Тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Романова Елена Викторовна

Тематическое планирование средняя группа 2015-2016 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование средняя группа

Месяц

Общая тема

Подтема (тема недели)

Цели

        Итоговые мероприятия

СЕНТЯБРЬ

ОСЕНЬ

День Знаний, 1 сентября, ПДД

(01.09-02.09)

  • Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам;
  • Закреплять знания детей о школе, о том, зачем надо хорошо учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и. д.;
  • Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.
  • Закреплять понятие, что  в большом городе всё движение – и машин и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются  правилами дорожного движения;
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развлечение «День знаний»

Выставка детского творчества «Здравствуй, осень золотая»

Осень, деревья осенью, Зол. Осень

(03.09-09.09)

  • Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году;
  • Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального);
  • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
  • Закрепить знания о растениях Сибирского края.

Хлеб – всему голова (профессии)

(10.09-16.09)

  • Продолжать формировать бережное отношение к хлебу;
  • Расширять представление о людях растящих и выпекающих хлеб;
  • Воспитывать уважение к профессии хлебороба, пекаря.

Сад.  Овощи и фрукты (17.09-23.09)

  • Расширять знание детей об овощах и фруктах(местные экзотические)
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Формировать элементарные экологические представления.

ОКТЯБРЬ

Мой   город,   моя страна, моя планета

Лес. Гриб. Ягоды

(24.09-30.09)

  • Расширять представление правил поведения в природе
  • Продолжать знакомить с разнообразием ягод, их вреде пользе для человека
  • Развивать словарь, обогащать его названиями грибов и ягод.

«Праздник урожая»

Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой город Новосибирск»

Я человек.

(01.10-07.10)

  • Формировать  образ Я, формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, умение говорить о себе в первом лице; содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях;
  • Формировать первоначальные представления о себе, как носителе видовой человеческой сущности (имя, специфика внешнего вида); конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, причёска);

Улицы нашего города

(08.10-14.10)

  • Расширять представления о проспектах, площадях и улицах нашего города;
  • Способствовать интересу детей к изучению истории улиц родного города, делиться полученной информацией со сверстниками;
  • Воспитывать чувство признательности и любви к родному городу.

Символика России (герб, флаг, гимн +НСО)

(15.10-21.10)

  • Углублять и уточнять представление о Родине – России, и родном городе.
  • Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, родном городе, воспитывать чувство гордости за их достижения.
  • Закреплять знания о гербе, флаге и гимне России.

мониторинг(22.10-28.10)

  • Заполнение персональных карт детей(диагностика)

НОЯБРЬ

День

народного единства

 День народного единства

(29.10-04.11)

  • Расширять знания детей о  государственных праздниках;
  • Дать элементарные сведения об истории России;
  • Углублять и уточнять представления о Родине — России;
  • Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Выставка детских рисунков «Моя страна Россия»

Дикие животные

(05.11-11.11)

  • Закреплять знания об особенностях жизни животных в условиях суровой сибирской зимы
  • Формировать представление детей о животных наших лесов, познакомить детей с некоторыми животными средней полосы России.

Домашние животные

(12.11-18.11)

  • Формировать представление детей о домашних животных, формировать представление детей о пользе домашних животных;
  • Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве;
  • Формировать любознательность;
  • Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира

Профессии

(19.11-25.11)

  • Уточнять и расширять представление детей о профессиях
  • Воспитывать уважение к людям любых профессии.
  • Познакомить с профессиями людей обеспечивающих безопасность других людей.

ДЕКАБРЬ

Новый год

Дом, квартира, мебель:

(26.11-02.12)

  • приборами их назначением;
  • Знакомить детей  правилам безопасного обращения предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами;
  • Знакомить  бытом населения древней Руси.

Праздник «Новый год»

Развлечение с родителями «Колядки»

Посуда, продукты питания: (03.12-09.12)

  • Рассказать детям о  продуктах питания и посуде,
  • Формировать бережное отношение к еде;
  • Рассказать о назначении посуды;
  • Рассказать о пользе продуктов для человека.

Зима: идет волшебница зима.

(10.12-16.12)

  • Расширять представления о зиме; знакомить с зимними видами спорта;
  • Формировать представления о безопасном поведении зимой;
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Новый год. Подготовка к утреннику.(17.12-31.12)

  • Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах;
  • Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику и желание активно участвовать в его подготовке;
  • Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности
  • Готовимся к утреннику.

Зимние забавы (фольклор)

(14.01-20.01)

  •  Расширять представления о зимних забавах разных народов нашей планеты;
  • Дать понятие слова «фольклор» и «фольклорные праздники»;
  • Воспитывать познавательный интерес к фольклору родного края.

ЯНВАРЬ

Зима

Зимующие птицы

(21.01-27.01)

  • Закреплять знания об особенностях жизни птиц в условиях суровой сибирской зимы;
  • Расширять и обогащать знания о зимующих птицах НСО;
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края

Выставка  поделок и рисунков

«Идёт зима аукает».

