«Домашнее животное кошка!»
материал (средняя группа) по теме

Ираида Германовна Смирнова

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  3-4  ЛЕТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  3-4  ЛЕТ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА  «Домашнее животное кошка!»

Воспитатель

Дети

У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте.

Магнитофонная запись с мяуканьем кошки – ребята кто-то к нам пришел, вы узнали кто это конечно кошка.

Кошка

А  где живут кошки?

Дома

А что мы знаем о кошках?

Коша с мягкой шерсткой

А где мы с вами узнали про кошек?

Спрашивали у взрослых, можно книгу прочитать, посмотреть мультфильм, сходить в библиотеку.

Как вы много знаете о кошках. А , но вот беда, у нашей кошечки нет домика. Не переживайте ребятки в Центре Конструирования сможем построить домик для кошки.

В Центре Литературы нас ожидают волшебные картинки. Кто картинку соберет, тот и кощку найдет.

В Центре конструирования, дети мы построим кошке домик и воротики.

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать,

чтобы узнать?

  • У кошки есть мягкая шерстка /Марьяша/
  • Кошка живет дома /Ксюша/
  • Кошка кушает рыбку /Сережа/
  • Кошка умеет прыгать, бегать, лазить по деревьям /Лена/
  • кошки бывают разные /Платон/
  • Кошки любят ловить мышек и птичек /Марьяша/

  • Зачем кошке нужны царапки /Лена/
  • Какого цвета бывают кошки? /Даща/
  • Сколько у кошек лапок, хвостов, ушей? /Марьяша/
  • Зачем кошке нужна шерстка? /Платон/
  • Чем питается кошка?

/Сережа/

  • Спросить у взрослых.
  • Прочить стихи и рассказы о птицах.
  • Рассмотреть картинки.
  • Сходить с мамой в библиотеку.
  • Посмотреть мультфильм о кошках.

Задачи образовательной программы:

Развивающие:

      -развивать  наблюдательность, способность замечать характерные особенности животного, размышлять;

     -формировать у детей представление о домашних животных:   кошке их внешнем виде;

     -обогащать словарь:  тёплая, пушистая, мягкая;

     -развивать крупную и мелкую моторику.;

     -развивать  познавательную активность в опытнической  деятельности

Обучающие:

     -учить проводить простейшую опытническую деятельность;

     -закреплять умение перепрыгивать через препятствие;

     -формировать умение отличать и называть величину .

 Воспитательная:

  -формировать  доброжелательное, отзывчивое отношение.

Центры

Предполагаемая проблема детям. Задачи.

Содержание деятельности /задачи/

Материалы.

Конечный результат

Конструирование

Но вот беда, нет у нашей кошечки домика, давайте построим ей домик с воротами.

Формировать умение различать и называть строительные материалы по цвету и форме.

Создавать по заданному взрослым образцу элементарные простейшие постройки.

Конструктор

-игрушка кошки

-Конструктор

Готовые домики

Литература

Вас ожидают волшебные картинки. Кто картинку соберет, тот и кошку найдет.

-Рассматриваем иллюстрации кошек

- Развивать желание узнавать из книг о кошках.

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Обогащать словарь детей за счет названия кошек (внешний вид).

Д/и «Собери картинку»

Бумага

Клей

Разрезные картинки

Салфетки

Загадки

Готовые картинки.

Изготовление книжки «Загадки»

Математика

Узнаем какие птицы бывают, домашние и лесные. И поможем птенчику найти свою маму.

-Картинки с домашними и лесными птицами Развивать желание узнавать из книг о птицах. Обогащать словарный запас детей за счет названия птиц (домашние и лесные)

Д/и «Найди маму»

Д/и «Кто где живет»

Бумага

Клей

Картинки с домашними и лесными птицами

Салфетки

Познавательно-исследовательская деятельность

Искусство

Настряпаем угощение – булочки для зайкиных друзей

-Иллюстрации кошек

-Последовательность лепки

Вызвать интерес к лепке.

Отщипывать или отрывать от основного куска небольшие комочки, раскатывать их, соединять и скреплять концы.

Пластилин

Готовые гнездышки

Центр кулинарии

По просьбе детей Оксана Анатольевна нашла рецепт булочек-жаворонков. Тех кто хочет сегодня быть поваром ждет центр кулинарии.

Изготовление булочек:

- лепка и украшение;

- прием «раскатывания колбаски».

Дрожжевое тесто, мука, изюм, орехи, доски, фартуки, чепчики.

Угощение булочки-жаворонки.

Подумайте, посмотрите внимательно, кто в какой Центр пойдет. Желаю вам интересных дел!

Девочки и мальчики берут карточки Центров и расходятся.

Итог: Дети демонстрируют свои результаты.

И делятся с гостями тем, что они выполняли в центрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы....

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашним животным-кошка.

Проект содержит: дидактический игры, мнемотаблицы, работы детей по аппликации и пластилинографии, модель ухода человека за кошкой, список художественной литературы, этапы проекта....

Домашние животные. Кошка.

Конспект занятия в младшей группе детского сада....

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...