«В гости к зайчихе».
план-конспект занятия на тему
Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zaychihe.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по формированию гендерной принадлежности
с использованием игровых технологий
«В гости к зайчихе».
Подготовила:
Кузьмина
Оксана Викторовна
Санкт-Петербург
2014 год
Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности.
Задачи:
• Образовательная: расширять представления детей о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки, когда на улице становиться холодно. Побуждать детей правильно называть предметы одежды.
• Развивающая: развивать у детей умение находить различия в одежде между мальчиками и девочками.
• Воспитательная: воспитывать у детей представление о себе как о добрых и заботливых детях, готовых прийти на помощь маленьким и слабым.
Методические приемы:
• объяснение, сопровождаемое показом;
• выполнение действий с детьми с проговариванием;
• ритмические игры;
• вопросы.
Материал: изображение домика, осенние листья, изображение зайчат; карточки с изображением одежды.
Предварительная работа: беседы о составе семьи; познакомить детей с заячьей семьей в игровой ситуации.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в одном осеннем сказочном лесу, в красивом домике живет семья зайчат. А вы хотите с ними познакомиться?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Пойдем в сказочный лес. Не отставайте, а то в лесу можно заблудиться.
Воспитатель: Наше путешествие начинается!
Идем мы по тропинке,
У всех прямые спинки.
По травке шух-шух-шух,
По камушкам скок-скок,
По лужицам плюх-плюх,
По дорожке топ-топ-топ,
Через поле мы прошли
И к лесочку подошли.
Ой, ребята, посмотрите как здесь красиво. Какие красивые листочки. А вот и домик. Глядите, а нас уже кто-то встречает. Ребята, кто это?
Дети: мама зайчиха.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Здравствуйте.
Зайчиха: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А почему вы думаете, что она Зайчиха?
Дети: Потому что она большая.
Воспитатель: А во что одета зайчиха?
Дети: у нее красивая кофточка, юбочка, и нарядный фартук.
Воспитатель: Правильно.
Зайчиха: Ребята, я приглашаю вас в гости, в мой домик, проходите и присаживайтесь.
(Дети садятся на импровизированные пенечки.)
Воспитатель: Мама Зайчиха, а ты посмотри на наших деток. У Веры и Олеси нарядные платья и банты, они – девочки, у Артема и Саши одеты шортики, они – мальчики, а вот у Архипа и у Глеба рубашечки и брюки, они тоже – мальчики.
Воспитатель: Мама Зайчиха, а ты одна в домике живешь?
Зайчиха: Со мной в домике живут: папа заяц и наши детки зайчата.
Воспитатель: Мама Зайчиха, у нас славные и добрые детки, ты можешь их не бояться и познакомить со своими зайчатами.
Зайчиха: Я бы с радостью познакомила вас с моими зайчатами, но их сейчас нет дома, они ушли в сад за яблоками, а папа наш отправился навестить бабушку. Когда они придут, тогда и познакомлю. Да, у меня есть их фотография. Я вам сейчас её покажу!
Зайчиха: дочку зовут Анечка, а сыночка Ванечка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие маленькие, хорошие зайчата. Давайте рассмотрим их поближе, посмотрите, какая одежда одета на зайчатах?
Воспитатель: Артем, что одето на Анечке?
Артем: Юбочка, кофточка и бантик на голове.
Воспитатель: Правильно. А как ты думаешь это мальчик или девочка?
Артем: Девочка.
Воспитатель: Правильно, молодец. Вера, посмотри, что одето на Ванечке?
Вера: Шортики, рубашечка и бабочка на шее.
Воспитатель: А кто это мальчик или девочка?
Вера: Мальчик.
Воспитатель: Умница, Вера!
Зайчиха: Ой ребятки, как сейчас холодно стало в лесу!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень! Осень – это самое яркое и красочное время года. Но, к сожалению, осенью часто идут дожди, и становится холодно. Вот и мама Зайчиха обеспокоена приближением холодов.
Зайчиха: Мои зайчата легко одеты, они могут простудиться и заболеть… Но бабушка зайчиха прислала посылку с теплой одеждой для зайчат. Помогите мне ребята, подобрать теплую одежду для моих зайчат, а то они могут замерзнуть и даже заболеть.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая одежда у нас с вами есть: шапочки, курточки, брючки, сапожки и ботинки. Всё это теплая одежда.
Зайчиха: Ребятки, а когда ее надо носить?
