презентация "Роль дидактической игры в экологическом воспитании"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Мунтян Наталья Васильевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Воспитатель :Мунтян Наталья Васильевна Место работы : МБДОУ д/с № 27 «Березка» Образование: среднее – специальное; студентка « Лукояновского педагогического колледжа» Общий стаж :11 лет Педагогический стаж: 3 года Сайт: maam.ru E-mail : natashenka-muntyan@mail.ru Девиз :« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.А.Сухомлинский

Слайд 2

«Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей» Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны « возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа» К.Г. Паустовский

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» В исследовании В.А. Дрязгуновой демонстрируются некоторые аспекты воспитательно-образовательной работы с детьми по знакомству с природой в дидактической игре которая тренирует умения детей распознавать растения, тренирует навыки находить сходства и различия признаков группы животных и растений. По мнению Т.А. Серебряковой особое место и значение в системе экологического образования дошкольников занимают дидактические игры. Это игры, в которых процесс обучения детей осуществляется опосредованно, через различные элементы занимательного и одновременно познавательного материала, с которым взаимодействуют дети. В процессе дидактических игр дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют, систематизируют имеющиеся у них представления о природе

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней - это не простой процесс, требующий длительного времени. Такую воспитательную работу необходимо сделать незаметной, но привлекательной для детей.

Слайд 5

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: формирование экологической культуры, экологических чувств и экологической деятельности. Задачи :выявить особенности игр экологической направленности; Изучить классификацию экологических игр; Рассмотреть методику организации некоторых экологических игр; -Формировать через игровую деятельность систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию дошкольников; Воспитывать познавательный интерес к миру природы, умение наблюдать за природными явлениями и объектами; Развивать творчество у детей и психические процессы: память, внимание, мышление, воображение; Формировать навыки коммуникативного общения .

Слайд 6

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Наглядные методы. В их число входит наблюдение, просмотр картинок, демонстрация различных моделей. Данная группа методов позволяет сформировать в сознании ребенка определенные яркие и устойчивые образы. Практика работы с дошкольниками показывает, что они легко становятся узнаваемыми и формируют у детей вполне конкретные представления об окружающей природе.

Слайд 7

Практические методы. К ним по праву относят игру, моделирование и проведение самых элементарных опытов и экспериментов. Эта группа методов позволяет закрепить имеющиеся знания и обогатиться новыми, во время игры дети учатся строить простые логические цепочки. Кроме того, практические методы позволяют активно формировать ценностные ориентиры дошкольника.

Слайд 8

Словесные методы. Конечно же, это рассказы воспитателя, беседы с детьми, чтение литературы с экологическим подтекстом, рассказы самих детей. Использование данных методов позволяет формировать гуманное и эмоционально положительное отношение к природе, систематизировать полученные знания

Слайд 9

Дидактические игры можно проводить с детьми как коллективно, так и индивидуально, усложняя их с учетом возраста детей. Усложнение должно идти за счет расширения знаний и развития мыслительных операций и действий. Дидактические игры, применяемые на занятиях, помогают детям усвоить качества предметов и уточнить представления, полученные в процессе наблюдения в природе.

Слайд 10

Формы работы с родителями (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) Родительские собрания Оформления фото-стендов Оформление папок передвижек Конкурсы Устные консультации Мастер-класс Письменные консультации

Слайд 12

Новизна личного вклада в развитие образования Изучение научных исследований, авторских программ и новых методических разработок по теме «Дидактическая игра в образовательной области «Познавательное развитие» (Экология) Создание РППС по теме «Дидактическая игра в образовательной области «Познавательное развитие» (Экология) Внедрение полученных знаний в работу с детьми и их родителями (законными представителями) по теме «Дидактическая игра в образовательной области «Познавательное развитие» (Экология) Трансляция опыта работы по теме «Дидактическая игра в образовательной области «Познавательное развитие» (Экология) среди педагогов

Слайд 13

Заключение Игра занимает важную роль в экологическом воспитании детей. С ее помощью у дошкольников формируются системы основных экологических понятий и воспитывается осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы Таким образом, можно сказать, что игра представляет собой многоплановое сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. В своей работе на занятиях мною используется всё многообразие средств экологического воспитания (дидактические, творческие, сюжетно-ролевые и т.п. игры); создаю поисковые ситуации, провожу с ними экспериментальные опыты, исследования с элементами проблемной ситуации; решаем занимательные и творческие задания и др., в учебном помещении созданы все необходимые условия, в том числе, уголок природы - все это стимулирует активность детей, создает положительный, эмоциональный настрой и дает хорошие результаты в усвоении программных задач по экологическому воспитанию детей. Таким образом, игра как метод экологического воспитания помогает в решении задач в формировании основ экологической культур

Слайд 14

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты На заключительном этапе данной работы была проведена оценка индивидуального развития детей

Слайд 15

Литература 1 .Николаева С.Н.. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. 2.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду 3. Маневская Л.М.«Мир природы и ребенок» (Методика экологического воспитания дошкольников) под ред. Маневцевой Л.М. 4. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в экологическом воспитании.

Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.Д. РодовичВ настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастроф...

доклад роль дидактической игры в экологическом воспитании

В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая...

Методические рекомендации для педагогов " Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников"

Методические рекомендации для педагогов  о роли дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников....

Выступление на педсовет на тему: Роль дидактической игры в экологическом воспитании

В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая...