Влияние музыкально-игровой деятельности на развитие личности ребенка.
тест на тему

Лариса Викторовна Бережная

 

 

Выступление на РМО г.Павлово Нижегородской обл.

на тему «Развитие творческой личности дошкольника через          музыкальные игры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада №5 «Ласточка» г. Павлово

Бережная Л.В.

 

 

 

 

 

 

Павлово, 2015год

Развитие творческой личности дошкольника через музыкальные игры.

 

В свете новых  федеральных требований  к структуре и  условиям  реализации основной образовательной программы  ДОУ организация дошкольного воспитания  коренным образом   изменилось.

А.Г.Асмолов -один из разработчиков ФГОС писал «Сейчас наша главная задача воспитать новое поколение  педагогов, которые уйдут от учебно-дисциплинарной модели, перестанут быть «училками» для детей-дошкольников, станут больше  играть  с детьми и в процессе игры  обучать

их всем премудростям, которые нам диктует «нестандартный стандарт» дошкольников.

Научно-практические исследования показывают, что музыка - благодатная почва для становления и активизации творческих способностей детей.

Основным видом деятельности для дошкольников является игра.

Потребность в игре заложена в ребенке самой природой.

Согласно словарю, глагол «играть» означает «забавляться, развлекать». Но на музыкальном занятии обычно имеет место музыкальная игра, выполняя условия которой, дети находятся в русле  специальных –музыкальных  видов деятельности, изучая, осваивая и закрепляя их.

Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие  содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере.

В процессе музыкальной игры дошкольники  вовлекаются в деятельность требующую фантазии:  они оперируют звуками, комбинируют танцевальные движения, ищут выразительные средства  передачи игровых образов, опираясь на имеющийся опыт.

Музыкальная игра имеет следующие задачи:

1.Коррекционные:

-развитие слухового, зрительного, тактильного   восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса(высоту, темп, динамику, ритм),координации движений и нормализация их темпа и ритма;

-формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

2.Оздоровительные:

-укрепление сердечно -сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;

-развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;

-развитие «мышечного чувства»(способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);

-развитие быстроты двигательной реакции

3.Образовательные:

-обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;

-развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

-формирование умственных умений и действий.

4.Воспитательные:

-воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;

-эстетическое отношение к окружающему;

-развитие чувств, эмоций высшего порядка.

5.Развивающие:

-познавательную активность;

-устойчивый интерес к  действованию;

-саморегуляцию  и самоконтроль;

-Внимание, память ,мышление;

-Ориентировку в пространстве.

Все игры имеют свои побудительные мотивы, определенные способы действий, игровой замысел, игровой материал, правила.

По форме проведения игры  подразделяются  на:

-статические (стоя или сидя, развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий);

-игры с движением (развивают волевую сферу, быстроту реакции на звуковой раздражитель, формируют коммуникативные способности);

- речедвигательные  игры (развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма);

-ритмические игры (направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога ,фразы, предложения ,части и всего законченного музыкального и речевого настроения с помощью двигательных упражнений под музыку);

-игры-загадки (развивают логическое мышление, сообразительность стремление ребёнка к осознанным умственным и практическим действиям);

-игры-забавы (побуждают к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности);

-игры-песни (развивают функции голосообразования и свойство голоса, способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания);

-игры-шутки (активизируют слуховое восприятие, формирую фонетических слух, и все стороны музыкально-слуховых представлений);

-артикуляционные игры (укрепляют мышцы языка, зева, губ, щёк, голосовых связок, активизируют подвижность верхней и нижней челюсти).

 

При отборе содержания музыкальных игр важно использовать художественные музыкальные произведения, в которых ярко прослеживается интонационная и ритмическая выразительность, динамичность развития музыкального образа, его привлекательность для ребёнка.

 

Для развития творческих способностей детей на основе  музыкально-игрового творчества можно определить следующие задачи:

 

-развивать творческое воображение(образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);

-побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;

-развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению;

-побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: в музыкально- ритмических движениях, ритмопластике,  дирижировании, певческих импровизациях, игре на детских музыкальных инструментах;

-создать предпосылки к формированию творческого мышления.

 

Форма протекания музыкально-игровой деятельности ребёнка определяется ее типом (воспроизводящая или творческая деятельность)

Воспроизводящая деятельность представляет собой упражнения ,в процессе которых дети упражняются в каком-либо умении - например, в игре на детских музыкальных инструментах.

