Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Хабибуллина Эльвира Дамировна

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskiy_15-16.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Машенька»

«2015-2016 уч.год»

                           Список использованной литературы:

1. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.

3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

4. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010.                                                                                                                                    

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ  

• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать уважение к труду.
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
• Формировать элементарные знания о правах человека.
• Расширять представлений о городах России.
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
- Детский сад

 -Семья
- Родная улица, район
- Родной город
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка (конвенция)

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы:
· «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста) · Непрерывность и преемственность педагогического процесса
· Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
· Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
· Развивающий характер обучения, основанный на детской активности 

Период реализации,

Тема

Программное содержание

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками  детского сада.

2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

3.Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать речь детей

4.Беседа «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

5.Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

6. Беседа «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

7.Выставка детских рисунков на тему  «Мой любимый детский сад».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

Октябрь

«Моя семья»

1.Беседа «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Беседа «Я и моѐ имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

3.Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

5. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

6. Рисование на тему «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.  

Ноябрь

«Наша Родина-Россия».

1. Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

2.Экскурсия по ХМАО на «автобусе» (по фотографиям).

Цель: знакомить детей с достопримечательностями ХМАО, воспитывать любовь к родному краю.

3. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

4. Игра – путешествие «Москва– столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

5.Беседа «Государственный флаг РФ».

Цель: закрепить знания о Государственном флаге РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

6.Беседа «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

7. Развлечение «Ты Сибирь, ты край любимый…»

Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неѐ.

8.Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

9.Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

10.Рисование на тему «Моя Родина».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.        Воспитывать любовь и уважение к Родине.

11. Беседа «Животный мир нашего края».

 Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

Декабрь

«Имею право!».

1. Развлечение «Я и мои права».

Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

2. Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

3. Беседа «Мои друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

4.Беседа «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

5.Праздник «Новогодний карнавал».

Цель: создать у детей радостное настроение.

6.Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

                                                       Январь

«Народные праздники»

1.Беседа «Народные праздники на Руси. Рождество»

 Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

3. Развлечение «В гости коляда пришла».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

4. Беседа «Доведи дело до конца».

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

5. Беседа «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

6. Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

7. Беседа «История моего города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

Февраль

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества).

1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Цель: расширение кругозора.

2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Цель: познакомить с подвигами богатырей.

3. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

4. Беседа «Кто сторожит тишину?».

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

 Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

6.Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

Март

«Моя мама»

1.Беседа «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2.Беседа «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

 Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

3. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

4. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».

Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

5.Конкурс чтецов «Стихи о маме».

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

6. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

7.Игры - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

 Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

8.Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»

Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

                                                        Апрель

«Наши космонавты»

1.Беседа «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Рассматривание картинок, изучение планет

Цель: дать понятие о космосе, планетах, показать как они выглядят, расширить знания о солнечной системе.

3. Развлечение «Будем космонавтами!»

Цель: воспитывать уважение и гордость к героям-космонавтам, желание быть похожими на них.

4. Рисование «Космос»

Цель: закрепить знания о космосе, учить рисовать космос, развивать умение видеть детали

Май

«Праздник Весны»

1.Развлечение «Веснянка».

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.  

2. «Мир.Труд. Май»

Цель: Дать понятие о первомайском празднике, вспомнить традиции, призывать принять участие в городском первомайском параде.

3. Беседа «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

5. Беседа «Бабушка и дедушка вместе».

Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.  

                                                       

                                                 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребе...

Перспективное планирование по духовно нравственному воспитанию в старшей группе

laquo;Без памяти нет традиций,без традиций нет культуры,без культуры - нет воспитания,без воспитания - нет духовности,без духовности нет личности,без личности - нет народа...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе ...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа)

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа)...