«В гости к зайчихе».
план-конспект занятия на тему

Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychihe.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по формированию гендерной принадлежности

с использованием  игровых  технологий

«В гости к зайчихе».

Подготовила:

Кузьмина

Оксана Викторовна

Санкт-Петербург

2014 год

Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности.

Задачи:

• Образовательная: расширять представления детей о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки, когда на улице становиться холодно. Побуждать детей правильно называть предметы одежды.

• Развивающая: развивать у детей умение находить различия в одежде между мальчиками и девочками.

• Воспитательная: воспитывать у детей представление о себе как о добрых и заботливых детях, готовых прийти на помощь маленьким и слабым.

Методические приемы:

• объяснение, сопровождаемое показом;

• выполнение действий с детьми с проговариванием;

• ритмические игры;

• вопросы.

Материал: изображение домика, осенние листья, изображение зайчат; карточки с изображением одежды.

Предварительная работа: беседы о составе семьи; познакомить детей с заячьей семьей в игровой ситуации.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в одном осеннем сказочном лесу, в красивом домике живет семья зайчат. А вы хотите с ними познакомиться?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Пойдем в сказочный лес. Не отставайте, а то в лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Наше путешествие начинается!

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По травке шух-шух-шух,

По камушкам скок-скок,

По лужицам плюх-плюх,

По дорожке топ-топ-топ,

Через поле мы прошли

И к лесочку подошли.

Ой, ребята, посмотрите как здесь красиво. Какие красивые листочки. А вот и домик. Глядите, а нас уже кто-то встречает. Ребята, кто это?

Дети: мама зайчиха.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Здравствуйте.

Зайчиха: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А почему вы думаете, что она Зайчиха?

Дети: Потому что она большая.

Воспитатель: А во что одета зайчиха?

Дети: у нее красивая кофточка, юбочка, и нарядный фартук.

Воспитатель: Правильно.

Зайчиха: Ребята, я приглашаю вас в гости, в мой домик, проходите и присаживайтесь.

(Дети садятся на импровизированные пенечки.)

Воспитатель: Мама Зайчиха, а ты посмотри на наших деток. У Веры и Олеси нарядные платья и банты, они – девочки, у Артема и Саши одеты шортики, они – мальчики, а вот у Архипа и у Глеба рубашечки и брюки, они тоже – мальчики.

Воспитатель: Мама Зайчиха, а ты одна в домике живешь?

Зайчиха: Со мной в домике живут: папа заяц и наши детки зайчата.

Воспитатель: Мама Зайчиха, у нас славные и добрые детки, ты можешь их не бояться и познакомить со своими зайчатами.

Зайчиха: Я бы с радостью познакомила вас с моими зайчатами, но их сейчас нет дома, они ушли в сад за яблоками, а папа наш отправился навестить бабушку. Когда они придут, тогда и познакомлю. Да, у меня есть их фотография. Я вам сейчас её покажу!

Зайчиха: дочку зовут Анечка, а сыночка Ванечка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие маленькие, хорошие зайчата. Давайте рассмотрим их поближе, посмотрите, какая одежда одета на зайчатах?

Воспитатель: Артем, что одето на Анечке?

Артем: Юбочка, кофточка и бантик на голове.

Воспитатель: Правильно. А как ты думаешь это мальчик или девочка?

Артем: Девочка.

Воспитатель: Правильно, молодец. Вера, посмотри, что одето на Ванечке?

Вера: Шортики, рубашечка и бабочка на шее.

Воспитатель: А кто это мальчик или девочка?

Вера: Мальчик.

Воспитатель: Умница, Вера!

Зайчиха: Ой ребятки, как сейчас холодно стало в лесу!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень! Осень – это самое яркое и красочное время года. Но, к сожалению, осенью часто идут дожди, и становится холодно. Вот и мама Зайчиха обеспокоена приближением холодов.

Зайчиха: Мои зайчата легко одеты, они могут простудиться и заболеть… Но бабушка зайчиха прислала посылку с теплой одеждой для зайчат. Помогите мне ребята, подобрать теплую одежду для моих зайчат, а то они могут замерзнуть и даже заболеть.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая одежда у нас с вами есть: шапочки, курточки, брючки, сапожки и ботинки. Всё это теплая одежда.