В творческой деятельности дети сочиняют, подбирают по слуху мелодии, наигрывая их на металлофоне, придумывая новые танцевальные движения, варианты игры или театрально-игровую сценку, т.е. они ищут свои варианты и способы действий. Для творческой деятельности характерны такие организационные формы, как:

а) сюжетно-ролевые игры;

б) игра  -импровизирование на детских музыкальных инструментах;

в) песенные и танцевальные импровизации;

г) театрализованные представления импровизационного характера.

Однако в исполнительской деятельности дети зачастую комбинируют элементы воспроизводящих и творческих действий и используют такие формы, как:

а) игра с пением;

б) дидактические игры, дополненные собственными вариантами; 

в) сюжетно-ролевые игры (музыкальные игры - сказки, истории, концерт и прочее);

г) театрализованные представления с включением элементов импровизации (спектакль-игра);

д) импровизированные развлечения, построенные детьми на основе известных вариантов телепередач, мультфильмов и прочего;

е) импровизированные ансамбли и оркестры.

 

 

Музыкальные игры приобщают детей к музыке, помогают понять ее содержание, осмыслить ее выразительные средства .

Музыкальная игра способствует  системному развитию психологического комплекса у детей: восприятия, ощущения, внимания, воображения,  памяти, мышления и в частности эмоционально-чувственного компонента,  поскольку содержанием искусства  служат человеческие эмоции, настроение, чувства, которые отражаются благодаря  спецефическим музыкальным средствам (ритм, темп,  тембр, гармония и т.п.

Игры, дарят детям радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют формированию познавательных процессов и эмоциональной сферы. Воспитанию волевых и нравственных качеств, развитию координации движений, быстроты реакции, ловкости.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Одной из главных целей становления и развития личности каждого ребенка - формирование в нем творческого начала, формирование и совершенствование уникальных детских способностей, в том числе и музыкальных.

 

 

Игра   «Два клоуна»

 

Цель: Развивать воображение и фантазию, помогать  детям создавать  музыкально-образную композицию .

 

Описание игры.

Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли два клоуна. Но эти клоуны –невидимки. О них может рассказать  только музыка, которая так и называется- «Клоуны» Дети слушают  музыку «Клоуны» Д.Б. Кабалевского. После прослушивания педагог предлагает составить рассказ о том, какое настроение у клоунов, что они делают. Желающие представляют  общему вниманию свои варианты рассказа, согласующиеся с развитием музыкального содержания. Выбирается наиболее понравившийся рассказ, который дети разыгрывают по ролям.

 

Игра» Цветок»

Цель: Побуждать создавать различные варианты миниатюр на заданный сюжет, закреплять выразительные движения и мимику.

Описание игры:

Педагог беседует с детьми о цветах:  осенних ,летних, весенних в завершении беседы он предлагает послушать рассказ о подснежнике. Звучит музыка П. Чайковского «Подснежник». Педагог рассказывает: «Теплый луч

Солнца упал на землю и согрел в ней  семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок – подснежник. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. А солнце, пройдя  по небу свой дневной путь, уходит на покой. А  ветер налетевший вдруг  качает подснежник, ему тревожно и страшно и он ждет чтобы на утро другого  дня проснуться и снова радоваться теплому солнышку».

По окончании  рассказа педагог предлагает детям подобрать выразительные

Движения, мимику в соответствии с сюжетом повевствования,  делит их (по желанию) на артистов и зрителей.

Под музыку  П. Чайковского «Подснежник» все участники занимают свои места: зрители- в зрительном зале, «цветы»- на «лесной полянке». Каждый ребенок – «цветок» создает свою индивидуальную миниатюру. Дети-зрители выбирают наиболее понравившуюся. Затем все участники меняются ролями.

 

Игра « Почта»

 

Ведущая распевает слова под звуки колокольчика:»Динь, динь, динь!»

Дети (поют)  Кто там?

Ведущая (поет) Почта!

Дети (поют)  Откуда?

Ведущая (поет) Из города!

Дети (поют). А что в городе делают?

Ведущая (говорит) Слушают музыку и угадывают,  что происходит в городе!(Варианты: в городе  танцуют, поют, маршируют и т. д).

После прослушивания музыкального фрагмента дети должны сказать

Что происходит в городе, т.е. угадать жанр музыкального произведения.

