Конспект проведения режимных моментов. Тема: « Водичка, вода »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Салимгалеева Раиса Анатольевна

Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.                                            Развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.                                                                 Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Оборудование для занятия:  предметы туалетной принадлежности( мыло, полотенце), кукла, костюм доктора для воспитателя , чемоданчик с игрой «больница»,картинки с изображением алгоритма умывания.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней, чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», пальчиковая игра «Водичка, водичка», рассматривание алгоритма умывания на картинках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_rezhimnyh_momentov.docx805.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   проведения режимных моментов.

Тема:  « Водичка, вода »

(Воспитатель, Пашко Раиса Анатольевна)

Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания: правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.                                            Развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.                                                                 Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Оборудование для занятия:  предметы туалетной принадлежности( мыло, полотенце), кукла, костюм доктора для воспитателя , чемоданчик с игрой «больница»,картинки с изображением алгоритма умывания.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней, чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», пальчиковая игра «Водичка, водичка», рассматривание алгоритма умывания на картинках..

Ход занятия:

1часть:

Сюрпризный момент «Куколка чумазая». Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют, что у куклы болит живот.      Воспитатель предлагает помочь кукле:-Давайте посмотрим почему у куклы болит живот?

Воспитатель берет аптечку, и одевает халат доктора, привлекая

-Кукла кушала, грязными ручками. Поэтому у нее болит животик. Она не умеет мыть ручки и умываться.

- Давайте научим куклу умываться? С чего мы начнём умывание?

( Сначала надо завернуть рукава).

- А что потом?

( Открыть кран)…

Дети рассказывают всю последовательность умывания, попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.

- Иди, Лиза, покажи, как надо заворачивать рукава.

- Подойди, Сережа, покажи, как надо мыть руки и лицо.

- Покажи, Саша, как надо вытираться полотенцем. И т.д.

Динамическая пауза

Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть (трём руки)

Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

И сушить (встряхиваем руками)

   2 Часть:

Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?

( Помыть руки)

Дети подгруппами по 4 – 5 человек идут в умывальную комнату умываться.  В процессе умывания воспитатель напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания.

После того, как все дети помоют руки, воспитатель еще  раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей.

Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные  слова и фразы:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимного момента на тему: "Час добрых дел".

В материале раскрывается индивидуальность ребенка через общение и труд....

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Тема: «Волшебница-вода»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментовТема: «Волшебница-вода»Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды....

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...