детей.
Двигательная деятельность: организованная образовательная деятельность,
-организованная образовательная деятельность на воздухе,
-утренняя гимнастика,
-подвижные игры,
-спортивные игры,
-спортивные упражнения,
-физкультминутки, динамические паузы, гимнастика после сна,
-самостоятельная двигательная деятельность детей,
-спортивные досуги, праздники.
Профилактические мероприятия: профилактика гриппа и простудных заболеваний,
- кварцевание,
- режим проветривания,
- утренний фильтр,
- работа с родителями
- профилактические прививки
Слайд 4. Коррекционно-оздоровительная работа:
Коррекция плоскостопия, нарушений осанки.
Закаливание:
-воздушно – солнечные ванны,
-ходьба босиком,
-обширное умывание холодной водой,
-игровой самомассаж,
-корригирующие дорожки,
-дыхательная гимнастика,
-контрастное обливание ног,
-упражнения на коррекцию плоскостопия и нарушения осанки,
-гимнастика пробуждения
Дополнительная и индивидуальная работа:
-гимнастика для глаз,
-пальчиковая гимнастика,
-индивидуальная работа по физическому
воспитанию.
Слайд 5. Модель двигательного режима детей в МБДОУ № 2 «Малышка»
Важно отметить, что необходимо обеспечение рациональным уровнем двигательной активности детей, который может быть достигнут путем совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении. Двигательный режим в ДОУ включает всю динамическую деятельность, как организационную, так и самостоятельную.
При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть его рациональное содержание.
Итак, первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные игры, физические упражнения во время прогулок, физкультминутки, динамические паузы, гимнастика после сна и т.д.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Занятия по физической культуре проводятся не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе) по подгруппам. Формирование подгрупп осуществляется с учетом трех основных критериев: состояния здоровья, уровня ДА и физической подготовленности.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью построено с учетом уровня ДА.
Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады. Вышеописанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую ДА каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ. При этом, следует помнить, что ДА оптимальна в том случае, когда ее основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается ее соответствие условиям среды, правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.
Слайд 7. Все вышеперечисленное можно привести к одному понятию «Здоровьесберегающие технологии».
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса.
Цель здоровьесберегающих технологий в детском саду – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Слайд 8. В ДОУ используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья,
Технологии обучения здоровому образу жизни,
Коррекционные технологии.
Слайд 9. Которые в свою очередь включают в себя:
- Динамические паузы
- Подвижные и спортивные игры
- Релаксация
- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.)
Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая
- Физкультурные занятия
- Проблемно-игровые занятия: игротренинги, игро-терапия
- Коммуникативные игры
- Проектная деятельность по программе «Детский фитнес»
- Музыкотерапия
Слайд 10. На современном этапе стратегическую роль в оздоровительной работе с дошкольниками и школьниками отводится фитнесу (научное обоснование данного утверждения широко представлено в работах: детской аэробики - у Т.С. Лисицкой, Л.В. Сидневой (2002), С.В. Колесниковой (2005); двигательный игротренинг - у А.А. Потапчук, Т.С. Овчинниковой (2003); фитбол-аэробики – у Е.Г. Сайкиной, С.В. Кузьминой (2006, 2008); лечебно-профилактического танца «Фитнес-Данс» - у Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной (2005) и др.).
Внедрение фитнеса в физическую культуру, и, в частности, в физкультурное образование детей и подростков представляет не только научно-теоретический интерес, но и большое практическое значение. Детский фитнес – общедоступная, высокоэффективная, эмоциональная система целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности с целью повышения физических кондиций, профилактики заболеваний и укрепления состояния здоровья, физического развития детей на добровольной основе, исходя из интересов занимающихся.
СЛАЙД № 11 Занятия детским фитнесом призваны удовлетворить потребность детей в физической активности и способствовать повышению интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщению их к здоровому образу жизни. Это достигается за счет использования разнообразных инновационных технологий, появившихся в фитнесе, современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения и др., а также возможностей выбора тех или иных видов занятий. Дети в значительной степени воспринимают те ценности, которые существуют в обществе, желая быть современными, почувствовать себя причастными к миру взрослых. Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой информации служит дополнительным и существенным аргументом в пользу выбора ими занятий фитнесом. Интерес детей к ним также обусловлен и тем, что фитнес-программы общедоступны, высокоэффективны и эмоциональны. Детский фитнес и его технологии сегодня довольно широко применяются в учреждениях общего (дошкольного и школьного), дополнительного образования, фитнес-центрах и в специальных коррекционных учреждениях. С 2003 года по направлению «Детский фитнес» проводятся семинары, что позволяет говорить о возрастании интереса к направлениям детского фитнеса, что предопределяет его дальнейшее развитие.