 

 

 

Игра «Волшебная поляна»

 

Цель: развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление, навыки создания песенных импровизаций.

Описание игры.

Педагог вспоминает с детьми о том, как  весело летом: можно побегать  по мягкой травке,  позагорать, искупаться, погулять на лесной полянке, где растет много разных цветов.

Затем предлагает превратиться в цветы (каждый участник выбирает свой цветок) и сочинить песенки-представления. Например:

Я - ромашка

Белая рубашка

 

Песенки не обязательно исполнять в стих. форме. Это можно сделать  и так:

Я - звонкий колокольчик

Динь-динь-динь!

Выбрав для себя роль какого – либо  цветка, игроки берутся за руки и идут по кругу со словами:

 

Собирайся народ,

В наш цветочный хоровод!

 

Затем дети останавливаются. Водящий, который стоит  в центре круга, говорит:

 

Я цветочки собираю,

А названий их не знаю.

 

Затем он показывает рукой на нескольких участников( по очереди).Те исполняют каждый свою песенку-представление, игра повторяется со сменой водящего.

 

 

 

Игра «Здравствуй, дедушка  Мазай»

 

Цель : закреплять знания  дошкольников о музыкальных инструментах.

 

Описание игры.

В начале игры выбирается водящий. Это можно сделать при помощи считалки, например:  Раз, два. три, раз. два, три

На чем играем мы- смотри!

Игроки предварительно договариваются, на чем они будут «играть»,

Затем подходят к водящему, скандируя:

Здравствуй ,дедушка  Мазай ,

На солнышко вылезай!

Водящий. Здравствуйте ! Где вы были, что делали?

Дети.         Где мы были, мы не скажем.

А что делали  покажем.

Дети показывают «игру» на выбранном инструменте. Если водящий отгадывает инструмент, то указывает на любого игрока, который занимает его место и становится водящим. Игра повторяется.

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РМО музыкальных руководителей

Тема: «Реализация психолого-педагогических условий в музыкальном образовании дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Занятие№4: «Влияние музыкально-игровой деятельности на развитие личности ребенка-дошкольника».

Выступление

на тему «Развитие творческой личности дошкольника через          музыкальные игры»

Музыкальный руководитель

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада №5 «Ласточка» г. Павлово

Бережная Л.В.

Павлово, 2015год

Развитие творческой личности дошкольника через музыкальные игры.

В свете новых  федеральных требований  к структуре и  условиям  реализации основной образовательной программы  ДОУ организация дошкольного воспитания  коренным образом   изменилось.

А.Г.Асмолов -один из разработчиков ФГОС писал «Сейчас наша главная задача воспитать новое поколение  педагогов, которые уйдут от учебно-дисциплинарной модели, перестанут быть «училками» для детей-дошкольников, станут больше  играть  с детьми и в процессе игры  обучать

их всем премудростям, которые нам диктует «нестандартный стандарт» дошкольников.

Научно-практические исследования показывают, что музыка - благодатная почва для становления и активизации творческих способностей детей.

Основным видом деятельности для дошкольников является игра.

Потребность в игре заложена в ребенке самой природой.

Согласно словарю, глагол «играть» означает «забавляться, развлекать». Но на музыкальном занятии обычно имеет место музыкальная игра, выполняя условия которой, дети находятся в русле  специальных –музыкальных  видов деятельности, изучая, осваивая и закрепляя их.

Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие  содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере.

В процессе музыкальной игры дошкольники  вовлекаются в деятельность требующую фантазии:  они оперируют звуками, комбинируют танцевальные движения, ищут выразительные средства  передачи игровых образов, опираясь на имеющийся опыт.

Музыкальная игра имеет следующие задачи:

1.Коррекционные:

-развитие слухового, зрительного, тактильного   восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса(высоту, темп, динамику, ритм),координации движений и нормализация их темпа и ритма;

-формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

2.Оздоровительные:

-укрепление сердечно -сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;

-развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;

-развитие «мышечного чувства»(способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);

-развитие быстроты двигательной реакции

3.Образовательные:

-обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;

-развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

-формирование умственных умений и действий.

4.Воспитательные:

-воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;

-эстетическое отношение к окружающему;

-развитие чувств, эмоций высшего порядка.

5.Развивающие:

-познавательную активность;

-устойчивый интерес к  действованию;

-саморегуляцию  и самоконтроль;

-Внимание, память ,мышление;

-Ориентировку в пространстве.

