проект "Осенняя пора"
проект (старшая группа) на тему

Коренченко Надежда Константиновна

 

Тема проекта: «Осенняя пора»

Информационно-практико-ориентированный проект, краткосрочный,групповой.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Цель проекта:  Продолжать  знакомить родителей и детей со времен года осень, признаками осени, сезонных изменениях в природе, жизни птиц, зверей и труде человека осенью.

Задачи проекта:

Коммуникативно- личностное развитие

- Совершенствовать игровые умения детей.

- Развивать эмоции, возникающие в ходе подвижной игры.

- Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми, закреплять умения выполнять правила игры.

- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий  потенциал детей.

Познавательно-речевое развитие

- Развивать умение поддержать беседу по теме, поощрять попытку выражать свою точку зрения.

-Формировать умение составлять рассказ по картинке с последовательно развивающим действием.

-Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

- Помогать понимать  скрытые мотивы в стихах.

Художественно-эстетическое развитие

- Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

-Помогать передавать  характерные особенности изображаемого образа.

- Помогать создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями.

- Закреплять умение передавать  в лепке выразительность образа, учить лепить фигуру человека.

- Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

-  Развивать танцевальное творчество.

- Формировать певческие навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 комбинированного вида Кировского района  Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

Автор проекта: Коренченко Н.К. воспитатель ГБДОУ детский сад №53 Кировского района.

Тема проекта: «Осенняя пора»

Информационно-практико-ориентированный проект, краткосрочный,групповой.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Цель проекта:  Продолжать  знакомить родителей и детей со времен года осень, признаками осени, сезонных изменениях в природе, жизни птиц, зверей и труде человека осенью.

Задачи проекта:

Коммуникативно- личностное развитие

- Совершенствовать игровые умения детей.

- Развивать эмоции, возникающие в ходе подвижной игры.

- Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми, закреплять умения выполнять правила игры.

- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий  потенциал детей.

Познавательно-речевое развитие

- Развивать умение поддержать беседу по теме, поощрять попытку выражать свою точку зрения.

-Формировать умение составлять рассказ по картинке с последовательно развивающим действием.

-Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

- Помогать понимать  скрытые мотивы в стихах.

Художественно-эстетическое развитие

- Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

-Помогать передавать  характерные особенности изображаемого образа.

- Помогать создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями.

- Закреплять умение передавать  в лепке выразительность образа, учить лепить фигуру человека.

- Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

-  Развивать танцевальное творчество.

- Формировать певческие навыки.

Участники проекта:

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.

Сроки реализации проекта:

С  17.11.2014 – 30.11.2014

Результат проекта:

Расширение знаний детей, повышение нравственно-эстетической воспитанности детей.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Улучшение взаимоотношений детей между собой, а так же между взрослыми и детьми.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Проект «Осенняя пора»

Информационно-практико-ориентированный; краткосрочный.

Актуальность проекта:

Актуальность темы: «Осенняя пора» заключается в необходимости разъяснения детям о времени года осень, признаках, изменениях в природе, для того чтобы родители правильно одевали детей.

План- схема

реализации проекта

«Осенняя пора», краткосрочный, информационно-практико-ориентированный

название,тип,вид проекта

Этап

(сроки)

Основные направления реализации проекта(мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I этап

(подготовительный)

Изучить познавательную и методическую литературу.

Подбор иллюстрационного материала, картинок.

Планирование деятельности.

Подбор художественной литературы (стихи, загадки, рассказы).

Подбор мультфильмов,сказок.

Времена года.

Осень бывает…

Сюжетные картины по теме «Осень», «рожь», «золотая осень».

Экскурсия,наблюдение,беседа.

Стих Е.Трутневой «Осень», О.Дриз «Осень», З.Федоровской «Осень на опушке»,

В.Шульжика «По грибы старик собрался»,

Рассказ В.Бианки «Сентябрь»,

М.М.Пришвин «Осень в рассказах»,

Н.А.Надеждина «Свет осени»

Фрагмент мультфильма «Осень», «Листопад», «Осенние кораблики»,

Л.Крищенко «Рыжая сказка»,

Д.Василий «Сказка про осень и ее трех дочек».

17.11.2014г.

II этап

(основной)

Познавательно-речевое развитие

Художественное-эстетическое развитие

Коммуникативно-личностное развитие

Беседа:

«Признаки,приметы осени»

«Труд людей осенью»

«Художники об осени»

«Подготовка животных к зиме»

«Дождливые дни»

«Птицы»

Цикл опытов экспериментов:

«Тонут ли листья»

«Определи листья на ощупь»

Экскурсия по территории детского сада

Сюжетно-ролевая игра:

«Осенью за грибами»

«На даче осенью»

Д\И «Назови правильно»

«С какого дерева листок»

«Съедобное, несъедобное»

Составление рассказа по картине

«Моя семья осенью на даче»

«Осень золотая»

«Труд людей»

«Перелетные птицы»

Осенние деревья

«Осенний пейзаж»

«Ежик в лесу»

Чтение рассказа: М.М.Пришвин

«Осень в рассказах»

В.Бианки «Сентябрь»

Отгадывание загадок

«листики», «дождик»,

«птицы», «листопад», «туча», «лужи», «береза»

Заучивание стихотворений:

В.Овдиенко «Ходит осень по дорожке…»

И.Бунин «Лес, точно терем расписной…»

Развивать любознательность, мышление и правильную речь детей.

Развивать умение поддерживать беседу

Прослушивание сд дисков П.И.Чайковского «Времена года»

Аркадий В. «Дождь в ладошках»

Участие родителей и детей в уборке листьев на участке

18.11.2014

19.11.2014

19.11.-23.11.14

17.11.-22.11.14

17.11-30.1.14

24.11.14

28.11.14

20.11.14

21.11.14

28.11.14

17.11-30.11.14

17.11-30.11.14

25.11.14

17.11-30.11.14

IIIэтап

Презентация проекта

Проведение осеннего праздника

30.11.14

Работа  с родителями:

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка на прогулку».

Совместное  творчество родителей и детей, составление рассказа с иллюстрациями на тему: «Золотая осень».

Фотовыставка «Дары осени».

Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"

Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...