Главные вкладки

    Рече - двигательная миниатюра "Тень-тень-потетень"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Кротова Светлана Анатольевна

    Ребята хором эмоционально рассказывают русскую народную потешку,  стоя при этом в шахматном порядке, выполняя необходимые движения на каждую строчку.    

     

                                                                                               

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ten-ten.docx15.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рече - двигательная миниатюра «тень-тень-потетень»

    Цель:

        Формирование правильной постановки рук, ног, корпуса, головы;развитие двигательной сферы детей, формирование познавательной деятельности.

    Задачи:

         ∙     Развивать внимание, память, артистизм.

         ∙        Преодолевать двигательный автоматизм.

         ∙        Развивать двигательную реакцию детей на речевые сигналы.

         ∙        Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.

                                          Дети встают во II позицию, руки на пояс.

    Тень-тень-потетень,                         наклоны вправо-влево,

     В огороде-то плетень,                      наклоны вправо - влево                                

    В избе печка топится,                    раскрывается через I во II позицию и обратно правая р.

    Бабушка торопится -                        раскрывается через I воII позицию и обратно левая р.

    Печет бабка пирожки                руки перед грудью, локти широко-высокие; ладошки 

                                                                    навстречу др.др.; в ритм слов переворачиваются, меняясь 

                                                             местами, будто  катая   шарик   

     

    Из гороховой муки.                     раскрываются руки через III позицию во II и на пояс;

                                                                     когда руки в IIIп.- встать на полу пальцы

    Лист из печки вынула-             глубокий сед на полу пальцы, колени раскрыты, руки по II п.

    На пол опрокинула!                 встать, колени затянуты, руки держатся за вески, наклон

                                                        корпуса вправо-влево

    Тшш…                                       небольшой наклон вперед - спина прямая, пальчик правой

                                                        руки держать у губ, ноги во II п.

    Покатился пирожок                  руки перед грудью «катают пряжу», на последнее слово 

    Прямо к мышке на порог!        руки бросают вниз

    Мышка-то рада,                       разворот корпуса на правую пятку, руки раскрываются 

                                                       во II позицию

    А бабушке досада.                   разворот корпуса на левую пятку, руки «узлом» на груди;

                                                       покачать головой

    Все!                                            поклон – ноги вместе, прямую спину подать чуть вперед,

                                                       руки, согнутые в локтях перед собой, бросить вперед

                                                       ладошками к зрителям


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

    Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

    Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.

    Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников...

    Игры на развитие речи и коммуникативности у детей, координацию речи и двигательных умений.

    Особенность этих игр в том, что различные движения и упражнения в них смоделированы на известные речовки и стихи, которые могут одновременно проговариваться детьми при выполнении движений, в том числе...

    «Индивидуальная траектория развития и успешной социализации учащегося с нарушениями речи (общим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием); с нарушениями опорно-двигательного аппарата Школы раннего развития «Успех» Громовой Киры.»

    Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, дос...

    Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство»

    Игра — это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливо...

    Рече - двигательная миниатюра " Тень-тень-потетень".

    Ритмичное выполнение танцевальных упражнений на базе русской народной потешки....