СЛАЙД № 12 В результате анализа данных научно-методической литературы и исследований вышеперечисленных авторов, фитнес-конвенций, педагогических наблюдений и собственного педагогического опыта в сфере фитнеса, в 2015 году на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Малышка» г. Мантурово был разработан авторский проект дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста физкультурно-оздоровительной направленности «Детский фитнес». В настоящее время проект находится в процессе реализации. Проект «Детский фитнес» - это система современных направлений детского фитнеса на базе основного модуля программы, фитбол-аэробика; степ-аэробика; танцевальная аэробика; игровой стретчинг; элементы силового тренинга и суставной гимнастики. Детский фитнес соединяет в себе спорт и хореографию с возможностью использования различных спортивных снарядов (степ-платформа, фитбол, гантели и т.д.) и через данный синтез направлений предоставляет огромную возможность для самовыражения и самореализации старших дошкольников. «Детский фитнес» прекрасно подходит для развития координации у дошкольников, так как включает в себя элементы гимнастики, акробатики, аэробики, спортивных танцев, благоприятно влияет на психоэмоциональную сферу дошкольников – вырабатывает командный дух, взаимопонимание. Не имеет медицинских противопоказаний, предполагает индивидуальный подход, что в целом отлично подходит для дошкольного возрастного периода.
СЛАЙД № 13. В свете темпов развития современного фитнеса и недостаточного объема программ дополнительного образования дошкольников в формате современных фитнес технологий, настоящий проект обладает значительной новизной.
Основной целью проекта является содействие всестороннему развитию личности ребенка, повышение уровня его физической подготовленности, развитие двигательных способностей, приобщение к систематическим занятиям физической культурой через знакомство с многообразием современных направлений фитнес технологий и интерес к здоровому образу жизни.
Реализация цели данной проекта соотносится с решением поставленных задач:
СЛАЙД № 14
1. Оздоровительные:
1.1. Содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата.
1.2. Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту.
1.3. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.
1.4. Формировать и закреплять навык правильной осанки.
1.5. Содействовать профилактике плоскостопия.
1.6. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.
1.7. Способствовать повышению физической работоспособности занимающихся.
1.8. Способствовать профилактике различных заболеваний.
СЛАЙД № 15
2. Образовательные:
2.1. Сформировать у занимающихся знания и общие представления о физической культуре, понятии ЗОЖ, современных направлениях детского фитнеса, о современных Олимпийских играх, об истории развития детского фитнеса в России, правилах техники безопасности на занятиях фитнесом.
2.2. Формировать знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения жизнедеятельности в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт.
2.3. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
2.4. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.
2.5. Прививать навыки личной и общественной гигиены (самообслуживание, соблюдение чистоты).
СЛАЙД № 16
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
3.2. Содействовать формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи).
3.3. Способствовать развитию воображения, мышления, познавательной активности.
3.4. Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.
3.5. Расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.
Процесс занятий в фитнесе подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны для решения задач оздоровления, обучения, развития и воспитания личности.
СЛАЙД № 17. Кроме общих принципов физической культуры (всестороннего гармоничного развития личности; оздоровительной направленности занятий; социализации личности в процессе занятий) и принципов, отражающих закономерности педагогического процесса (научности; сознательности и активности; наглядности; доступности; постепенности; систематичности; индивидуализации и дифференциации; прочности и прогрессирования), можно выделить и специфические принципы фитнеса, отражающие закономерности проведения, методики и построения занятий по фитнесу. Основанием для их разработки явились, прежде всего, принципы оздоровительной тренировки:
- принцип «нагрузки ради здоровья» или принцип управляемости нагрузкой (Т.А. Кудра, 2002; Т.С. Лисицкая, 2002). Он является одним из важнейших принципов оздоровления и его нельзя понимать как минимизацию нагрузки, так как без определенного напряжения, без затрат усилий нельзя не только повысить уровень психофизического потенциала, но и сохранить его. В то же время, физическая нагрузка на занятиях фитнесом не должна быть высокой.