Комнатные растения

(28.01-3.02)

  • Рассказать детям о комнатных растениях, их пользе;
  • Формировать умение ухаживать за комнатными растениями;
  • Воспитывать любознательность, интерес к природе, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Животные зимой, Зоопарк (экз. животные)

(04.02-10.02)

  • Закреплять знания об особенностях жизни животных в условиях суровой сибирской зимы;
  • Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики;
  • Воспитывать стремление помогать животным в зимний период.
  • Продолжать знакомить детей с Новосибирским Зоопарком и его обитателями;
  • Формировать понимание необходимости защиты животных занесённых в Красную Книгу.

ФЕВРАЛЬ

День защитника отечества

Для чего нужна вежливость

(11.02-17.02)

  •  Закреплять понятие слов «доброта», «добрый», «добродушие»;
  • Способствовать становлению способов проявления доброжелательного отношения к сверстникам;
  • Знакомить с произведениями художественной литературы на тему «Доброта», формировать умение анализировать поступки литературных
  • героев.

Развлечение посвящённое празднику «День защитника Отечества»

Наша армия

(18.02-24.02)

  • дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках отечества.
  • Познакомиться детей с военной техникой
  • Развивать речь, память, воображение
  • Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
  • Воспитывать желание быть похожими на сольных российских воинов.

Ранняя весна

 (25.02-02.03)

  • Формировать умение выделять приметы ранней весны: изменение цвета снега, солнышко светит ярче, теплее, изменение в поведении птиц и т.д.;
  • Воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность;
  • Формировать умение замечать изменения в природе и передавать их в рисунке.

Международный Женский День

(03.03-09.03)

  • Формировать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами;
  • Привлекать детей к изготовлению подарков самым дорогим близким людям;
  • Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам, стремление помогать маме, бабушкам, воспитателям.
  • Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством нашей страны;

МАРТ

Международный женский день, народная культура и традиции

Перелётные птицы

(10.03-16.03)

  • Формировать представление детей о перелётных птицах их повадках, особенностях;
  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
  • Формировать понимание образного смысла загадок;
  • Продолжать формировать умение детей передавать в изображении образ птицы, её характерные особенности;
  • Формировать умение украшать поделку «оживлять» её с помощью рисования;
  • Формировать навыки выполнения аппликации методом обрывания.

Праздник «Мамочка родная»

Выставка совместного творчества родителей и детей

Неделя детской книги

(17.03-23.03)

  • Приобщение детей к книге для развития познавательной и творческой активности детей
  • Выявить знание детских сказок через различные виды игр
  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Театр

(24.03-30.03)

  • Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству;
  • Рассказать детям о театрах родного города (кукольный театр);
  • Расширять представление о театре;
  • Использовать театрализацию при организации всех видов деятельности.

АПРЕЛЬ

Весна

Обитатели водоёмов

(31.03-06.04)

  • Дать элементарные понятия о том, что вода обитаема, и её обитатели – жители водоёмов;
  • Знакомить детей с рыбами – типичными обитателями водоёмов, их характерными особенностями, способом питания;
  • Формировать умение рисовать рыбку, отмечая её характерные признаки.

Космос  (12 апреля – день космонавтики)

(07.04-13.04)

  • Формировать представления о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости и успех и страны и отдельных людей;
  • Дать понятие о ближайших к нам звёздах и планетах и их влиянии на Землю;
  • Воспитывать интерес к профессиям связанным с космосом.

Развлечение «Завтра в космос полечу»

Выставка детского творчества

Праздник «Весна-красна»(День Земли-22 апреля)

Мониторинг(14.04-20.04)

Заполнение персональных карт.

 Насекомые(21.04-27.04)

  • Знакомить детей с разнообразием насекомых, их вреде, пользе, характерными особенностями;
  • Продолжать обогащать словарь детей названиями насекомых, образными выражениями;
  • Формировать умение рисовать насекомое, выделяя его отличительные особенности (крылья бабочки, лапки жука, усики).

Весенние сельские работы (28.04-04.05)

  • Формировать первичные ценности представлений о сельском труде.
  • Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей;
  • Воспитывать интерес к сельскому хозяйству.

МАЙ

День Победы. До свиданья детский сад, здравствуй школа.

9 мая, день Семьи

 (05.05-11.05)

  • Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне;
  • Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны нашего города;
  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Цветущий луг:

(12.05-18.05)

  • Формировать знания детей о травах и цветах, их красоте и пользе, дать элементарные знания о лекарственных растениях и их пользе для человека;
  • Воспитывать любознательность, интерес к природе;
  • Формировать видение и понимание красоты всех цветов и трав, объяснять, что некрасивых трав и цветов не бывает, все они красивы по - своему;

Одежда, обувь:

 (19.05-25.05)

  • Развивать представления о своём внешнем облике, обращая внимание на одежду, обувь; формировать представления о «сезонности» одежды и обуви, назначении;
  • Формировать элементарные навыки  ухода за одеждой и обувью; воспитывать бережное отношение к предметам личного обихода;

Лето, ПДД

(26.05-01.06)

  • Закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;
  • Формировать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года;
  • Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в рисунке, в речи;
  • Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Пешеходный переход»;
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

Тематическое планирование средняя группа

Тематическое планирование физическая культура в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...