"Воспитателями не рождаются".
статья на тему

Гаврилова Татьяна Николаевна

Как работается вам педагоги? С таким вопросом  обращались к разным педагогам и родителям воспитанников  дошкольных и школьных  учреждений? В ответ  звучало самое разное:

- Хорошо! Очень рады, что  работаем в этом садике;

- материальна база плохая, дополнительных занятий нет, обращение – грубое;

- в детском саду хорошие условия, но дети предоставлены сами себе.  Как видно у каждого садика  свое « лицо». Зачастую оно определяется отношением педагога (в данном случае воспитатель) к воспитанию детей (а точнее, какие  игры осваивают дети, посещая тот или другой детский садик, какие программы развитии используют воспитатели для работы, как психологическая атмосфера  в коллективе). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитателями не рождаются.

Как работается вам педагоги? С таким вопросом  обращались к разным педагогам и родителям воспитанников  дошкольных и школьных  учреждений? В ответ  звучало самое разное:

- Хорошо! Очень рады, что  работаем в этом садике;

- материальна база плохая, дополнительных занятий нет, обращение – грубое;

- в детском саду хорошие условия, но дети предоставлены сами себе.  Как видно у каждого садика  свое « лицо». Зачастую оно определяется отношением педагога (в данном случае воспитатель) к воспитанию детей (а точнее, какие  игры осваивают дети, посещая тот или другой детский садик, какие программы развитии используют воспитатели для работы, как психологическая атмосфера  в коллективе).  Готовить педагогов для дошкольных учреждений,  безусловно, надо. И студенты педагогического вуза, училища  прошедшие специальную подготовку, подходит, ясно, больше, чем люди со стороны. Но каждый ли студент, пусть даже и специально подготовленный, может работать педагогом дошкольного учреждения?

 Как показывает практика - нет!

Что значит воспитатель - педагог ДОУ? Человек  творческий, методически грамотный, чуткий, терпеливый,  всем сердцем любящий детей и интересный им, старающийся донести свои умения и знания до ребят.

 И как же  наши студенты – выпускники? Всегда соответствуют  этим требованиям?

-Через год, два работы инициатива куда-то  исчезает, а отношение к детям – безразличное. Поскорее отсидеть свою смену и уйти - так отзываются о молодых работниках руководители. Естественно, возникает вопрос: «Почему?» Его и  адресуем молодым.

- Когда не чувствуешь заинтересованности в своей работе, руки опускаются. Мы пришли работать с большим желанием, н постепенно оно пропало.  То - ли  быстрый результат не наступил, как ожидали, то - ли трудности в работе с маленькими детьми  сломили, толи отсутствие готовых  пособий  и материалов  повлияло.

- Тяжело, когда твоему напарнику – воспитателю  наплевать на твое любимое  дело и на детей, когда штат не укомплектован, хотя группы переполнены.

- Недостаточный уровень подготовки будущих педагогов - воспитателей

Вот такие отзывы довелось услышать.  Как же так все- таки педагогический институт, колледж? Что же школа «молодого педагога»?

 Четыре года  активно готовили к работе в ДОУ, требовали от будущих педагогов, воспитателей  солидной теоретической базы, педагогической  копилки. А на практике  теория  в пух и прах разбивается  о   дивиантное поведение маленьких воспитанников, (которое все чаще и чаще появляется)  не готовности детей воспринимать предлагаемую программу. Понятно, почему пропало желание работать. Молодых педагогов, воспитателей   со спецификой  этот дела подробно не знакомили, на практике  не тренировали  решет подобные психологические задачи. Да и работать по две смены подряд   тяжело. Это  требует  значительного запаса умственной  и физической энергии. А тут еще неумение наладит отношение  с родителями малышей.

  Но выход,  из сложившейся ситуации есть.

  Можно составить графики работы так,  чтобы с опытными педагогами в «паре» работали молодые,  «опытные нянечки» с молодыми  воспитателями.  Поначалу молодые педагоги и воспитатели, еще студенты взяли на себя работу дополнительных  занятий, (ведь каждый что- то умеет) - попрактиковались на «мелких формах»   работы с детьми, а дети привыкли бы к педагогам. Молодым воспитателям  предоставляется прекрасная возможность  поработать вместе с детьми, узнать их   и проверить  свои  способности, свои мысли, методы, дать себе искренний и честный  ответ «А я смогу быть настоящим педагогом-воспитателем?»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как рождаются таланты

статья о взаимодействии родителей и педагога с целью существенного влияния на развития ребёнка в раннем возрасте...

как рождаются таланты?

материало том ,какое влияние на развитие детей оказывает взаимодействие педагога с родителямиКак рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься ...

Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

ЖАДИНАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ЖАДИНАМИ СТАНОВЯТСЯ.

Не нужно думать, что жадность - это врожденное и естественное качество. Формированию жадности, как правило, способствует неправильное поведение взрослых, основанное в первую очередь на непонимании пот...

"Культура речи ребенка рождается в семье"

Папка-передвижка  в уголок  для родителей...

Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"

Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.

Программные  задачи: Формированиепотребностей  и  желания  стать  достойными  защитниками  своего  Отечества.  Формирование  у  дошкольников...