Все игры имеют свои побудительные мотивы, определенные способы действий, игровой замысел, игровой материал, правила.

По форме проведения игры  подразделяются  на:

-статические (стоя или сидя, развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий);

-игры с движением (развивают волевую сферу, быстроту реакции на звуковой раздражитель, формируют коммуникативные способности);

- речедвигательные  игры (развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма);

-ритмические игры (направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога ,фразы, предложения ,части и всего законченного музыкального и речевого настроения с помощью двигательных упражнений под музыку);

-игры-загадки (развивают логическое мышление, сообразительность стремление ребёнка к осознанным умственным и практическим действиям);

-игры-забавы (побуждают к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности);

-игры-песни (развивают функции голосообразования и свойство голоса, способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания);

-игры-шутки (активизируют слуховое восприятие, формирую фонетических слух, и все стороны музыкально-слуховых представлений);

-артикуляционные игры (укрепляют мышцы языка, зева, губ, щёк, голосовых связок, активизируют подвижность верхней и нижней челюсти).

При отборе содержания музыкальных игр важно использовать художественные музыкальные произведения, в которых ярко прослеживается интонационная и ритмическая выразительность, динамичность развития музыкального образа, его привлекательность для ребёнка.

Для развития творческих способностей детей на основе  музыкально-игрового творчества можно определить следующие задачи:

-развивать творческое воображение(образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);

-побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;

-развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению;

-побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: в музыкально- ритмических движениях, ритмопластике,  дирижировании, певческих импровизациях, игре на детских музыкальных инструментах;

-создать предпосылки к формированию творческого мышления.

Форма протекания музыкально-игровой деятельности ребёнка определяется ее типом (воспроизводящая или творческая деятельность)

Воспроизводящая деятельность представляет собой упражнения ,в процессе которых дети упражняются в каком-либо умении - например, в игре на детских музыкальных инструментах.

В творческой деятельности дети сочиняют, подбирают по слуху мелодии, наигрывая их на металлофоне, придумывая новые танцевальные движения, варианты игры или театрально-игровую сценку, т.е. они ищут свои варианты и способы действий. Для творческой деятельности характерны такие организационные формы, как:

а) сюжетно-ролевые игры;

б) игра  -импровизирование на детских музыкальных инструментах;

в) песенные и танцевальные импровизации;

г) театрализованные представления импровизационного характера.

Однако в исполнительской деятельности дети зачастую комбинируют элементы воспроизводящих и творческих действий и используют такие формы, как:

а) игра с пением;

б) дидактические игры, дополненные собственными вариантами;  

в) сюжетно-ролевые игры (музыкальные игры - сказки, истории, концерт и прочее);

г) театрализованные представления с включением элементов импровизации (спектакль-игра);

д) импровизированные развлечения, построенные детьми на основе известных вариантов телепередач, мультфильмов и прочего;

е) импровизированные ансамбли и оркестры.

Музыкальные игры приобщают детей к музыке, помогают понять ее содержание, осмыслить ее выразительные средства .

Музыкальная игра способствует  системному развитию психологического комплекса у детей: восприятия, ощущения, внимания, воображения,  памяти, мышления и в частности эмоционально-чувственного компонента,  поскольку содержанием искусства  служат человеческие эмоции, настроение, чувства, которые отражаются благодаря  спецефическим музыкальным средствам (ритм, темп,  тембр, гармония и т.п.

Игры, дарят детям радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют формированию познавательных процессов и эмоциональной сферы. Воспитанию волевых и нравственных качеств, развитию координации движений, быстроты реакции, ловкости.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Одной из главных целей становления и развития личности каждого ребенка - формирование в нем творческого начала, формирование и совершенствование уникальных детских способностей, в том числе и музыкальных.

Игра   «Два клоуна»

Цель: Развивать воображение и фантазию, помогать  детям создавать  музыкально-образную композицию .

Описание игры.

Педагог говорит детям, что к ним в гости пришли два клоуна. Но эти клоуны –невидимки. О них может рассказать  только музыка, которая так и называется- «Клоуны» Дети слушают  музыку «Клоуны» Д.Б. Кабалевского. После прослушивания педагог предлагает составить рассказ о том, какое настроение у клоунов, что они делают. Желающие представляют  общему вниманию свои варианты рассказа, согласующиеся с развитием музыкального содержания. Выбирается наиболее понравившийся рассказ, который дети разыгрывают по ролям.