Зайчиха: Ребятки, а когда ее надо носить?

Дети: осенью!

Воспитатель: правильно, осенью когда становиться холодно.

Воспитатель: А теперь давайте поможем маме Зайчихе подобрать одежду для Анечки и одежду для Ванечки. Первым будет помогать Артем. Что ты возьмешь? (Ребенок берет со стола карточку).

Воспитатель: Артем, как ты думаешь, для кого эта курточка: для Анечки или Ванечки?

Воспитатель: Правильно, а какого она цвета?

Воспитатель: Правильно, отнеси Анечке одежду, которую ты для нее выбрал. А теперь Вера что-нибудь подберет для зайчат. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла, Вера? (Ответ)

Воспитатель: Правильно! Для кого ты выбрала курточку? (Для мальчика, какого она цвета?

Воспитатель: Умница! Отнеси курточку Ванечке. Архип, и ты помоги маме Зайчихе. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты выбрал? (Шапочку с помпоном) .

Воспитатель: Кому отдадим такую нарядную шапочку? (Анечке). А почему? (Потому что она красного цвета) .

Воспитатель: Правильно, молодец. А теперь Олеся поможет подобрать одежду для зайчат. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла? (Брючки) .

Воспитатель: Для кого ты выбрала эти брючки? (Для Ванечки). А почему?

Воспитатель: Правильно, умница. Положи возле зайчика-мальчика. Глеб, выбери что-нибудь для зайчика-девочки. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты выбрал? (красные сапожки) . А почему?

Воспитатель: Правильно, молодец. Олеся, а ты выбери что-нибудь для зайчика-мальчика (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла? (Шапку с козырьком) .

Воспитатель: А кому мы отдадим шапку? (Ванечке) .

Зайчиха: Спасибо вам за помощь ребятки, теперь мои зайчата не замёрзнут в теплой одежде! Я вам очень благодарна!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

Зайчиха: Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

Подвижная игра «По лесной лужайке… ».

Воспитатель: Давайте еще порадуем маму зайчиху и украсим теплую одежду зайчат аппликацией из цветочков и мячиков…

Воспитатель: Чем мы будем украшать одежду Анечки?

Дети: цветочками.

Воспитатель: А почему?

Дети: потому, что она девочка.

Воспитатель: правильно, молодцы. А чем украсим одежду Ванечки?

Дети: мячиками, потому что он мальчик.

(дети подходят к столу и украшают одежду зайчат)

Зайчиха: Спасибо, вам ребята, очень красивые и нарядные курточки теперь у моих зайчат!

Зайчиха: Ой, смотрите, вот и мои зайчата вернулись.

Зайчиха: я сейчас вас угощу яблочками.

Воспитатель: Давайте скажем семье зайчат «спасибо», за то, что они пригласили нас в гости и угостили ароматными яблоками.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А нам пора уже возвращаться в детский сад. Скажите зайчатам: «До свидания! До новых встреч! »

Дети: До свидания!

Воспитатель:

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По травке шух-шух-шух,

По камушкам скок-скок,

По лужицам плюх-плюх,

По дорожке топ-топ-топ,

Через поле перешли.

В детский сад мы пришли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу. Дети, вам понравилось путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: И мне очень понравилось путешествовать, а еще мне понравилось делать добрые дела. Согласитесь это очень весело и интересно!

Ребята, а давайте мы с вами всегда будем делать только добрые дела. Мальчики всегда будут помогать девочкам, защищать их, ведь мальчики у нас сильные и смелые. А девочки будут помогать мальчикам, заботиться о них, ведь девочки у нас аккуратные, нежные и заботливые.

Дети под музыку расходятся в игровые уголки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию "В гостях у зайчихи".

Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры....

Математические игры В Гостях у зайчихи

Цель:Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.Предварительная работа:Обр...

В гостях у Зайчихи

Формирование элементарных математических представлений...

"В гостях у зайчихи"

Математическая игра для второй младшей группы....

"В гостях у зайчихи"

Цель:Закреплять навыки счета в пределах 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить называть г...

Конспект совместного досуга с родителями "В гостях у зайчихи Ляли" в группе раннего возраста

Досуг направлен на формирование представлений у детей об овощах и фруктах; привлечение родителей с совместной деятельности с детьми, снятие у детей эмоционального напряжения....