Конспект по экологии на тему: "Приключение капельки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной  деятельности

по экологии в младшей группе

на тему:  «Приключение Капельки»

с использованием инновационных технологий: мнемотаблицы,

использование электронных образовательных ресурсов.

Интеграция образовательных областей

О.О. «Познавательное развитие», О.О. «Речевое развитие», О.О. «Физическое развитие», О.О. «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Задачи:

О.О. «Познавательное развитие»- Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; Развивать умение ориентироваться в групповой комнате;  Воспитывать бережное отношение к воде;

О.О. «Речевое развитие»- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

О.О. «Физическое развитие»- Развивать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним. Развивать мелкую моторику.

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»-Развивать умение взаимодействия детей  со взрослыми и сверстниками.  Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.

Предварительная работа: Беседа о значимости воды для всего живого.

Материал: слайды с видами воды, слайды «Для чего нужна вода человеку», аудиозапись со звуком воды, дидактическая   игра «Кому нужна вода», вырезанные капельки, значки: «береги воду».

 Ход НОД:

Воспитатель: Мои милые детишки, ребятишки-шалунишки, поскорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки и разные, но все внимательные и любознательные. Дети садятся на стульчики.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.(Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька воды. Эта Капелька путешествует по всему свету.

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте посмотрим, где путешествовала наша Капелька. (Дети рассматривают на экране картинки).

Воспитатель: Море, океан, лужа, речка, озеро, ручеек, болото – это что? Правильно, это все вода.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода? ». Подойдите к столу.

- Давайте подберем карточки с картинками «Кому нужна вода? » и почему вы так думаете? Дети по очереди выбирают карточки, ставят к стрелочкам и объясняют почему. Карточки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, цветы.

- Ребята, мы с вами знаем игру про рыбку, давайте поиграем.

Пальчиковая игра: «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.             (Плавные движения кистями)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,             (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.            (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,             (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,             (имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,            (Сложить ладошки вместе, поворачивать их        вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.               (спрятать ручки)

Воспитатель: Кому еще нужна вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и расскажем, для чего нужна вода человеку.

Рассматриваем на экране картинки «Для чего нужна вода человеку».

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды все живое на земле погибнет, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель: Капелька пришла в гости к своим друзьям - капелькам, которые живут у нас в группе. Давайте покажем капельке, где живут друзья капельки, что они делают в группе и какую приносят пользу.                              Воспитатель: Отправляемся в путешествие по нашей группе.                           В игровом уголке:                                                                                       Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода в данном уголке? Приклеивают маленькую капельку.

В уголке природы:                                                                                                     - Ребята, для чего нужна вода в данном уголке? Что мы знаем о воде? (Рассказ о воде по алгоритму) Дети приклеивают маленькую капельку.

В умывальной комнате:                                                                                      Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода в данном уголке? Ребята, давайте расскажем Капельке, как правильно мыть руки. Алгоритм «Мытье рук» Дети приклеивают маленькую капельку.

Около раковин, где моют посуду:                                                                                     Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода нашей няне? (ответы детей) Дети приклеивают маленькую капельку.

У обеденной зоны:                                                                                           Воспитатель: Ребята, посмотрите на кувшин с водой, для чего он нам нужен? (Ответы детей). Дети приклеивают маленькую капельку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько друзей Капельки мы встретили у нас в группе. Как вы думаете, нужно ли беречь воду? Что для этого нужно делать? (ответы детей).

- Правильно, к воде, которую мы используем нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой. Капелька хотела бы подарить вам вот такую картинку, чтобы вы не забывали беречь воду. Давайте приклеим ее в умывальной комнате и там, где моет посуду наша няня.  Дети приклеивают картинку со знаком «Берегите воду! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему:«Приключения Чижика. Звук и буква Ч».

Данный конспект занятия позволит детям закрепить правильное произношение звука [Ч], а также познакомить с печатным написанием буквы Ч....

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект открытого занятия На тему: «Приключения в замке Форд- Бойард» (математическая игра- путешествие)

В конспекте вы найдете увлектельный задания, направленые на развитие позновательной сферы детей....

Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Конспект занятия НОД на тему  «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель:  Мойсиева  Елизаве...

Конспект открытого занятия на тему: «Приключения в замке Форд - Боярд»

Математическая игра-путешествие в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК «ДЕТСКИЙ МИР»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Виды...