Конспект проведения режимного момента на тему: "Час добрых дел".
план-конспект занятия на тему

Гончарова Татьяна Григорьевна

 В материале раскрывается индивидуальность ребенка через общение и труд. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_dobr.del_.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития №8 «Зоряночка».

Конспект проведения режимного момента «Час добрых дел» по теме «Развитие индивидуальности через общение и труд».

                                                                                             Воспитатель высшей

квалификационной категории    

Гончарова Татьяна Григорьевна        

г. Ессентуки

2015г.

Конспект проведения режимного момента «Час добрых дел» по теме «Развитие индивидуальности через общение и труд».

        Программное содержание: формировать у каждого ребенка осознанное отношение к любому виду труда; учить детей выполнять посевы в зимнем огороде по предложенным схемам, дать представление и учить защищать свой организм в холодный сезон выращенными растениями, учить доставлять радость и удовольствие другим, воспитывать ответственность, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к вещам.

Развивать быстроту и ловкость у Ангелины; у Жени -  усердие при выполнении работы.

У Ани и Юли развивать ответственность за порученное дело. У Андрея продолжить

развивать дисциплинированность, любознательность и наглядно-действенное мышление,

работая по схеме. У Майи, Алёши, Лены и Люды воспитывать умение соподчинения.

У Дениса, Толика и Кати преодолевать застенчивость, медлительность.                                                                     У всех развивать умение справедливо оценивать работу товарища.

Ход занятия.

        В гости к детям старшей группы приходит Петрушка. У него в руках «плачущие книжки», он их нашел на дороге. Книжки потрепаны, с рассыпанными листочками. Петрушка сообщает, что видел малышей, очень расстроенных, так как у них есть карандаши, но нет альбомов для рисования.

Воспитатель усаживает Петрушку на стульчик и предлагает послушать беседу с детьми о том, как:

1.Мы умеем трудиться дома;

2. Как трудимся в детском саду;

3. Показ «Альбома добрых дел»,

4. Вспомнить правила:

А) распределить обязанности;

Б) обдумать, как будем выполнять работу;

В) трудиться дружно,

Г) доведем дело до конца.

        Воспитатель спрашивает, какую работу сегодня будут выполнять дети. Одни дети станут подклеивать книжки, которые принес Петрушка. Другие изготавливать  маленькие альбомчики в подарок малышам (разрежут альбомные листы пополам, склеят их и нанесут рисунок с помощью трафарета на обложку).

        Петрушка напоминает, что на улице холодно, можно заболеть гриппом. Дети предложат посадить лук в баночки, а зелень ( петрушку и укроп) в ящичек. Чтобы работа выполнялась правильно, нужно использовать схемы посадки.

        В природном уголке подгруппа детей будет рыхлить землю в горшочках и мыть комнатные растения. В игровых уголках дети красиво расставят игрушки. В помощь няне девочки нарежут салфетки и туалетную бумагу. Саша будет фотографировать самодельным « фотоаппаратом» выполняемую работу детей. А фотографии детей изготавливать в виде рисунков.

        Петрушка на протяжении всего занятия общается с детьми и учится у них умению трудиться.

        В конце занятия Петрушка благодарит детей за умение делать добро и замечательные  подарки малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения режимных моментов в 1 младшей группе

Задачи:1.    Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице не мешая друг другу.2.    Обучающая: учить раздеваться самостоятельно аккуратно ...

Конспект проведения режимных моментов. Тема: « Водичка, вода »

Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиен...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...