Конспект к занятию "Откуда берётся дождь?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Опытно-экспериментальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_issled.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Откуда берется дождь?»

Форма обучения: интегрированное занятие по исследовательской деятельности детей.

Цель: Совершенствовать представления детей о дожде.

Программное содержание:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о образовании дождя;

- Развивать речь, мышление, любознательность;

- Воспитывать экологическую культуру;

- Развивать умение делать выводы, умозаключения;

- Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: банка трехлитровая, горячая вода, крышка или небольшой противень, куски льда.

Методы и приемы:

Организационный момент

Художественное слово

Уточнения, опросы

Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение Екатерины Каргановой.

Стих о весне.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла……  (весна).

Восп: Как вы поняли, о чем это стихотворение?

Дети: О весне.

Восп: Правильно ребята. Какое красивое и нежное слово весна. Давайте мы сделаем звуко-буквенный анализ этого слово. Назовите первый звук.

Ребенок 1: В согласный, звонкий, мягкий.

Ребенок 2: Е гласный звук,

Ребенок 3: С согласный, глухой, мягкий.

Ребенок 4: Н согласный, звонкий, твердый.

Ребенок 5: А гласный звук.

Восп: Поделите на слоги это слово.

Дети: Вес-на.

Восп: Сколько слогов получилось?

Дети: Получилось два слога.

Восп: Молодцы ребята. Назовите приметы весны.

Дети: Тает снег, солнце светит ярче, дни становятся теплее и длиннее и т. д.

Восп: Ребята, давайте отгадаем загадки о весне.

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (перелетные птицы)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
- дождь -

Восп: Молодцы ребята! Какие же вы умные.  Ребята вы, наверно, устали я думаю немного нужно отдохнуть. (физминутка)

Раз -  подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.

 Восп: Хорошо ребята, садитесь на свои места. Продолжим наше занятие. Вот мы с вами сказали дождь. В какое время года идет дождь?

Дети: Весной, летом, осенью.

Восп: Какие бывают дожди?

Дети: ответы детей.

Восп: Правильно ребята. Бывает первый весенний дождь. Летний теплый дождь, моросящий дождь, сильный дождь, дождь со снегом, дождь с градом, косой дождь, грибной дождь осенью бывает. А откуда берется этот дождь? И зачем нужен дождь? Можно ли жить без дождя?

(ответы детей).

Восп: Правильно ребята. Дождь очень нужен и полезен. Давайте сейчас мы с вами посмотрим и узнаем как появляется дождь. Попробуем поэкспериментировать и узнаем, откуда берется дождь.

Нальем в трехлитровую банку горячую воду (примерно 2,5 см.). Положим на крышку несколько кубиков льда и поставим его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться (сгущаться), образуя облако.

Пока проводится эксперимент зачитываются интересные факты о дожде.

В Португалии, если на улице идет сильный дождь, на работу можно не ходить.

По четвергам в Лондоне идет намного больше дождей, чем в остальные дни.

Древнерусское значение слова «дождь»  - «даждь» , в переводе означает «дающий жизнь и надежду».

Если на закате солнца цвет облаков желтые, скорее всего на следующий день пойдет дождь.

Восп: Посмотрите ребята что случилось крышкой с которой мы закрыли банку? (Дети осматривают крышку и видят, что крышка стала мокрой, там появились капельки воды.)

Восп: (на доске картина круговорот воды, показав на картину воспитатель объясняет, как все происходит в природе). Ребята, этот эксперимент показывает нам, как формируются облака при охлаждении теплого воздуха. И откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Восп: Молодцы ребята. Сейчас давайте попробуем нарисовать дождь.

Дети рисуют.

Восп: Умницы какие красивые рисунки получились.

Итог занятия.

Восп: Ребята, сегодня вам понравилось наше занятие? А что именно вам понравилось? Что нового вы узнали?  Какие трудности испытали на этом занятии?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"

Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...

конспект НОД "Откуда берётся хлеб?"

О том, как выращивают хлеб. Сколько труда нужно вложить, чтобы хлеб попал на наши столы....

Конспект к занятию "Откуда берётся дождь?"

опытно-экспериментальное занятие...

Конспект проведения мастер-класса нод по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берётся дождь?»

Форма обучения: интегрированное занятие по исследовательской деятельности детей.     Цель: подвести детей к выводу о возникновении дождя в природе.     Задачи:-...

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берётся дождь?»

Форма обучения: интегрированное занятие по исследовательской деятельности детей.     Цель: подвести детей к выводу о возникновении дождя в природе.     За...

Конспект занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»

Конспект  занятия в старшей группе «Воздух — откуда он берётся»Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира детей в процессе проведения элементарных опытов с в...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Экспериментирование и развитие речи (ЗКР)» по теме «От куда берётся голос? Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ».

Задачи интегрированного занятия в средней группе "Экспериментирование и развитие речи": Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об озране органов речи.Познак...