Проект "Ах, зима - зима"
проект (средняя группа) по теме

Проект по расширению знаний о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_zima.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Солнышко»

Проект  

 « Ах, зима- зима!»

в  средней группе

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                     Вилисова Вера Владимировна

2013 г.

Название проекта – «Ах, зима-зима!» »

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта –среднесрочный

Период выполнения –  декабрь –  февраль

Руководитель проекта: Воспитатель: Вилисова В. В.

Участники проекта : Дети, родители и специалисты ДОУ

Цель проекта

- формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период

- воспитывать бережное отношение к природе;

Задачи:

 - устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

- познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками;

- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

Актуальность проекта

В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного образа мира, благодаря познавательной активности ребёнка.  Глубокий след в душе ребёнка оставляет природа, которая воздействует на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения,  с которыми ребенок сталкивается каждый день. В поселке  и даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в образовании  детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому,  детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой, а так же бесед с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Сроки и этапы реализации:

I. Подготовительный этап

Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта

Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта

Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми, наблюдений, чтение художественной литературы.

Проведение НОД

Физкультурный досуг «Зимушка-зима»

Продуктивная деятельность по лепке, рисованию, аппликации.
Составление памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов.

Проведение утренников, конкурсов, фотовыставки.

Выставки рисунков.

IV. Итоговый этап

Презентация проекта.

Фотоальбом «Ах, зима - зима».

 Альбом  детского рисунка «Зимний калейдоскоп»

НОД «По следам зимушки – зимы»

Заучивание стихов о зиме.

Фотовыставка «Зимние забавы»

Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки.

Привлечение помощи родителей к постройке снежных фигур, горки для катания .

Привлечение родителей к творчеству, рисование вместе с детьми про зиму.

Ожидаемые результаты:

-Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

-Воспитание бережного отношения к природе.

-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

-Усиление ресурсного обеспечение группы.

-Обогащение воспитательских умений, поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Перспективный план работы над проектом

Социализация

 Дидактические игры:

 «Времена года»,

«Когда это бывает? »,

«Назови дерево»,

«Кто, где живет? »,

«Зима - лето»,

«Назови птиц»,

«К дереву беги»;

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку»,

«Чей домик? »,

«Чей малыш? »,

«Дикие и домашние животные»,

«Найди пару»,

«Разрезные картинки».

Сюжетно-ролевые игры: 

«Семья»,

«Поездка на автобусе в зимний лес»,

 «Семья готовится к встрече нового года»,

 

Познание

Наблюдение за состоянием погоды.

Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).

Наблюдение за деревьями.

Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке.

Наблюдения за ветром.

 Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель) .

Опыты со снегом и льдом.

Коммуникация развитие речи

 Рассматривание сюжетных картин:

-«Зимний лес»,

- «Катаемся на санках»,

-«Зимняя забава».

Заучивание стихотворений о зиме.

Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Беседы:

-«Где прячутся насекомые зимой?»

-«Что делают зимой деревья?»

-«Нужна ли нам зима?»

-«Как живут зимой звери?»

Чтение художественной литературы

О. Высотская «На санках»,

 В. Берестов «Гололедица»,

А Босев «Трое»,

 М. Познанская «Снег идет»,

 Д. Чуяко «Снежинки»,

А. Яшин «Покормите птиц зимой»,

О. Высотская «Елочка»,

А. Барто «Снег сегодня белый-белый… »;

сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

Безопасность

 Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров… »,

«Опасный лед»;

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло).

Театрализованная  деятельность

 Обыгрывание новогоднего утренника

«Волшебник Дед Мороз»

Русская народная игра

«Снеговик»;

драматизация сказки «Заячья избушка»;

пальчиковый театр «Зимовье»

Музыка

Разучивание песен: «Санки»

«Дед Мороз»

Танец «Снежинок», «Снегирей»

Физкультурно - оздоровительная деятельность

 Подвижные игры

«Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер»,

 «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения

«Снежинки кружатся»,

«Поймай снежинку», 

Игра в снежки.

Катание с горки на санках - «ледянках».

Физкультурный досуг «Зимушка – зима»

Развивающая среда

Сюжетные картины на зимнюю тематику.

 Альбомы для рассматривания:

-«Зима – волшебница»

- «Времена года»,

-«Зимующие птицы»,

Дикие животные».

 Книжки – раскраски

-«Дикие животные»,

-«Зимние забавы»,

-«Времена года»;

-«Зимние виды спорта»

Фотоальбом на тему «Зимушка-зима»

Художественное  творчество

Рисование

 «Рукавичка»

«Снежинки»

«Елочка-красавица»

Аппликация

«Сидят на ветках птички-снегири, синички»

«Снеговик»

Лепка

«Саночки»

Взаимодействие  с родителями

«Неделя добрых дел» - изготовление кормушек, помощь в постройке ледяных фигур на участке.

Конкурс из бросового материала  «Елочка-красавица, детям очень нравится»

Фотоконкурс «Зимние забавы»

Конкурс рисунков с мамой «Зимний калейдоскоп»

Консультация для родителей.

«Как одевать ребенка зимой».

«Как сделать прогулку зимой интересной».

Буклет «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Вывод

В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и

собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками детского сада.

Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.

У родителей непременно появилась уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.

 Таким образом, включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателей, родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.

Делая упор на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

И так, мы пришли к выводу, что внедрение метода проектов в образовательный процесс детского сада - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.

Проведенная с детьми группы работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:

- дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных в зимний период, замечать красоту зимних пейзажей.

- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Ах! Зима, зима!!!"

Расширять  представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.* Развивать интерес родителей к жиз...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Проект "Зима, зима-веселится детвора!"

Мною был создан проект на тему "Зима,зима-веселится детвора!" Мы проживали данный проект 1 неделю. Вместе с ребятишками второй младшей группы(2-3года) мы создали кормушку. Кормили птиц ...