Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Акатьева Лейсян Ильдусовна

    Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ.

    Програмное содержание:

     1.      Формирование элементарных математических представлений; развитие компонентов устной речи.

    2.      Развитие творчества, инициативы в двигательных действиях.

    3.      Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

    Активизировать и расширять словарный запас детей: остров, монеты, свиток, бармалей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия23.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение

    «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета

    Нижнекамского муниципального района РТ

     

     КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

              

                                                                       

                                                     Составила: воспитатель МБДОУ № 66                                                                            

                                                                                            Акатьева Лейсян Ильдусовна                        

             

    Республика Татарстан

    г. Нижнекамск

    Ф.И.О. педагогического

    работника дошкольного образования

    Акатьева

    Лейсян

    Ильдусовна

    Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

    МБДОУ № 66

    г. Нижнекамск РТ

    Возрастная группа:

    Старшая группа 5-6 лет

    Тема:

    «В поисках сокровищ»

    Вид: непосредственно образовательная деятельность

    Интеграция игровой деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников.

    Используемая образовательная программа

    «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

    Интеграция образовательных областей

    Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, художественная литература

    Структура занятия:

    Вводная, основная, заключительная.

    1 часть Вводная – 5 минут

    Вход. Дети отправляются в морское путешествие.

    Физминутка «Пираты»

    2 часть. Основная – 18 минут.

    Игры-задания с использованием мультимедийного оборудования «Остров знаний»

    «Остров попугаев»

    «Остров сокровищ»

    Игра «Мартышки»

    Рисование углем «В поисках сокровищ»

    3 часть. Заключительная – 3 минуты

    Анализ занятия.

    Оборудование:

    Мультимедийное, магнитофон, угли, банданы, сундук с шоколадными монетками, иллюстрации попугаев 4 шт.

    Предварительная работа:

    Рассматривание глобуса, беседы о путешественниках, об островах, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.

    Программное содержание:

    1. Формирование элементарных математических представлений; развитие компонентов устной речи.
    2. Развитие творчества, инициативы в двигательных действиях.
    3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
    4. Активизировать и расширять словарный запас детей: остров, монеты, свиток, бармалей.

    Оформление

    Корабль, остров.

    1 часть занятия - вводная

    2 часть. Основная

    3 часть. Заключительная

    Ход занятия.  

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Что нам нужно для того, чтобы узнать путь к сокровищам?

    Дети: карта!

    На м/м экране появляется карта с островами без указания пути.

    - Ребята! На карте не указан путь, поэтому попадая на острова мы должны будем находить подсказки.

    - А сейчас нам нужно подняться на борт нашего корабля. Встаньте возле скамеек и повторяйте за мной:

    Мы пираты смелые,

    На солнце загорелые,

    Злодеев не боимся,

    А любим веселиться.

    Нам нынче не до скуки,

    Возьмем бинокль в руки,

    Посмотрим вправо по борту,

    Развернемся в пол-оборота,

    Посмотрим влево по борту

    И возьмемся за работу,

    Весело веслами будем грести,

    Корабль вперед будем вести.

    На экране появляется Бармалей.

    - Ой, ребята! Посмотрите, кто нас ожидает на «Острове знаний». Это Бармалей. Он говорит, чтобы попасть на остров нужно подняться по ступеням, выполнив задания на каждой из них.  

    На первой назвать 4 домашних животных

    (кошка, собака, лошадь, свинья)

    На второй - 3 диких животных

    (лиса, заяц,ёж)

    На третьей -  2 морских животных

    (осьминог, кит)

    На экране высвечивается каждый пройденный этап.

    - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями, теперь нам нужно найти подсказку.

    На экране картинка с деревьями.

    - Подсказка находится на самом высоком дереве. Сколько высоких деревьев на картинке?

    Дети: 2.

    - Подсказка находится на самом высоком и самом узком дереве, между березой и елью. Догадались какое это дерево?

    Дети: Пятое.

    - Какие еще знакомые вам деревья вы здесь видите?

    Дети: яблоня, дуб.

    На экране высвечивается путь к «Острову попугаев».

    - А теперь мы отправляемся к «Острову попугаев». Чтобы получить подсказку нужно поймать четырех попугаев, цвета которых означают часть суток.

    На экране появляются 4 попугая.

    - Как вы думаете: к какой части суток относится каждый попугай?

    Дети: белый – утро,

    желтый – день,

    голубой – вечер,

    темно-синий – ночь.

    - Чтобы поймать попугаев нужно продолжить фразу, назвав правильно часть суток.

    Воспитатель читает свиток:

    Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

    Завтракаем утром, а обедаем…(днем)

    Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

    Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

    - Молодцы, теперь у нас 4 попугая и мы можем получить подсказку.

    На экране высвечивается путь к «Острову веселья».

    Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»

    - Молодцы, мы отлично повеселились и за это мы получаем еще одну подсказку.

    На экране высвечивается путь к «Острову сокровищ», «Остров сокровищ», 4 сундука.

    - Посчитайте, пожалуйста, сколько сундуков на острове.

    Дети: 4.

    - Правильно, но только в одном из них находятся сокровища, а в других может быть что угодно, даже что – то опасное, поэтому нам нужно узнать в каком именно.

    На экране план и схема-подсказка.

    - А вот и план как добраться до сундуков, а в углу схема-подсказка, на котором указана дорога к нужному сундуку. Подумайте, и назовите номер нужного сундука.

    Дети:

    - Правильно, но сундук заперт  и на нем надпись: «7 вежливых слов назовешь и сундук отопрешь».

    Дети: благодарю, спасибо, пожалуйста, доброе утро, приятного аппетита, спокойной ночи, до свидания.

    На экране появляется сундук с рассыпанными монетами.

    - Ребята, давайте вместе сосчитаем, сколько монет высыпалось (счет до 10)

    - А теперь соберем монеты и сосчитаем обратным счетом (счет от 10 до 1)

    Воспитатель выносит настоящий сундук с шоколадными монетами.

    - Молодцы! Монетки мы с вами поделим поровну между собой.

    - А сейчас я вам предложу то что находилось в одном из других сундуков – это угли, которыми вы нарисуете то, что вам понравилось и запомнилось в сегодняшнем путешествии.

    - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали? На каких островах? И что мы с вами делали?

    Ответы детей.

    - Да, ребята, благодаря тому, что вы хорошо знаете виды животных, части суток, хорошо разбираетесь в понятиях «высокий-низкий», «широкий-узкий», «между», умеете считать до 10 и обратно мы с вами легко справились со всеми заданиями и смогли отыскать сундук с сокровищами.

    Но самое главное сокровище это дружба.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

    Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

    Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

    Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

    Конспект образовательной деятельности на тему: «В поисках волшебного ларца»

    ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее.                            Образовательные задачи:  Обогащать представл...

    Конспект занятия в старшей группе "В поисках коллекций"

    Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ: совместная деятельность взрослых и детей....

    Конспект ООД в старшей группе "В поисках куклы Маши"

    Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "В поисках куклы Маши"...

    Конспект индивидуальной образовательной деятельности по звукопроизношению "В поисках сокровищ"

    Данная  образовательная деятельность  предназначена для детей подготовительной группы. Целью является автоматизация звука /Р/. Занятие проводится в игровой форме....