- принцип комплексного воздействия на занимающихся отражает комплексность воздействия на психофизическую сферу, функциональные системы, двигательные способности и интеллект;
- принцип адекватности и свободы выбора средств для занятий фитнесом складывается из разумной обоснованности подбора эффективных средств для решения определенной цели занятия, из адекватности средств индивидуальным особенностям занимающихся и стоящим перед ними конкретным задачам и, в то же время, зависит от интереса и желания занимающихся заниматься именно этим видом упражнений;
- принцип эстетической целесообразности. Этот принцип является одним из первых, разработанный в фитнесе. Помимо задач укрепления здоровья, важный мотив для занятий фитнесом – обрести пластику движений и красивую форму тела. Одним из критериев отбора средств для построения фитнес-программ является эстетика движений, их привлекательность для большинства занимающихся, школа движений. Это является особенно важным при составлении детских программ;
- принцип психологической регуляции. Реализация этого принципа обусловлена необходимостью снижения уровня тревожности, выведения из стрессового состояния занимающихся, что является крайне важным в современных условиях жизнедеятельности человека. Этот принцип предполагает воздействие средств и методов психорегуляции – специального подбора музыкального сопровождения, интеграции средств танцевальной терапии и др. методик, способствующих релаксации, позволяющих снимать мышечные зажимы, и через коррекцию тела оздоравливать психику занимающихся;
- принцип контроля и мониторинга физического состояния занимающихся. Мониторинг проводится с целью определения оздоровительного эффекта от выполнения занимающихся фитнес-программы, для определения уровня их физического развития, здоровья, внесения дальнейших корректив в программу и получения максимально положительного результата.
Занятия с детьми включают все вышеизложенные принципы, базируются на них, но в силу того, что они имеют свои узко-специфические особенности, отличающие занятия фитнесом с детьми от занятий со взрослыми, используются дополнительные принципы, характерные только для детей. К ним относятся:
- принцип игровой и эмоциональной направленности. Занятия с детьми должны быть интересными, побуждать к активной деятельности, содержать игровые и соревновательные моменты. Это облегчает процесс запоминания, придает тренировочному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон, вызывая положительные эмоции;
- принцип инициативности и творчества (креативности) предусматривает целенаправленную работу инструктора по применению нестандартных упражнений, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы, артистизма и воображения;
- принцип самореализации через двигательную деятельность обуславливает самоутверждение ребенка через танец, соревновательные моменты, показательные выступления, содействует раскрепощенности, развивает уверенность в своих силах.
СЛАЙД № 18. Проект долгосрочный рассчитан на 1 год обучения с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и предназначен для реализации в системе дополнительного образования в условиях ДОУ.
Структура организации образовательного процесса.
Проект составлен по принципу последовательного практического изучения различных направлений (тем) занятий. Каждое занятие является комплексным, включающим упражнения на развитие выносливости, координации движений, силы и гибкости или упражнения, направленные на коррекцию осанки и формирования мышечного корсета. Включен также теоретический курс о современных направлениях детского фитнеса, об истории развития фитнеса в России с использованием видеоматериалов различных соревнований.
Программный материал распределен в течение срока обучения, перспективно-тематический план каждого периода обучения содержит необходимый теоретический и практический материал.
Методическое обеспечение проекта содержит большой учебно-методический материал по организации и методике проведения занятий по каждому из направлений детского фитнеса.
Представлены приложения, включающие: авторские разработки физкультурно-танцевальных постановок; подробное описание комплексов ОРУ, коррекционных упражнений, комплексов степ-аэробики и фитбол-гимнастики, упражнений игрового стретчинга и силового тренинга.
Условия реализации программного материала:
- занятия проводятся 1 раз в неделю не более 30 минут;
- форма занятий - групповая, подгрупповая.
При формировании групп необходимо учитывать:
- возраст занимающихся;
- возраст занимающихся;
- принадлежность к медицинской группе;
- психофизиологические особенности ребенка.
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности воспитательно-образовательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различные виды работы с воспитанниками: фронтальная; работа в парах, тройках, малых группах; индивидуальная.
И такие формы организации деятельности как: игры-сказки; игры-путешествия; импровизация; игры-тренинги; эстафеты; подвижные игры; соревновательные и показательные выступления.
На занятиях использую интерактивные средства. Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств мультимедиа – позволяет воссоздать реальную обстановку действительности.
Два раза в год осенью и весной проводится игровое тестирование по общей физической и специальной физической подготовке с анализом результатов тестов (контрольные нормативы по ОФП и СФП и методика их проведения указаны в приложении проекта).
СЛАЙД № 19
Работа с педагогами включает в себя:
- Физкультурное занятие для воспитателей о пользе фитнеса;
- Флешмоб с педагогами;
- Консультация «Чем полезен фитнес для детского организма»;
- Организация и проведение оздоровительных фитнес-тренировок для педагогов;
Работа с родителями включает в себя:
- информирование об особенностях деятельности на занятиях детским фитнесом;
- индивидуальное консультирование родителей;
- совместная подготовка к выступлениям (пошив костюмов, атрибуты);
- демонстрация достижений воспитанников.
Слайд 20. Таким образом, основными задачами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ являются:
условия комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и двигательная активность детей (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия), достижение этих условий строится по нескольким направлениям:
-создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей,
-комплексное решение физкультурно - оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками,
-воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173541-1357556283.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...
Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"
Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205912-1361107280.jpg)
Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми
В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...