Семинар –практикум «Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС» в группах раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Пичугина Наталья Владимировна

Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС»

в группах раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_avtosohranennyy.docx89.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                Детский сад № 28 «Дельфин» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                           социально – личностного направления развития воспитанников

Семинар –практикум

«Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС»

в группах раннего возраста

от 2.07.2015г.

Воспитатель:

Пичугина Н.В.

Осинниковкий городской округ

2015 уч.г.

XII. Требования к приему детей в дошкольные организации,

режиму дня и учебным занятиям

12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет.

12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

 

Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Задачи:

1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3.Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.

4.Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

5.Прививать детям культуру безопасного поведения.

6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

      Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:

обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением,

осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки. 

1.Самостоятельная игровая деятельность.

Цель. Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

2.Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”.

Цель. Расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить)

3.Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

  Цель. Закрепить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить). Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.  

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.

5.С/р игра: “Семья”.

Цель. Учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами.

6.Игра с водой и песком: «Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде».

Цель: закрепить знания о свойствах предметов/тяжелые-тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка промокает пластмассовая -  промокает…

7.Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”.

Цель: создать атмосферу веселья и радости.

8.Самостоятельная двигательная активность.

Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения ( ходьба, бег, катание, бросание).

9.Рисование на песке пальцем: «Травушка – муравушка».

Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.

10.Игра с песком.

Цель: закрепить понятия мокрый и сухой.  (Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить. Из него можно построить гараж, дорогу для машин).

Двигательная активность

 Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей,

развивающей среды; индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием).

  -В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. 

 -Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
 Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
 

  На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные, бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей.

Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в раннем возрасте – 6-10 мин.  На вечерней прогулке: в раннем возрасте – 10-15 мин, Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, играми с элементами соревнований.

1.П/и: «Солнышко и дождик».

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

  1. П/и: «Через ручеёк».

Цель. Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.

  1. П/и: «Птички в гнёздышках».

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

  1. П/и: «Воробушки и автомобиль».

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

  1. П/и: «ПУЗЫРЬ».

Цель.  Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

  1. П/и: «Самолеты».

Цель.  Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

          Игровое упражнение:  

  1. «Кто дальше?»  Цель: Научить прыгать в длину с места.
  2. «Допрыгни до ладошки». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.
  3. «По извилистой дорожке». Цель: Упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.
  4. «Перепрыгни через шнур». Цель. Упражнять в прыжках через препятствие.
  5. «Догони мяч». Цель. Упражнять детей в беге за мячом.
  6. «Попади в цель». Цель: Учить детей бросать мяч в цель.
  7. «К лесенке беги».  Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве.

    Наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта). 

 Наблюдение проводиться за явлениями природы, животным или растительным миром, трудом взрослых. Особое значение имеет наблюдение за птицами, животными, насекомыми. Внимание детей раннего возраста привлекают они своими движениями, внешним видом.

Индивидуальной работы.

в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей;

с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

  1. Д/и: «Как поют птицы?». Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.
  2. Д/и: «Найди и назови». Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.
  3. Д/и: «Раз, два, три – к ели беги». Цель. Различать деревья, действовать по сигналу.
  4. Рассказывание потешки: «Тени – тень, потетень…», с выполнением игровых действий.
  5. Инд. работа по ФИЗО. Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах.
  6. Инд. работа по ФИЗО: «Зайки». Цель. Упражнять в подскоках на двух ногах.
  7. Д/и:   «Кто к нам пришел». Цель. Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки [м], [б],[м’],[б’], отдельные звукосочетания, подражать  голосам животных.
  8. Д/и:  «Мамы и детки». Цель. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
  9. Рассказывание стихотворения З.Александровой: «Одуванчик». Цель. Рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.
  10.  Рассматривание книжных иллюстраций о лете. Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.

Трудовые поручения

- воспитатель привлекает детей к сбору игрушек;

- оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после

прогулки,

-уходу за растениями и т.д.

- Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.

мытье игрушек после прогулки. ЦельПрививать детям элементарные трудовые навыки.

-  собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."

В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....

Семинар – практикум «Проведение прогулки летом в соответствии с ФГОС»

Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей. Необходимо заранее подгот...

Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."

В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....

семинар-практикум "Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Цель: обобщение знаний педагогов о реализации комплексно-тематического планирования в условиях ФГОС ДО....

Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы по программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)

В циклограмме представленна индивидуальная работа с детьми, в режимных моментах и в совместной деятельности в течении всего дня....

Проект на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."

В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....