Дети: осенью!
Воспитатель: правильно, осенью когда становиться холодно.
Воспитатель: А теперь давайте поможем маме Зайчихе подобрать одежду для Анечки и одежду для Ванечки. Первым будет помогать Артем. Что ты возьмешь? (Ребенок берет со стола карточку).
Воспитатель: Артем, как ты думаешь, для кого эта курточка: для Анечки или Ванечки?
Воспитатель: Правильно, а какого она цвета?
Воспитатель: Правильно, отнеси Анечке одежду, которую ты для нее выбрал. А теперь Вера что-нибудь подберет для зайчат. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла, Вера? (Ответ)
Воспитатель: Правильно! Для кого ты выбрала курточку? (Для мальчика, какого она цвета?
Воспитатель: Умница! Отнеси курточку Ванечке. Архип, и ты помоги маме Зайчихе. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты выбрал? (Шапочку с помпоном) .
Воспитатель: Кому отдадим такую нарядную шапочку? (Анечке). А почему? (Потому что она красного цвета) .
Воспитатель: Правильно, молодец. А теперь Олеся поможет подобрать одежду для зайчат. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла? (Брючки) .
Воспитатель: Для кого ты выбрала эти брючки? (Для Ванечки). А почему?
Воспитатель: Правильно, умница. Положи возле зайчика-мальчика. Глеб, выбери что-нибудь для зайчика-девочки. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты выбрал? (красные сапожки) . А почему?
Воспитатель: Правильно, молодец. Олеся, а ты выбери что-нибудь для зайчика-мальчика (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла? (Шапку с козырьком) .
Воспитатель: А кому мы отдадим шапку? (Ванечке) .
Зайчиха: Спасибо вам за помощь ребятки, теперь мои зайчата не замёрзнут в теплой одежде! Я вам очень благодарна!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.
Зайчиха: Ребята, а вы хотите со мной поиграть?
Подвижная игра «По лесной лужайке… ».
Воспитатель: Давайте еще порадуем маму зайчиху и украсим теплую одежду зайчат аппликацией из цветочков и мячиков…
Воспитатель: Чем мы будем украшать одежду Анечки?
Дети: цветочками.
Воспитатель: А почему?
Дети: потому, что она девочка.
Воспитатель: правильно, молодцы. А чем украсим одежду Ванечки?
Дети: мячиками, потому что он мальчик.
(дети подходят к столу и украшают одежду зайчат)
Зайчиха: Спасибо, вам ребята, очень красивые и нарядные курточки теперь у моих зайчат!
Зайчиха: Ой, смотрите, вот и мои зайчата вернулись.
Зайчиха: я сейчас вас угощу яблочками.
Воспитатель: Давайте скажем семье зайчат «спасибо», за то, что они пригласили нас в гости и угостили ароматными яблоками.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А нам пора уже возвращаться в детский сад. Скажите зайчатам: «До свидания! До новых встреч! »
Дети: До свидания!
Воспитатель:
Идем мы по тропинке,
У всех прямые спинки.
По травке шух-шух-шух,
По камушкам скок-скок,
По лужицам плюх-плюх,
По дорожке топ-топ-топ,
Через поле перешли.
В детский сад мы пришли.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу. Дети, вам понравилось путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: И мне очень понравилось путешествовать, а еще мне понравилось делать добрые дела. Согласитесь это очень весело и интересно!
Ребята, а давайте мы с вами всегда будем делать только добрые дела. Мальчики всегда будут помогать девочкам, защищать их, ведь мальчики у нас сильные и смелые. А девочки будут помогать мальчикам, заботиться о них, ведь девочки у нас аккуратные, нежные и заботливые.
Дети под музыку расходятся в игровые уголки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию "В гостях у зайчихи".
Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры....
Математические игры В Гостях у зайчихи
Цель:Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.Предварительная работа:Обр...
В гостях у Зайчихи
Формирование элементарных математических представлений...
"В гостях у зайчихи"
Математическая игра для второй младшей группы....
"В гостях у зайчихи"
Цель:Закреплять навыки счета в пределах 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить называть г...
Конспект совместного досуга с родителями "В гостях у зайчихи Ляли" в группе раннего возраста
Досуг направлен на формирование представлений у детей об овощах и фруктах; привлечение родителей с совместной деятельности с детьми, снятие у детей эмоционального напряжения....
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у зайчихи»
Данный материал предназначен для воспитателей младших групп...