Конультация для родителей КГН "Алгоритмы"
консультация (младшая группа) по теме

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_kgn.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими.

К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержанию порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно.

Согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» под  редакцией М.А.Васильевой ребенок к 4 годам должен следить за своим внешним видом, уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; пользоваться расческой и носовым платком; освоить элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение мыть лицо, уши, руки:

 1. Закатать рукава;

2. Смочить руки;

 3. Взять мыло, намыливать до появления пены;

4. Смыть мыло;

 5. Сухо вытереть руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.

Навыки опрятной еды включают умение:

 1.       Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

 2.       Не крошить хлеб;

 3.       Пережевывать пищу с закрытым ртом;

 4.       Не разговаривать с полным ртом;

 5.       Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

 6.       Благодарить;

 7.       Пользоваться только своим прибором.

Учим пользоваться носовым платком

Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.

Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

Обращать внимание на чистоту носового платка.

Знать свою расческу и место, где она лежит.

Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").

Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.

Исключить возможность пользования чужой расческой.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, пример, объяснение, поощрение,  упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр.  Широко используются, особенно в младшем возрасте, малые формы фольклора: потешки, пословицы и поговорки 

* * *

Расти коса до пояса,

 Не вырони ни волоса.

 Расти, косынька, до пят,

 Все волосыньки в ряд.

 Расти, коса, не путайся.                                          

 Дочка, маму слушайся.   

   * * *

Водичка, водичка,                                                                

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

* * *

Права ножка, лева ножка

Поднимайся понемножку

Одному мигну, другому кивну,

А третий сам догадается.

* *  *

Что поставят, то и кушай, а хозяина в доме слушай!

Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай.

Ешь больше, проживешь дольше.

Мило не мыло, а беленькое личико.

СОВЕТЫ МОЙДОДЫРА:

- всегда мыть руки с мылом, причесываться

-  кушать мытые овощи и фрукты;

- когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

- мыть игрушки после прогулки;

- вытирать ноги, переобуваться;

- делать зарядку;

- не есть на улице;

- мыть руки после игры с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конультация для родителей "Как накормить привереду"

Консультация будет интересна как родителям, так педагогам....

конультация для родителей "Мир фантазии"

конультация для родителей "Мир фантазии"...

Конультация для родителей "Детское автокресло"

Самые важные пассажиры в вашем автомобиле - это дети: непредсказуемые, непоседливые, и для того, чтобы обеспечить им надёжность и комфорт, у каждого из родителей, у кого есть авто, должно быть автокре...

Конультация для родителей по Пдд

Информация для родителей....

Конультация для родителей на тему: "Спиннер. Польза и вред".

Вы, наверное, заметили, что в последнее время появилась новая игрушка для детей - спиннер. Дети, подростки ловко крутят спиннер. Что это за игрушка такая? В чем польза и вред спиннера....

конультация для родителей

консультация для родителей " Спортивная форма в детском саду"...