Игра» Цветок»

Цель: Побуждать создавать различные варианты миниатюр на заданный сюжет, закреплять выразительные движения и мимику.

Описание игры:

Педагог беседует с детьми о цветах:  осенних ,летних, весенних в завершении беседы он предлагает послушать рассказ о подснежнике. Звучит музыка П. Чайковского «Подснежник». Педагог рассказывает: «Теплый луч

Солнца упал на землю и согрел в ней  семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок – подснежник. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. А солнце, пройдя  по небу свой дневной путь, уходит на покой. А  ветер налетевший вдруг  качает подснежник, ему тревожно и страшно и он ждет чтобы на утро другого  дня проснуться и снова радоваться теплому солнышку».

По окончании  рассказа педагог предлагает детям подобрать выразительные

Движения, мимику в соответствии с сюжетом повевствования,  делит их (по желанию) на артистов и зрителей.

Под музыку  П. Чайковского «Подснежник» все участники занимают свои места: зрители- в зрительном зале, «цветы»- на «лесной полянке». Каждый ребенок – «цветок» создает свою индивидуальную миниатюру. Дети-зрители выбирают наиболее понравившуюся. Затем все участники меняются ролями.

Игра « Почта»

Ведущая распевает слова под звуки колокольчика:»Динь, динь, динь!»

Дети (поют)  Кто там?

Ведущая (поет) Почта!

Дети (поют)  Откуда?

Ведущая (поет) Из города!

Дети (поют). А что в городе делают?

Ведущая (говорит) Слушают музыку и угадывают,  что происходит в городе!(Варианты: в городе  танцуют, поют, маршируют и т. д).

После прослушивания музыкального фрагмента дети должны сказать

Что происходит в городе, т.е. угадать жанр музыкального произведения.

Игра «Волшебная поляна»

Цель: развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление, навыки создания песенных импровизаций.

Описание игры.

Педагог вспоминает с детьми о том, как  весело летом: можно побегать  по мягкой травке,  позагорать, искупаться, погулять на лесной полянке, где растет много разных цветов.

Затем предлагает превратиться в цветы (каждый участник выбирает свой цветок) и сочинить песенки-представления. Например:

Я - ромашка

Белая рубашка

Песенки не обязательно исполнять в стих. форме. Это можно сделать  и так:

Я - звонкий колокольчик

Динь-динь-динь!

Выбрав для себя роль какого – либо  цветка, игроки берутся за руки и идут по кругу со словами:

Собирайся народ,

В наш цветочный хоровод!

Затем дети останавливаются. Водящий, который стоит  в центре круга, говорит:

Я цветочки собираю,

А названий их не знаю.

Затем он показывает рукой на нескольких участников( по очереди).Те исполняют каждый свою песенку-представление, игра повторяется со сменой водящего.

Игра «Здравствуй, дедушка  Мазай»

Цель : закреплять знания  дошкольников о музыкальных инструментах.

Описание игры.

В начале игры выбирается водящий. Это можно сделать при помощи считалки, например:  Раз, два. три, раз. два, три

На чем играем мы- смотри!

Игроки предварительно договариваются, на чем они будут «играть»,

Затем подходят к водящему, скандируя:

Здравствуй ,дедушка  Мазай ,

На солнышко вылезай!

Водящий. Здравствуйте ! Где вы были, что делали?

Дети.         Где мы были, мы не скажем.

А что делали  покажем.

Дети показывают «игру» на выбранном инструменте. Если водящий отгадывает инструмент, то указывает на любого игрока, который занимает его место и становится водящим. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка-дошкольника

Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенкаСоставитель: Кунавина Л. Ю., воспитатель МКДОУ «Детский сад № 9» комбинированного видаПродуктивная детская деятельность — деятельность реб...

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС ДО

Известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Именно в игре и театрализованной деятельности решаются многие задачи развития личности ребенка в детском с...

Консультация для педагогов "Влияние игровой деятельности на развитие личности ребенка"

В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ве¬дущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, кот...

Консультация с родителями "Влияние занятий изобразительной деятельности на развитие личности ребенка"

как занятия изобразительной деятельностью влияют на развитие личностных качеств дошкольника...

Консультации для педагогов : "Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка"

Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка...